Если Вам захочется понаблюдать за чудесами некромантии, совсем не обязательно седлать коней и ехать в Нехекару любоваться местными мумиями. Давным давно одна жгучая брюнетка случайно™ изобрела более приятный способ бессмертия, не требующий отказа от физических удовольствий. Правда, как это водится, в побочных эффектах оказалась бледность, снижение аппетита и светобоязнь. Тем не менее, метод оказался весьма популярен и широко распространился на север. В Империи живет не-поживает семейство Фон Карштайнов. Зоопарк они собрали себе ни в чем не уступающий кхемрийскому, правда, в основном из летучих мышей и волков, щедро сдобренных магическими стероидами. Чуть восточнее, в Бретонии, их коллеги опытным путем выяснили, что из тамошних рыцарей выходят отличные Кровавые Драконы, лучшие бойцы в мире. В самых топких болотах Мидденхайма и Кислева охотятся Стригои, вампиры-звери, практически полностью утратившие разум. Ну а подружки Нефераты, Ламии, успешно рассеялись по всем центральным городам континента, плетя свои интриги. Столь кипучая деятельность, разумеется, не встречает никакого сочувствия у окружающих. Так что я попробую рассказать, как правильно поддерживать моду на вампирский образ жизни.
Особенности фракции
Армии Графств Вампиров довольно сильно отличаются от всех рас Total War. В них отсутствуют стрелки (карштайновских арбалетчиков в расчет не берем, они тут для атмосфЭры) и артиллерия, что исключает любой защитный сценарий. Вампиры — хищники, поэтому полагаются исключительно на атаку. И в этом нам поможет самая сильная сторона вампиров — летающие отряды, заменяющие всякие там примитивные луки и ружья. Помимо этого, большая часть войск, за счет своей харизмы, вызывает страх, снижая дисциплину, а также ужас, который вообще заставляет оппонентов бежать с поля боя. Каноничненько-с. Вторая особенность — это дисциплина. Мертвые не сдаются и не бегут с поля боя, поэтому когда уровень дисциплины падает, отряды выходят из под контроля игрока и начинают распадаться. Здоровье начинает стремительно убывать, а отряд — соответственно помирать. Следите за дисциплиной ваших войск, иначе весь ваш тактический гений развалится в буквальном смысле этого слова. Ну и не стоит забывать, что земля с низким уровнем скверны наносит урон вашим войскам, а с высоким — лечит быстрее. Это невероятно, да -_- Исходя из этого, на стратегической карте Графства Вампиров могут получать следующие преимущества, которыми Вы, как игрок, не можете не воспользоваться.
- Вместо механики Глобального Найма вампиры используют поднятие мертвых как в любой провинции, так и в особых местах крупных битв. Побоища создаются на местах массовой гибели юнитов, от 1500 до 2000+ потерь. Вампиру стоит создавать их как можно больше подобных мест на карте. Через несколько ходов после сражения, в них можно будет поднимать войска высших тиров. Как вам кровавые драконы на 15 ходу? А терроргейст на 25? Это крайне экономит средства вампирской казны. Всю застройку городов можно ограничивать лишь экономическими постройками, да клепать в каждом городе склепы для вампирш. Минус у подобной тактики только 1. У вас всегда должны быть под рукой стеки из одних зомби, которые вы будете сливать у стен необходимых вам городов.
- Не стоит забывать и о вампирских «Поцелуях». Эта уникальная особенность дает доступ к линиям крови — мощным фракционным бонусам и пулу найма бессмертных лордов, не уступающим легендарным. Это позволит не заниматься всякими конфедерациями лордов других вампирских фракций. Останавливаться на этой механике не буду, ибо фарм капель и открытие бонусов — дело сугубо личное и зависящее от конкретной партии. Главное, начальным бонусом всегда берите линию Ламий за счет мощного -50% к содержанию героев и — к расходу сил войскам.
Легендарные Лорды
Герои
Пехота
Кавалерия
ЗООПАРК
ТАКТИКА
СЕГОДНЯ У НАС RPG. Оптимальный лорд — Влад/Изабелла. Основа армии — 7 вампирш. Героев прокачиваем в желтую ветку, попутно собирая предметы на спасбросок и защиту. Урона вам в целом хватит. 1 некромант в качестве батарейки и прикрытия от чарджей (призываемыми отрядами зомби). Остальной стек забиваете варгейстами, не менее 6 штук. Тактика проста. Летающие отряды нейтрализуют лучников/артиллерию, герои шинкуют пехоту. Призывными зомби связываем отряды, останавливаем вражеские натиски. Следим за уровнем дисциплины и здоровья. И да, армия из героев КАНОНИЧНА, прям как в настолочке.
Поздние версии армий имеют 2 вариации. Владу можно выдать рыцарей крови, Изабелле — королей-мертвецов.
СТЕНКА. Бессмертный комбайн, впитывающий урон и медленно перемалывающий врага. Основа стека — СМ под аурами колесницы Нагаша и некромантов. Лучшие герои — Кеммлер и Горст. Фланги прикрываем призванными зомби. Против чудовищ поможет терроргейст и рыцари крови. Немножко математики — усиленное заклинание Нехека регенит сразу 5 отрядам около 3545 хр. Ауры от повозок дают около 8-10 здоровья в секунду в радиусе 40 метров. При каждом касте заклинаний все ваше войско получает еще регенерацию здоровья от пассивок. Особо контроля за войсками здесь не нужно, просто следите, чтобы ауры от заклинаний не перекрывали друг друга, да отводите побитые до 65% войска поближе к повозкам. Призванные зомби, как обычно, впитывают в себя большую часть патронов.
На закуску. «Призрачный стек мистера Г.» Крайне уязвимый, но практически не убиваемый стек, также способный чистить карту, за исключением, пожалуй эльфов. Да и то, 60 кастов призыва зомби способны собрать в себя стрелы всего Ультуана. Особенно круто применять против Бретонских Рыцарей, ибо воздух пикой не проткнуть.
Sfaturi inutile в количестве 5
1. Всегда имейте пару стеков из зомби, который вы будете сливать перед нужными городами. Помимо истощения врага, вы также создадите Побоище, что позволит не строить в захваченном городе военные здания.
2. Играя за Влада/Изабеллу, в первые 5 ходов берите Дракенхофф (прости, Маннфред) и Темпельгоф. Это даст + к количеству вампирш и золотую шахту. Если повезет, бонусом еще и Лысого сконфедератите.
3. В южных горах Нагашиззара лежит дедушка Нагаш — отправьте туда экспедицию. Помимо отличных бонусов вы получите неуязвимый плацдарм на случай потери Сильвании.
4.Уничтожайте Империю за первые 30 ходов, иначе завязнете в позиционной войне. А через ходов 45 с гор спустятся хмурые бородачи с толстой книжкой и желанием ломать клыки ночной аристократии
5. Обязательно дайте Владу меч Кхейна. Дебаффы клинка для фракции абсолютно несущественны, а с силой эльфийского бога войны Влад способен крошить армии в соло.
P.S. Гайд написан с пинка тех 4 человек, что смотрят мои потуги на твиче. Спасибо Вам, что подвигли на сей подвиг -_-