Добро пожаловать на первый эпизод новой рубрики. Он посвящён самым важным и интересным новостям прошедшего месяца в сфере доступности во всей игровой индустрии. Читайте и будьте всегда в зоне доступа!
Хочется сказать огромное спасибо за помощь в редактировании и исправлении статьи пользователю Architheuthis. Обязательно почитайте её невероятные лонги!
Студия Monolith Productions (WB Games) ищет сотрудников на роль программиста по доступности геймплея. Это даёт нам понять насколько сильно они собираются углубиться в разработку опций специальных возможностей.
Также директором по UX дизайну Wonder Woman является Мила Павлин, которая занимала ту же должность в Santa Monica Studio при работе над God of War Ragnarök. Тогда она очень многое сделала для доступности!
Стюарт Дункан, основатель Autcraft, представил плагин AAC для Minecraft. И тут нужны пояснения почему это очень круто.
Autcraft — это сервера для Minecraft, специально предназначенные для детей с аутизмом и их семей. Их цель — предоставить доступное и безопасное пространство для игры, и этот плагин идеально помогает в этом. А AAC или АДК — это интерфейс для создания коммуникативных структур для людей с вербальными языковыми трудностями, характерными, например, для расстройств аутистического спектра (РАС), а также для людей с расстройствами, которые ограничивают выразительность речи (БАС, СМА и т.д.).
Плагин AAC для Minecraft предоставляет игрокам внутриигровую картинку. Удерживая любой объект, игрок может открыть панель. Выбрав один из вариантов, можно быстро и легко выбрать разные варианты предложений для их размещения в чатах.
Это может помочь игрокам, которым трудно найти нужные слова или сложно набирать сообщения с клавиатуры. Этот плагин был протестирован и разработан с помощью игроков, которые используют AAC в своей повседневной жизни, поэтому он довольно хорош.
В World of Warcraft The War Within добавят новый арахнофобный режим, который превращает каждого паука в ракообразных. Эта опция затронет не только всех паукообразных врагов, но и ездовых животных союзников.
По словам разработчиков WoW, этот параметр был очень важен для них, так как многие разработчики сами арахнофобы. Они испытывали трудности во время работы над новым аддоном из-за обилия пауков. Режим арахнофобии был в первую очередь разработан дизайнером квестов Prettyokaydev. Он также предлагал игрокам тестерам оставлять отзывы, если команда пропустила каких-либо монстров в этом режиме, чтобы ни один паук не смог спрятаться.
Это отличная опция, хотя и жаль бедных крабофобов.
Новость о создании Японской ассоциации доступности игр (GAAJ) — это огромный шаг к доступности игр в Японии.
Для игроков GAAJ будет распространять информацию о доступности игр. Они также проведут мероприятия, на которых игроки сами смогут опробовать игры и адаптивное оборудование. А для игровой индустрии GAAJ будет предоставлять услуги и ресурсы на японском языке. Например, это включает в себя перевод руководства по обеспечению доступности игр. Помимо консультаций, GAAJ также планирует работать с тестерами с ограниченными возможностями, предоставляя разработчикам их услуги. Все это делается для того, чтобы изменить норму отсутствия опций доступности в японских играх.
Компания Sony подала несколько новых патентов, стремясь внедрить инновационные функции игрового процесса, которые могут сильно помочь игрокам с ограниченными возможностями.
Так один из новых патентов будет направлен на добавление функции автоматического воспроизведения, которая по сути поручит самой игре завершить часть игрового процесса вместо вас. Согласно патенту, функция автоматического воспроизведения будет, например, проходить сложные участки игры. Это очень полезно, ибо многие застревают только в определённых моментах прохождения – в сложном платформинге или QTE.
Второй патент добавит замедленный режим в игры и такая функция доступности уже использовалась в таких играх, как Rachet and Clank: Rift Apart и Marvel’s Spider-Man 2.
Этот патент, получивший название «Система и метод обеспечения доступности пользователя», будет направлен на снижение скорости игрового процесса, чтобы сделать его более доступным для тех, кому потребуется немного больше времени, чтобы адаптироваться к темпу игры.
Большим событием последних нескольких недель стала Конференция по доступности игр (GAconf). В этом году она проходила в Лондоне 22 и 23 апреля. Как обычно, конференция включала новости о доступности и тематические исследования. В докладах приняли участие представители от разработчиков, издателей, учёных, а также правозащитники и сами создатели контента.
Ну, а главная конференция доступности Access-Ability Summer Showcase обещает представить интересный список игр уже 7 июня!
Ещё каждый месяц я буду рассказывать про недавно вышедшую доступную игру. Сегодняшняя игра смогла вместить в себя многие темы, которые мы уже затрагивали.
Another Crab’s Treasure — новейшая инди-игра в жанре souls-like от разработчика Aggro Crab. Это красочная история о крабе, пытающемся найти свой панцирь, с отличной боевой системой.
Особенность Another Crab’s Treasure в том, что она пытается найти баланс между своей хардконой основой и опциями доступности. Игра включает в себя множество вспомогательных функций, которые меняют баланс боя в игре. Игроки могут уменьшить входящий урон, снизить здоровье противника, повысить долговечность носимых щитов ракушек, и даже замедлить игру, как в Marvel’s Spider-Man 2!
Another Crab’s Treasure демонстрирует, что жанр souls-like можно сделать более доступным, не ставя под угрозу его ценность. Доступность не снижает сложность игры, а скорее предоставляет игроку контроль над своим собственным опытом прохождения. Ведь после 100 смертей так и хочется пристрелить босса! Да, у вас есть возможность экипировать комично огромный пистолет, который может одним выстрелом убивать всех врагов, включая каждого босса в игре.
Another Crab’s Treasure — это веселое и сложное приключение, которое открывает жанр souls-like для более широкого круга игроков.
Вот такой был этот месяц, полный перспектив, идей и просто хороших игр! Всё это доказательства того, что доступность теперь является неотъемлемой частью всей игровой индустрии и мы движемся только вперёд!
Данная рубрика не появилась бы без поддержки Telegram-канала Игролион!