В США проведены успешные испытания очков дополненной реальности HoloLens от Microsoft

Именно на базе технологии очков HoloLens от Microsoft – очки смешанной или еще ее называют гибридной реальности (Смешанная ремльность, СР), которая является следствием объединения реального и виртуальных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где физический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени.

Первоначальное направление развития технологии являлась игровая индустрия и одной из технологий, предшествовавших созданию устройства, был игровой контроллер Kinect, выпущенный в 2010 году, и среди разработчиков HoloLens много тех, кто прежде занимался Xbox и Kinect. Разработка началась в 2012 году, прототип был представлен прессе в январе 2015 года, а уже 16 марта 2016 года стала продаваться версия для разработчиков из США и Канады (стоимость 3000 долларов).

HoloLens можно управлять с помощью жестов, голосом (в устройство интегрирована голосовая помощница Cortana), с помощью специального кликера (англ. clicker), поставляющегося вместе с устройством, или нажатием кнопок.

Существуют следующие жесты:

  • Air tap — указательный палец, изначально поднятый вверх, опускается вниз и сразу же поднимается обратно; имитирует нажатие кнопки мыши, служит для выбора приложения или другой голограммы, на которую смотрит пользователь;
  • Tap and hold — указательный палец опускается вниз и остаётся в таком положении; может использоваться для скроллинга, масштабирования, перетягивания элементов и т. д.;
  • Bloom — кончики пальцев соединяются, затем ладонь раскрывается; запускает стартовое меню.

HoloLens отслеживает направление взгляда пользователя, соответственно перемещая курсор. Голограмма, на которую направлен курсор, подсвечивается.

Очки дополненной реальности HoloLens 2 появились на рынке в 2019 году, через три года после выпуска оригинального устройства. При этом по словам представителей Microsoft, корпоративные заказчики HoloLens 2 говорят, что, в отличие от частных покупателей других устройств, предприятия не хотят менять очки каждые два года. Уже в начале 2022 года технический гигант из-за стратегической неопределенности на неопределенный срок отложил выпуск HoloLens 3, поскольку посчитал, что в настоящее время отсутствуют технические и технологические решения, которые позволяют сделать значимые обновления в конструкции и как следствие и повысит отдачу от инвестиций в парк устройств для клиентов. Кроме того Сотрудники подразделения смешанной реальности, с которыми разговаривали журналисты Business Insider, рассказывают, что разные фракции внутри команды спорят о том, на какой области сосредоточиться: одни считают, что команде следует удвоить усилия по разработке собственного оборудования; другие — что лучше разработать программную платформу для метавселенной, которую cмогу

Тем временем, проект живёт не только за счёт корпоративных продаж. Большие надежды компания связывает с оборонным контрактом по IVAS, тактической модификации HoloLens для спецподразделений. Контракт на сумму до $21,88 миллиарда рассчитан на 5–10 лет с максимально возможным заказом на 120 000 устройств. Cотрудничество с военными страдает от плохих отзывов от конечных пользователей — солдат. Полевые испытания показали, что из-за устройства солдаты страдают от «физических проблем, влияющих на миссию», включая головные боли, зрительное напряжение и тошноту. За всю историю участия корпораций в ВПК США это история не нова, начиная от проблем с использованием непосредственно стрелкового вооружения до бытовых предметов солдат, при этом уверен, что их отзывы учтут при создании HoloLens 3, поскольку делать два радикально разных устройства слишком дорого.

И уже в сентябре 2022 года армия США получает первую партию очков дополненной реальности для пехоты IVAS (Интегрированная система визуального дополнения – Integrated Visual Augmentation System) от Microsoft, ссылаясь на неожиданно обнадёживающие результаты испытаний. Помощник госсекретаря США по вопросам закупок Дуглас Буш (Douglas Bush) «разрешил армии начать приёмку» некоторых из 5000 комплектов очков, говорится в официальном заявлении. Их доставка была отложена из-за опасений по поводу полезности устройства до более тщательных испытаний.

IVAS — это единая платформа, оснащенная всепогодными боевыми очками и проекционным дисплеем смешанной реальности, который объединяет инструменты ситуационной осведомленности нового поколения и симуляции с высоким разрешением, чтобы обеспечить солдатам повышенную мобильность и смертоносность как днем, так и ночью. IVAS предоставляет солдатам одно устройство для боя, испытаний и тренировок.

«IVAS дополняет то, что в настоящее время имеется в арсенале армии, одновременно расширяя возможности сил ближнего боя за счет использования цифровой архитектуры для общего информирования и вычислений на периферии», — сказал подполковник Денни Дреш, менеджер по продукции IVAS. «IVAS обеспечивает перспективу дополненной реальности от первого лица, которая позволяет интегрировать оперативные данные, такие как маршруты и меры контроля, в поле зрения человека».

Армия ожидает, что IVAS на базе Hololens 2 обеспечит сухопутным войскам информационную поддержку, аналогичную той, которую предлагают лётчикам-истребителям бортовые системы самолётов. Речь, в частности, идёт о целеуказании и ночном видении.

И вот мы подходим к основной теме, а именно Корпорация Microsoft «фундаментально изменила» свои боевые очки, заменив их с громоздкого шлема на обтекаемый откидной козырек.

Уменьшенная версия боевых очков Microsoft (слева) и более старая модель. Источник: Армия США.

Новая версия гарнитуры интегрированной системы визуального расширения предназначена для проецирования информации о поле боя, включая расположение дружественных войск, на новый козырек с более широким и улучшенным полем зрения. Небольшой компьютер, входящий в состав устройства, был перенесен с той стороны, где он подключался громоздким кабелем, на заднюю часть гарнитуры.

Встроенный в систему инструмент обучения, Squad Immersive Virtual Trainer, также предоставляет солдатам целенаправленные сценарии и боевые учения с помощью голографических изображений и изображений смешанной реальности, давая подразделениям гибкость в обучении своих отрядов с минимальными ресурсами.

Устройства, основанные на очках «смешанной реальности» Microsoft HoloLens, «продемонстрировали улучшение надежности, производительности датчика при слабом освещении и форм-фактора» в ходе испытаний в прошлом месяце в Форт-Драм, штат Нью-Йорк, и «отзывы солдат были положительными», сообщил представитель Дэвид Паттерсон.

5 сентября армия заключила новый контракт на поставку дополнительных систем и оценку способности Microsoft производить большие объемы продукции.

Новые предсерийные модели пройдут интенсивные боевые испытания в период с апреля по июнь 2025 года, которые в случае успеха приведут к использованию очков. По прогнозам армии, в течение десяти лет они потратят до 21,9 миллиарда долларов на 121 000 устройств, запасных частей и вспомогательных услуг, если будут использованы все варианты. Надеюсь, что реальные боевые условия пройдут вдали от границ с Российской Федерацией.

Спасибо за внимание, надеюсь, что понравилось.

Для справки.

Будучи темой глубокого исследования, СР нашла множество путей применения, являющихся очевидными в искусстве и сфере развлечений. Тем не менее, СР нашла применение и в бизнесе и образовании в виде данных систем:

  • IPCM (Interactive Product Content Management) — Интерактивный менеджмент содержания продуктов

Отходя от статичных каталогов продуктов в сторону интерактивных 3D «умных» цифровых копий. Решения состоят из программного обеспечения с масштабируемой моделью лицензирования.

  • SBL (Simulation Based Learning) — Симуляционное обучение

Отходя от электронного обучения в сторону симуляционного — передовому в передаче образовательных знаний. Симуляционный/VR-тренинг, интерактивное экспериментальное обучение. Программные и отображающие решения с масштабируемой моделью лицензирования разработки программ обучения.

  • Военный тренинг

Боевая реальность симулируется и представляется в комплексных многослойных данных при помощи HMD.

  • Виртуализирующее Окружение с Реальными Активами (Real Asset Virtualization Environment (RAVE))

3D-модели производственных активов (например процесс производственной машинерии) встроены в виртуальное окружение и связаны с данными в реальном времени, сопутствующими данному активу.

В строительной индустрии смешанная реальность широко используется для визуализации BIM-проекта непосредственно на строительной площадке.

#технологии_будущего #технологии #россия #usa #инновации #доминноваций.

иwww.hoofin.ru

Дополнительные видео и фотоматериалы доступны в официальном телеграм-канале https://t.me/hoofin, или VK vk.com/public221069883

 

Источник

HoloLens, Microsoft, дополненной, испытания, от, очков, проведены, реальности, сша, успешные

Читайте также