При этом, каждый день контроллеры используют примерно в 10% игровых сессий.
24 февраля компания Valve опубликовала пост в котором рассказала о поддержке игровых контроллеров в Steam, а также более подробно рассказала о новой системы отчётов и статистики для разработчиков.
Так, за всё время существования сервиса 48 миллионов игроков хотя бы раз пользовались контроллером в Steam, а их ежедневное использование в играх составляет приблизительно 10%. При этом использование контроллера не распределяется равномерно между всеми видами игр, так как во многом это зависит от конкретного жанра.
- Использование игровых контроллеров в гонках и скейтбордистских играх зачастую превышает 90%.
- В спортивных играх и файтингах контроллер используется в более чем 70% игровых сессий.
- В экшен-адвенчурах от третьего лица примерно 40-50% игроков используют контроллер.
- В шутерах от первого лица процент геймеров с контроллерами находится в диапазоне 7–8%.
- При игре в стратегии, зачастую меньше 1% игроков прибегают к использованию контроллеров.
Также Valve подробнее рассказала о новой странице статистики, где можно увидеть статистику контроллеров за всё время. Valve разделила это на несколько категорий.
- Общая статистика контроллеров за всё время (Lifetime Overview), где можно увидеть игроков, которые хотя бы однажды использовали контроллер играх из Steam, а разработчики могут число игроков, использовавших контроллеры в их играх.
- Ежедневные активные пользователи контроллеров (Daily Active Users), где в цифрах указано среднее количество игроков использующих контроллер и график, который отображает использование основных типов контроллеров с течением времени.
- Сессии по модели контроллера (Sessions Per Controller Model) представляет собой таблицу, разбитую на использование контроллеров по моделям и указывающую на процент сессий в которых используется тот или иной контроллер.
- Сессии с несколькими контроллерами (Multi-Controller Sessions) показывают общее число игровых сессий в которых использовался контроллер за определённый период времени и сколько из них проходили по локальной сети или в кооперативном режиме.
В заключении Valve попросила разработчиков отображать в игре иконки, которые будут соответствовать иконкам PlayStation. Разработчики могут создать свои собственные иконки или использовать те, которые Valve предоставляет для интеграции API ввода Steam.