9 февраля 2017 года студия Take-Two Interactive и Национальная Баскетбольная Ассоциация подписали соглашение о создании киберспортивной лиги — NBA 2K18 League. Спустя 1,5 года после анонса лиги киберспортивные фанаты стали задаваться вопросами: для кого существует эта лига и зачем она нужна?
Понятно на кого она рассчитана — прежде всего, на поклонников американского баскетбола и на поклонников игровой серии NBA 2K. Но и тех, и других насчитывается не так много даже в сравнении с тем же киберфутболом.
О том, что эта лига, по сути, мертворожденная говорит и аналитик Брайн Видей:
Сообщение Брайна вызвало бурное обсуждение на форуме reddit. В целом, поклонники киберспорта сходятся в едином мнении — в спортивные игры интереснее играть, чем их смотреть. Жаль, что этого не понимает Take-Two Interactive.
Это, конечно, хреново. Но для меня 2K — не та игра, которая может привлечь зрителей. Для меня это игра, в которую хочется играть, а не смотреть.
Если честно, кто этого не ожидал?
Есть чисто развлекательные игры и киберспортивные игры. 2K — это чистое развлечение, которое не предназначено для конкуренции.
Видимо, никто из киберспортивной индустрии не сказал НБА, что это не сработает. Что люди это не будут смотреть. Или им это говорили, а НБА проигнорировала.
Записи матчей могут собирать на канале НБА по 100-200 тыс. просмотров, но это капля в море по сравнению с тем, что собирает та же FIFA.
Спортивным чиновникам, спонсорам и самой Take-Two Interactive стоит глубоко задуматься, а стоит ли проводить новый сезон после окончания нынешнего.
Источник