Разработчики пытаются изменить подход к имитации «глубины» картинки.
15 мая исследовательское подразделение Oculus сообщило о завершении изучения пространственных модуляторов света (ПМС) и их применения в VR-сфере. Разработчики обещают представить результаты работы на конференции SIGGRAPH, которая пройдёт в Лос-Анджелесе в августе 2017 года.
В первую очередь, технологию планируют использовать в VR-шлемах, чтобы сделать ощущения игрока при их использовании естественнее.
В линзу, находящуюся между дисплеем VR-шлема и глазом, вставляется ПМС, модулирующий свет, воспринимаемый глазом. Картинка становится объёмнее, в ней появляется «глубина», и человек может привычно фокусировать взгляд на любых её фрагментах.
В реальности глаз фокусируется на объектах, находящихся на разном расстоянии от смотрящего — остальные при этом размываются. Поскольку в VR-шлеме дисплей отображает плоское изображение, фокусировать взгляд таким образом невозможно, что иногда может вызывать дискомфорт и создавать впечатление неестественности происходящего.
Сейчас разработчики разбивают сцену на фокусные «слои», чтобы игрок фокусировал взгляд на отдельных из них. Однако между ними всё равно остаётся пространство, сфокусироваться на котором нельзя. В Oculus Research надеются, что смогут окончательно решить эту проблему.
На похожей технологии основан Magic Leap, стартап из Кремниевой долины. В устройстве используется «фотонный чип светового поля», который тоже меняет поступающий в глаз сигнал для того, чтобы создавать изображения и взаимодействовать с ними.
Эта технология может позволить разработчикам создавать 3D-окружение, более похожее на реальный мир и таким образом усиливать погружение игрока. Возможно использование и в геймплее: например, если нужно рассмотреть объект в игре на расстоянии. Предполагается, что при внедрении этого метода, люди с проблемами со зрением смогут использовать VR-шлемы, не надевая под них очки.
Источник: DTF