Valve выпустила комплект средств разработки Steam Audio, предназначенный для улучшения симуляции отражения звука от окружающих объектов. Основная цель создания технологии — повысить уровень погружения в играх для устройств виртуальной реальности, однако её можно использовать для улучшения звуковой составляющей любого проекта.
Комплект средств разработки включает в себя такие возможности, как «базирующаяся на физике реверберация» и «распространение звука в режиме реального времени». Steam Audio определяет принципы распространения звука в виртуальном пространстве, настраивает громкость и качество звука, учитывая при этом геометрию окружения и то, из каких материалов сделаны объекты. Например, стеклянное окно должно создавать много отражений, в то время как в комнате с гипсокартонными стенами практически не будет эха.
Steam Audio SDK на данный момент доступен как плагин для Unity, однако при желании его можно интегрировать и в другие движки. Комплект средств разработки бесплатен для использования в любых проектах и не требует никаких выплат Valve — его открытый исходный код доступен для скачивания на GitHub. Epic Games в рамках выставки GDC 2017, которая пройдёт на этой неделе, собирается продемонстрировать, как Steam Audio работает в связке с Unreal Engine.
«Как и сам Steam, Steam Audio доступен для использования в связке с растущим списком платформ и устройств виртуальной реальности», — написала Valve в официальном анонсе. SDK поддерживает Windows, Linux, macOS и Android.
Источник: