На новом поколении консолей игра получит лишь урезанные варианты этих функций.
Ubisoft Connect и For Honor на новом поколении
8 октября разработчики игры заявили, что игра появится на новом поколении консолей. Спустя несколько недель Uplay превратился в Ubisoft Connect — и For Honor стал его частью. Это должно было гарантировать игре кросс-прогрессию и кроссплей, но… Рассмотрим FAQ, которое появилось на официальном сайте игры 9 ноября.
Часто задаваемые вопросы о For Honor для нового поколении консолей
- [Q] Появится ли в For Honor кроссплей?
[A] На данный момент нет никаких планов по введению кроссплея в игру.
Это означает, что игроки семейства Xbox, игроки семейства PlayStation и игроки с ПК не смогут играть друг с другом.
- [Q] Будет ли в For Honor кроссгеновая игра?
[A] Да, кроссгеновая игра (прим. — консольный вариант кроссплея) будет доступна для игроков в рамках одного семейства консолей.
Пример: игроки с Xbox One (S/X), Xbox Series S/X смогут играть друг с другом. Тоже самое касается и PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и PlayStation 5.
- [Q] Какой опыт Ubisoft Connect предоставит игрокам в For Honor?
[A] Опыт Ubisoft Connect должен быть похож на таковой в Uplay. Система испытаний и наград работает немного иначе, но остальные возможности Ubisoft Club/Uplay, уже известные вам, остаются прежними.
- [Q] Что произойдёт со всеми моими покупками и прогрессом, если я приобрету консоль нового поколения?
[A] Кроссгеновая прогрессия доступна в пределах одного семейства консолей. Если вы решите перейти на новое поколение, все ваши покупки и прогресс будут доступны вам без проблем при использовании одного и того же аккаунта.
Пример: покупки и прогресс, совершенные на PlayStation 4, будут доступны вам на PlayStation 5, если вы используете ту же самую учётную запись PSN.
- [Q] Я игрок на ПК, смогу ли я перенести свои покупки и прогресс на консоли нового поколения?
[A] Нет, перенос прогресса с ПК на консоли недоступен.
- [Q] Если я владею физической копией игры и приобрету цифровую версию консоли, смогу ли я играть в For Honor?
[A] Нет, для игры на цифровой версии консоли вам придётся купить цифровую версию игры. Воспроизвести физическую дисковую версию игры на цифровых консолях невозможно. Игрокам, в настоящее время владеющим физической версией игры и приобретающим цифровую консоль, необходимо будет получить цифровую версию For Honor.
Примечание: игроки, владеющие цифровой версией For Honor, смогут скачать игру на консолях нового поколения в рамках одного семейства консолей.
А некстген-то голый!
В 2019 году корпорация Sony разрешила добавлять кроссплей на PS4. Тогда же Ив Гиймо, генеральный директор Ubisoft, заявил о планах компании по добавлению кроссплея во все свои PVP-игры.
В июне этого года контентмейкер Freeze выпустил видео, согласно которому, консоли нынешнего (прошлого) поколения вполне могли выдавать 60 FPS во временном игровом режиме. И это без ухудшения графической составляющей.
Какая же картина вырисовывается теперь?
- На Xbox One (X/S), PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro игра работает в 30 FPS.
Из-за этого игровой процесс на консолях значительно отличается от такового на ПК. Пример: если на ПК самурай с катаной (Орочи) не является играбельным персонажем, то на консолях он вполне может считаться одним из сильнейших в игре.
При этом разработчики не вносят балансные правки в игру в зависимости от ПК/консолей, что порой делает игровой процесс максимально неприемлемым…
- Игроки с этими консолями будут играть против игроков на консолях нового поколения. То есть одни будут играть с 30 FPS, а другие — с 60…
Звучит как абсурд, но увы — официально известно, что консоли нынешнего (прошлого) поколения не получат 60 FPS.
Кстати, в For Honor и R6 Siege используется один и тот же движок, AnvilNext 2.0. При этом на консолях нового поколения R6 Siege будет режим 4K 120 FPS, а For Honor, хоть и по слухам, но будет поддерживать только 4K 30 FPS. Чем выше FPS — тем выше возможности игрока. Непонятно, почему разработчики For Honor не добиваются такого же результата.
- 60 FPS на консолях нового поколения появятся не сразу, а только со стартом 16 сезона игры. Он начнётся в декабре этого года.
- Игроки с консолей от Microsoft и игроки с консолей от Sony не смогут играть друг с другом, ровно как и игроки с PC.
Играть друг с другом смогут только владельцы консолей от Microsoft/Sony. Но опять же — вместе игроки с обоих семейств играть не смогут.
- Вы — игрок на ПК или на консоли от Microsoft/Sony и хотите начать игру на PlayStation 5/Xbox Series X с переносом своего прогресса и покупок?
Кросс-прогрессии не завезли, так что у вас два варианта — начинать с начала или оставаться на своей платформе/семействе консолей.
- Игроки, владеющие дисковой версией игры, не смогут воспользоваться ею на консолях нового поколения без дисководов — им придётся тратить деньги на цифровую версию игры.
- Впрочем, всем игрокам с консолей нынешнего (прошлого) поколения придётся приобретать игру заново при наличии консоли нового поколения.
Думаю, вы вполне представляете себе реакцию сообщества после появления информации об отсутствии кроссплея и кросс-прогрессии на Reddit. Эту реакцию можно охарактеризовать словами „разочарование“ и „фрустрация“.
Почему в For Honor должны быть кроссплей и кросс-прогрессия
Во-первых, Ubisoft Connect. На сайте поддержки есть список так называемых „live games“. Также там говорится, что эти „live games“ будут обладать всеми функциями Ubisoft Connect. For Honor присутствует в этом списке. А в описании сервиса сказано, что он поддерживает кросс-прогрессию и кроссплей (к этому мы ещё вернёмся).
Таким образом, в For Honor по определению от самой Ubisoft должны быть эти функции. Но от всего этого сообщество получило лишь криво работающий оверлей и совершенно бесполезную систему испытаний!
Во-вторых, онлайн. Всему сообществу будет лучше, если он вырастет — это подняло бы популярность мёртвых игровых режимов; устранило бы проблему нехватки игроков в определённых регионах (вроде Австралии); увеличило бы скорость подбора игроков и уменьшило вероятность того, что в матче попадётся человек, против которого вы недавно играли (возможно, что и не один матч).
Приведу свой пример (играю на ПК, Центральная Россия). Когда я решил провести несколько матчей в режиме «Рейтинговая Дуэль», то в среднем мне приходилось ждать одного игрока по 5-10 минут. А количество найденных людей в тот день не отличалось разнообразием — 3 человека, из которых 1 попался мне целых 6 раз. При этом в таких режимах, как «Захват территорий» и «Штурм» (два основных игровых режима), время подбора игроков редко превышает 1-2 минуты. Вероятность встретить в них „старого знакомого“ сравнительно небольшая.
При этом ежедневный онлайн на ПК в Steam уже долгое время составляет 4-6 тыс. человек, что в 2-3 раза выше ежедневного онлайна в Mortal Kombat 11. И это без учёта игроков из Uplay.
В-третьих, переход на другие платформы. Не всем игрокам (особенно консольщикам из-за 30 FPS) хочется постоянно пребывать на одной платформе, но и переход на другую означает, что им придётся начинать всё с нуля — ведь перенести прогресс с PS4 на ПК или с Xbox One X на PS5 не представляется возможным. Скорее люди просто бросят игру, чем потратят деньги на на неё ещё раз и станут расходовать время на достижение прежних результатов. По крайней мере, именно такие комментарии мне доводилось видеть на Reddit и в обсуждениях Steam.
В-четвёртых For Honor — относительно новая и успешная IP, продажи которой составили более 3 млн копий (и это только на момент релиза). По идее, Ubisoft должны быть заинтересованы в дальнейшем распространении этой игры…
Вот только в конце 2019 года поползли слухи о сокращении команды и уменьшении бюджета поддержки игры. Бонусом по планете жахнул коронавирус. Разработчики стали спотыкаться гораздо чаще, начиная от контента недели и проблем с выполнением обещаний, и заканчивая сезонными обновлениями (не говоря уже о герое, который почти полностью копирует одного из старых).
Возможно, это было сделано в обмен на серию официальных турниров по игре… Которая пока что не оказывает какого-либо видимого эффекта на игру — турниры даже не транслируют на официальном уровне.
К чему это всё? Да к тому, что „подобные“ качели негативно сказываются на уже имеющемся онлайне. Люди просто уходят, не желая терпеть отсутствие интересующего их контента, проблемы баланса, продуктивность разработчиков и т.п.
Возможность играть друг с другом независимо от платформы, а также свободный перенос прогресса и уверенность (которую как раз могли бы укрепить кроссплей и кросс-прогрессия) сообщества в наличии будущего у игры сделали бы приятнее как игрокам, так и самой Ubisoft.
А как там другие игры от Ubisoft?
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege: точно будет кроссгеновая игра, в планах — полноценный кроссплей. Полноценная кросс-прогрессия тоже вроде как будет. Более свежей информации пока нет.
- Watch Dogs: Legion — полноценная кросс-прогрессия, про кроссплей пока ничего неизвестно. Возможно, информация появится в декабре, когда в игру добавят мультиплеер. А возможно, его не добавят в игру вообще.
- Brawlhalla — полноценный кроссплей, который появился в игре задолго до Ubisoft Connect.
Что дальше?
Возвращаясь к теме Ubisoft Connect… Rainbow Six Siege и Watch Dogs: Legion относятся к ранее упомянутому списку „live games“, и в них есть/будут те функции, которые заявлены в описании сервиса.
Так почему же For Honor есть в этом списке, но он не будет иметь кроссплея и кросс-прогрессии? Вопрос, ответ на который сейчас невозможно получить.
Надежда остаётся лишь на то, что „сейчас нет никаких планов по введению кроссплея“ превратится в „кроссплей и кросс-прогрессия появятся скоро“ когда-нибудь в будущем. Но глядя на старые обещания, которые команда не выполнила до сих пор; глядя на текущую поддержку игры, на интерес разработчиков и компании к серии официальных турниров и игре в целом… Надеяться на что-то хорошее просто невозможно.
Вы скажите: „Если бы Ubisoft было бы пофиг, For Honor не появился бы на новом поколении консолей и уж тем более ему бы не стали обновлять графику.“ Вот только обновление графики — перенос графики из PC-версии на консоли нового поколения. И всё это делалось ради возможности получить дополнительную прибыль за счёт игры, которая вышла 4 года назад. То есть ради денег.
Ubisoft — это яд. Жертвы — это мы.