В основе Switch лежит обычный 20-нм чип NVIDIA Tegra X1

Ресурс Tech Insights, занимающийся анализом оборудования, не так давно обновил свой материал, посвящённый гибридной консоли Nintendo Switch. Были сделаны и тщательно рассмотрены детальные фотографии чипа Tegra, который был заявлен как специальная версия однокристальной системы NVIDIA, выпущенная по заказу японской компании. В результате оказалось, что он ничем не отличается от стандартного кристалла Tegra X1, используемого в Shield Android TV. Этот чип включает 4 ядра Cortex A57 в связке с 4 более простыми ядрами Cortex A53 и графику GeForce GM20B Maxell с 256 потоковыми процессорами.

В целом многие и ранее полагали, что Nintendo не стала изобретать велосипед и просто использовала готовый удачный чип NVIDIA, не тратя дополнительные ресурсы и средства на разработку какой-то особой версии. На это указывали и первые разборки системы: сам чип внешне, да и конфигурация конденсаторов и иных элементов вокруг него, были очень похожи на обновлённую консоль Shield Android TV 2017 года.

NVIDIA в блоге сразу за первым трейлером консоли рассказала о том, что потратила 500 человеколет на создание консоли. Но если физически у процессора Switch нет отличий от стандартного чипа Tegra X1, то о чём речь? NVIDIA говорила не только собственно о чипе: она также касалась дизайна системы, программного обеспечения, API, игровых движков и периферии. Возможно, компания под модифицированной версией Tegra имела в виду адаптацию существующей технологии под специализированную консоль.

И в этом отношении, надо признать, Switch — большое достижение. Достаточно взглянуть на новую портированную версию Tomb Raider 2013 для Shield Android TV (перенос осуществлён внутренней студией NVIDIA Lightspeed Studios). Она далека от совершенства и исполняется в разрешении 720p при весьма неравномерном выводе кадров. В свою очередь, The Legend of Zelda: Breath of the Wild достигает заметно более впечатляющих результатов в том же разрешении, даже на пониженных частотах в мобильном режиме.

К сожалению, категорические прошлогодние заявления NVIDIA, что чип Switch основан на той же архитектуре, что и самые производительные видеокарты (на тот момент это уже были ускорители поколения Pascal), оказались неверны. Они навели тогда многих журналистов на мысль о том, что в основе Switch лежит не относительно старый чип Tegra X1, а более свежий и мощный Tegra X2. По большому счёту, отличие Pascal от Maxwell — в более тонком техпроцессе: 16 нм против 20 нм. Многие поэтому надеялись, что в Switch будет использована 16-нм версия чипа Tegra X1, но Nintendo применила проверенный 20-нм кристалл.

Возможно, в будущем, через пару лет, Nintendo представит обновлённую версию Switch на базе Tegra X2. Улучшенные и более производительные версии популярных консолей в настоящее время — одна из тенденций рынка: достаточно вспомнить Sony PS4 Pro и готовящуюся к выходу Xbox One Project Scorpio.


Источник: 3DNews

#nvidia, nintendo, nintendo switch, nvidia tegra, soc, tegra x1, консоли

Читайте также