В радости и в печали: обзор It Takes Two, самой уютной кооперативной игры 2021 года

Когда стиль Pixar встречается с подходом Nintendo к играм.

В радости и в печали: обзор It Takes Two, самой уютной кооперативной игры 2021 года

В Hazelight Studios возлагали на It Takes Two большие надежды и были уверены в её успехе. Руководитель студии Юсеф Фарес гарантировал, что это приключение, развивающее идеи A Way Out, понравится абсолютно всем без исключения.

За уверенностью стояла убеждённость в двух вещах: во-первых, в игровой индустрии практически не существует ромкомов, а во-вторых — ни одна игра не предлагает такого количества разнообразных механик и геймплейных ситуаций. На это ставили в Hazelight Studios и эта ставка, в общем-то, сыграла, но с оговорками.

It Takes Two рассказывает о Коди и Мэй — паре, находящейся на грани развода. Они охладели друг к другу и говорят об этом своей дочери Роуз. Та, стремясь удержать родителей вместе, проливает слёзы над «Книгой любви» доктора Хакима, которая превращает Мэй и Коди в маленьких милых кукол и заставляет их пройти через длинную череду испытаний в собственном доме и его окрестностях, чтобы, наконец, понять, как они любят друг друга.

Подобно A Way Out, It Takes Two — игра сугубо кооперативная, с возможность играть как за одним телевизором, так и через интернет. Редакторы Алексей Сигабатулин и Андрей Верещагин прошли её и делятся своими впечатлениями: положительными и отрицательными.

Радости

Алексей Сигабатулин, играл за Коди

Кооперативные развлечения — жанр хитрый, хотя бы потому, что игра с другом сделает веселее почти что угодно. Механики сломаны, сюжет скучный? В любом случае есть шанс самим как-то себя развлечь или хотя бы доломать то, что и так плохо работает.

Ничто из сказанного выше не относится к It Takes Two. Просто потому, что приключение здесь не заканчивается от титров до самого финала, а проблемы «чем бы себя занять» не существует в принципе. В своём путешествии Коди и Мэй переходят, условно, из биома в биом — то в саду побывают, то в ледяной локации, то в замке, то внутри часов. И в каждом сегменте своя центральная геймплейная механика, обязательно завязанная на взаимодействии героев.

Например, у Коди есть набор гвоздей, которые он может кидать и возвращать себе в руку, будто Кратос топор. А у Мэй есть часть молотка, с помощью которой она может раскачиваться на гвоздях и перебираться туда, куда Коди не способен. И на этом взаимодействии построены все здешние пазлы.

Но суть в том, что от однообразия не успеваешь устать — как только привыкаешь к одной механике, игра бросает в тебя следующую. И вот уже Мэй может бегать по стенам, а Коди — уменьшаться или увеличиваться в размерах. Или Мэй поливает врагов пестицидами, а Коди учится превращаться в растения.

Hazelight Studios явно решила сделать так, чтобы игроки за 10-12 часов (именно столько уйдёт на прохождение) ощутили и перепробовали вообще всё. Платформер, экшен, шутер, файтинг, диаблоид, гонки — лишь толика жанров, которые тут есть. Хотя именно жанровыми словами описывать здешние приключения не очень справедливо.

Всё потому, что It Takes Two больше именно про «опыт» и впечатления. Тут важно не только то, что именно вы делаете, но и в каких обстоятельствах. Не просто гонки с напарником, а гонки на улиточках по лабиринту (герои здесь всё же малюсенькие, так что окружение соответствующее). Не просто динамичная сцена побега — а побег от оравы кротов в норах под домом, поставленный настолько пафосно, что кажется, что перед тобой Uncharted, не меньше.

А когда устанете от больших приключений — на выбор есть десятки мини-игр, раскиданных по локациям. Что-то подобное было и в A Way Out, но в It Takes Two идея работает куда круче. Всё потому, что здешние мини-игры — это буквально игрушки дочери Коди и Мэй. Скачки с препятствиями, радиоуправляемые машинки, вариация whack-a-mole, прыжки с качелей. Вроде бы звучит простенько, но потрясающе работает на атмосферу. Чувствуешь, что ты, простите за каламбур, действительно «играешь», будто в детстве.

Не уверен, что кто-то ещё в индустрии так сильно наполнял игру разными механиками — за исключением Nintendo. И такое сравнение дорогого стоит, учитывая разницу в опыте и ресурсах двух студий. Но у Hazelight вроде бы получилось. Хотя временами кажется, будто разработчики очень спешат: только игрокам выдадут новую механику, как через пять-десять минут всё заканчивается. Но хотя бы устать не успеваешь.

Другое, что нельзя не отметить — внимание к деталям в проработке мира и визуальный стиль. Графику It Takes Two вряд ли можно назвать фотореалистичной или какой-то чрезвычайно выдающейся, но игра всё равно выглядит потрясающе. Каждая локация проработана с такой любовью, что иногда даже становится обидно, если игра гонит вперёд. Хочется рассмотреть всё поближе, залезть на каждую полку в комнате, изучить каждую игрушку. И это в начале, когда всё ещё более-менее находится в рамках реализма.

Ближе к финалу игра отбрасывает эти условности, а на экране начинает твориться визуальное безумие (в хорошем смысле). При этом сюжет и постановка начинают напоминать о мультиках Pixar, но «на минималках». Сочетание очень удачное.

It Takes Two удаётся главное — она отлично развлекает. Если вы давно искали отличную кооперативную игру для себя с другом (подругой, второй половинкой, подставьте сами), чтобы занять безрелизный период, но при этом не сильно напрягаться с сюжетом и геймплеем, то это самый подходящий вариант. Новая игра Юсефа Фареса может быть простенькой, порой наивной, но никогда — скучной.

Печали

Андрей Верещагин, играл за Мэй

Юсеф Фарес не лукавил, когда расписывал многообразие механик в It Takes Two. Вполне вероятно, что она действительно поставит какой-нибудь мировой рекорд в этом отношении, но толку-то, если от игры всё равно начинаешь уставать. Ты просто не поспеваешь за этим хороводом механик и выматываешься в попытках сделать это.

Коди и Мэй попадают в самые разные ситуации: вот тут им приходится сражаться с пчёлами и белками, тут — кататься на коньках, здесь — удирать от кротов, а здесь — «раскачивать» танцпол. Незамысловатые механики и простые схемы управления сменяют одна другую с невероятной скоростью; на освоение каждой уходит не больше минуты, но из памяти геймплейные сегменты исчезают быстрее, чем ответы на билеты после экзамена.

Странно это говорить, но в It Takes Two слишком много контента. Настолько, что даже к потенциально приятным механикам не успеваешь прикипеть. Частенько ловишь себя на мысли, мол, вот это было круто, а через пять минут уже и не вспомнишь, что именно было круто. Из-за этого после прохождения в голове возникает каша — трудно суммировать впечатления от игры, в которой нет ядра.

По большому счёту, It Takes Two — это такой сборник мини-игр в духе какой-нибудь Crazy Loto. Только если в последней вам давали как следует освоиться с каждым типом геймплея и провести побольше времени за тем, что понравилось, то здесь постоянно гонят вперёд. Есть, конечно, большие, открытые для исследования локации, где игрок может отдышаться, но механики, которые они предлагают, сильно проигрывают в увлекательности сюжетным сегментам.

Другая проблема таких локаций в том, что, собственно, изучать их нет никакого смысла. Решение отказаться от коллекционных предметов положительно сказалось на динамике повествования, однако лишает мотивации к исследованию. На пути вам попадутся в лучшем случае дополнительные мини-игры, а в худшем — какие-нибудь интерактивные объекты вроде лавовых ламп, моделек каруселей или пушек, стреляющих фейерверками.

Взаимодействовать с ними весело, да, но, как и прочее в It Takes Two, они оставляют впечатление, будто их добавили просто, чтобы было. Вообще, вся игра воспринимается как набор механик ради механик — каких-то интересных и весёлых, каких-то — не столь. Кажется, что в погоне за мировым рекордом Hazelight Studios забыла или намерено не стала связывать их воедино и как-то развивать.

Связующим звеном могла бы стать история — трогательная и лёгкая романтическая комедия о двух взрослых людях, много переживших вместе, но уставших друг от друга. Фантастическая составляющая, метафоричность фабулы и окружения могли сделать из It Takes Two своеобразный, как уже было сказано ранее, мультик Pixar, но игре не хватило юмора и глубины.

Впрочем, с шутками дела обстоят не так плохо: ни раз вы с напарником будете заливаться хохотом (момент со слонёнком — это вообще что-то невероятное), но всё портит чёртов доктор Хаким. Эта ожившая книга сперва вызывает робкую улыбку, но чем дальше развивается история, тем больше она начинает раздражать своими криками, ужимками и показным мачизмом. Да, Хаким забавно дёргает бёдрами, но дальше-то что?

Но если с книжкой ещё можно как-то жить — всё-таки видим мы её лишь в кат-сценах, да и то не во всех — то с глубиной у игры действительно есть проблемы. It Takes Two, как ромкому, не хватает проработки отношений между главными героями. Непонятно, что держало их вместе все эти годы.

Их совместная жизнь, похоже, не оставила никакого отпечатка на их характерах. У Коди и Мэй нет общей «мифологии» — внутренних шуток, словечек, которые они придумали или наделили особым для себя смыслом. Они жили будто в вакууме, где нет ни общих знакомых, ни ситуаций, к которым можно возвращаться в воспоминаниях.

Главные герои описывают свои отношения максимально общими словами, универсальными и заезженными. Даже история о том, как Коди делал Мэй предложение и чувства последней в связи с этим выглядят фальшиво, будто их подсмотрели в сериале. Каждый из героев характеризуется буквально одной чертой, и по итогу кампании к их портретам добавляются лишь «тайные» увлечения — по одному на персонажа. Погоды они, однако, не делают, и не помогают как-то иначе взглянуть на Коди и Мэй.

Из-за отсутствия контекста страдает и главный конфликт игры. Никто не ждал от It Takes Two серьёзной драмы, но она просто не даёт поверить, что эти двое когда-то любили друг друга. К тому же, испытания, которые главным героям уготовил Хаким, кажется, никак не продвигают их к примирению, поэтому финал выглядит поспешным и поверхностным. Игре очень не хватает небольшого уровня в конце, который показал бы, чему научились Коди и Мэй во время приключений.

It Takes Two похожа на парк развлечений, в котором почти все аттракционы закрываются после одного посещения: на них весело кататься в моменте, но их настолько много, что впечатления по итогу получаются сумбурными. Hazelight Studios удалось совместить в одной игре просто невероятное количество механик, однако ни одна из них не получает хоть какого-нибудь развития и так и остаётся просто милым пустяком.

Завершив кампанию, вы вряд ли вспомните какие-то геймплейные моменты. В памяти останутся изобретательные с визуальной точки зрения уровни, образы, некоторые шутки и несколько разочаровывающая история. А ещё в памяти останется сам процесс прохождения: как вы смеялись со своим партнёром, как ругались и тупили — а это, пожалуй, самое важное для кооперативной игры.

Понравилось

  • Отличный визуальный дизайн и стиль.
  • Хорошие шутки (за исключением тех, что произносит Хаким).
  • Разнообразие локаций.
  • Чувство настоящего приключения.
  • Действительно крутой кооператив.
  • Очень много разных механик…

Не понравилось

  • … от быстрого переключения между которыми начинаешь уставать.
  • Поверхностное раскрытие отношений между героями.
  • Слишком резкий финал.
 

Источник

Читайте также