Valve рассказала о грядущем обновлении оболочки клиента Steam на Unite Europe 2017

В феврале в Сети появилось концептуальное изображение новой версии оболочки клиента Steam, достоверность которого подтвердили главный специалист по маркетингу и развитию бизнеса Valve Том Джардино (Tom Giardino), дизайнер интерфейса Steam Элден Кролл (Alden Kroll) и ещё один ключевой разработчик клиента цифровой платформы Крис Бойд (Chris Boyd). Кролл тогда отметил, что масштабное обновление интерфейса магазина — первое с апреля 2010 года — может произойти уже этим летом. Первые подробности изменений он раскрыл на презентации в рамках мероприятия Unite Europe 2017, запись которой появилась на официальном YouTube-канале Unity на этой неделе.

В начале презентации Кролл рассказал о текущем состоянии платформы в цифрах. Steam насчитывает 67 млн ежемесячных и 33 млн ежедневных активных игроков. Рекорд одновременного пребывания, равный 14 млн пользователей, остаётся актуальным.

С января 2016 года было совершено 26 млн покупок (примерно по 1,5 млн в месяц). Больше всего приобретений приходится на Северную Америку (34 %), чуть меньше — на Западную Европу (29 %). 17 % покупок совершают жители Азии, 5 % — России, 4 % — Океании, 3 % — Латинской Америки. По словам Кролла, за последние годы диаграмма существенно изменилась: ещё недавно на лидера приходилось около 45 %, а Азия и Россия показывали более скромные цифры.

От показа каких-либо изображений нового интерфейса Valve отказалась, чтобы не вводить зрителей в заблуждение: работа ещё продолжается и всё может не раз измениться. Грядущие изменения описаны в общих словах, но, так или иначе, презентация позволяет составить представление о том, как будет выглядеть новая оболочка.

Одной из основных целей изменения интерфейса остаётся повышение персонализации. С выпуском обновления Discovery осенью 2014 года в Steam появились личные рекомендации, однако эта функция ещё далека от совершенства. Valve планирует полностью переписать движок автоматических рекомендаций таким образом, чтобы при генерации предложений уделялось больше внимания типу игр, в которые играет пользователь в настоящее время, и играм, которые нравятся его друзьям.

Преобразится и система кураторства. Разработчики смогут напрямую отсылать игры кураторам для рекомендаций, так что исчезнет необходимость в ключах. Это делается в угоду независимым разработчикам, у которых мошенники нередко выпрашивают ключи под видом кураторов (зачастую для продажи). Искать кураторов разрешат по тегам и операционным системам рецензируемых игр, а также языку. С новым интерфейсом станет проще найти видеотрансляции и видеорецензии от кураторов.

Новая страница библиотеки будет больше напоминать свой эквивалент в режиме Big Picture. Облегчится нахождение последних запущенных пользователем игр, появятся секции с информацией о последних обновлённых играх и самых популярных играх среди друзей. На странице запуска игры станет больше изображений и прохождений из Steam Community, а также информации о достижениях, значках, событиях и активности друзей. Кроме того, Valve добавит календарь с информацией о внутриигровых событиях, игровых сессиях с разработчиками, трансляциях, турнирах и крупных обновлениях.

Разработчики продолжают совершенствовать систему пользовательских рецензий. В мае прошлого года был введён двойной пользовательский рейтинг игр (на основании всех обзоров и недавних), а в сентябре появились новые фильтры и из расчёта общей оценки были исключены рецензии от пользователей, получивших игру при помощи ключа. Сейчас Valve хочет повысить «уровень полезности» таких рецензий и облегчить процесс их публикации для игроков.

Посмотреть 40-минутную презентацию целиком можно ниже.

 
Источник: 3DNews

steam, Valve, Видео, магазин

Читайте также