После переезда в США у меня появилось замечательное преимущество — смотреть премьеры фильмов гораздо раньше. Например, Валериан в России выходит только 17 августа, а тут вышел несколько дней назад.
Рассказываю чем этот фильм хорош и чем плох. Осторожно спойлеры!
Многие сравнивают фильм с 5-м элементом. Люк Бессон, sci-fi, будущее, инопланетяне. На этом, пожалуй, можно сравнение закончить и больше к нему не возвращаться. Эти фильмы просто нельзя ставить в один ряд друг с другом.
Альфа — город тысячи планет
Мир прекрасен, потому что в него веришь. Он яркий, необычный и безумно красивый. Только ради него и стоит идти и обязательно в 3D. Новые виды инопланетян, аналогов которых не встретишь в других sci-fi фильмах, много деталей на задних планах — сколько же всего клевого можно было развернуть в этой вселенной…
Скажу сразу, что первые 10 минут фильма были, наверное, самыми лучшими и многообещающими. Нам показали как образовался город, кто его населяет и по какому принципу он существует.
Небо, море, облака…
Затем нам показали нереальной красоты планету со своим устоем, где миролюбивые жители собирают жемчуг, содержащий огромное количество энергии и кормят его милейшей зверюшке, которая какает (извините) увеличенным числом того, что ей скормили (такой себе мультипликатор).
Мы задумывались, как будущий мерчандайзинг!
И тут бах! Апокалипсис. Планета уничтожена, но кучке жителей удалось спастись…
И вот тут то начинается самое плохое. Нам представляют главных персонажей. Но нам их не представляют через интересные ситуации, а они тупо рассказывают о себе.
«Я крутой майор и я уже 9 лет занимаюсь этим». Блин, ну покажите почему ты крутой! Потому что сразу включается в подсознании — «не верю!»
Или «Я крутой водитель!» — говорит Лорелин и нам показывают маленькую сцену, где она запарковала корабль на станции, причем ничем не примечательную.
Зато фильм нам 3 раза показывает, что надо пристегивать ремни безопасности и 1 раз — что будет, если их не пристегнуть.
Помните сцену из 5-го элемента, с гонками на такси в начале? Корбен Даллас ни разу не говорил, что он крутой водитель, он просто нам это показал и мы поверили — он крутой.
А тут Лорелин несколько раз нам втирает это в лицо. В другой сцене, в середине фильма, где она охотится с каким-то чуваком за медузой и так ему и говорит — «Может я поведу? Я хорошо вожу!». При этом фильм ни разу не дает нам нормальной постановки ситуации, где она действительно супер-крутой водитель.
А потом эту медузу я одену себе на голову, только не через рот медузы, а через другую дырку…
Или вот, в самом начале фильма, нам пытаются показать Валериана как сэксуального и харизматичного Дон Жуана. И знаете как они это делают? Они тупо это говорят! «У тебя было сильно много баб — я не хочу быть в твоей коллекции». А кстати, вот вам кадр — видео-стена с коллекцией фотографий всех этих баб! Офигеть! Спасибо! По другому никак нельзя было это представить, чтобы мы поверили?
Для сравнения, помните в Gardians of the Galaxy нам показывают в начале Питера Квила убегающего на корабле с украденным артефактом? А когда погоня заканчивается, в корабле обнаруживается розовокожая инопланетянека, с которой он провел ночь.
И он такой: «Блин, я и забыл о том что ты тут…» Вот это нормальная постановка. Мы понимаем 2 вещи — он Дон Жуан и он любит «цветных» девочек. Поэтому мы не задаемся вопросом почему он запал на зеленокожую Гамору. Понимаете разницу?
Или вот другая ситуация в фильме: Валериан пытается пробраться в логово каких-то инопланетян спасти Лорелин. Ему надо замаскироваться. И он идет… в стриптиз клуб!
Сейчас будет жарко
Это, кстати, ну прям очень красивая сцена! Наверное, одна из лучших в фильме. Помните как выделялась сцена с голубой оперной певицей-инопланетянкой в 5-м элементе? Вот также выделяется сцена стриптиза в Валериане. Это правда очень хорошая сцена, ради которой нужно сходить на это кино.
Очень знакомая поза. Хм…
Но, блин, мотивация этой инопланетянки-стриптизерши какая-то нулевая. И способ как они потом уходят из этого клуба такой примитивный — почему хрена ты сама не сбежала от туда таким же способом?
А после того как они вдвоем спасают Лорелин, вдруг выясняется, что она была ранена в бою и умирает. Фильм не ставим акцент на том как произошло ранение. Все хорошо, мы всех победили, бодренько убежали через люк и тут опачки — она умирает. И она так и говорит «Наверное, меня ранили во время битвы.» Ну ппц!
Ну надо же как-то вывести этого персонажа, потому что он нам больше не нужен по сценарию. И вообще мы его ввели только ради сцены стриптиза.
Фильм плох тем, что нам не дают самим подумать, сделать выводы. Вместо этого в нас просто пихают факты прямым текстом постоянно по ходу фильма.
Типа, если вы забыли, то вот в начале фильма произошло вот это (помните те кадры?) так вот что они значили. И помните того дядьку? Так вот он самый главный злодей и вот что он сделал, почему и как. Серьезно?
Такое чувство, что сценарий был прописан для маленьких детей, которые не понимают что происходит или не хотят думать.
Задние планы можно рассматривать часами, но их показывают рывками и не успеваешь насладиться всей красотой.
Переделать бы сценарий, постановку и подачу персонажей, убрать бессмысленные сцены и было бы отличное кино. А так — картинка на пять с плюсом, сценарий на троечку с минусом, персонажи на двоечку.
У меня всё!