Всё далеко не так радужно, как казалось на первый взгляд.
Вышедшая в августе прошлого года Control пленила восхитительным геймплеем с глубокой боевой системой, отличной графикой и эстетикой бескомпромиссного брутализма. Через платные дополнения разработчики продолжили поддерживать Control и после релиза. Всего их было два — The Foundation и AWE. Рассказываем о том, насколько хорошими получились дополнения и стоят ли они ваших денег.
Основательные проблемы Основания
Дополнение под названием The Foundation (далее Основание) должно было пролить свет на общую интригу основной сюжетной компании и предоставить игрокам несколько новых интересных способностей. События разворачиваются на совершенно иной локации, отличной от брутальных бетонных коробок основной игры.
Начинается всё с того, что Джесси, главная героиня игры, отправляется на поиски пропавшей начальницы охраны – Маршалл. Судя по всему, Маршалл отправилась решать какие-то серьезные проблемы, пока Джесси разбиралась с иссами в Бюро. Пройдя к указанной в задании точке, мы обнаруживаем себя в доселе неизвестном нам пространстве прямо под Старейшим Домом – Основании. Именно здесь нам и предстоит найти Маршалл и спасти Бюро от новой угрозы.
Дальнейший сюжет и новые куски лора, щедро разбросанные в записках и аудиозаписях, я пересказывать не буду. Как и в основной игре, это слишком важный элемент погружения, который вам нужно прочувствовать самостоятельно. Если вкратце, то порцию интересного лора и ответы на некоторые важные вопросы основной игры вы получите (однако нужно быть готовым к тому, что на их место придёт еще больше новых).
Хотелось бы обратить внимание именно на геймплейные нововведения, которые и презентует Основание. В определенный сюжетный момент вас поставят перед выбором из двух умений. Первое позволяет выращивать кристаллические шипы, платформы и стены, а второе научит ваше табельное оружие разбивать те же самые кристаллы, которые по всей локации расставили разработчики. Если вам показалось, что это звучит не очень впечатляюще, то вам не показалось.
Возможность из определенных мест выращивать собственные кристаллические стены или шипы сначала некоторым действительно покажется чем-то интересным. Практически по всей карте расположены места, где эту способность можно применить, а в бою она наносит немало урона. Вот только со временем вы начнете понимать, что в условиях динамичных сражений Control она просто неэффективна.
Еще хуже дела обстоят со второй способностью. За пределами основного сюжета дополнения и небольших комнаток с ящиками, вход в которые как раз и перекрывают кристаллы, она вам больше нигде не понадобится. Примечательно, что даже во время прохождения самого DLC вас всего пару раз попросят выстрелить в пол (в строго определенных локациях), чтобы сбросить противников в бездну, или расчистить путь в другое помещение. Последним гвоздём в крышку гроба геймплейных нововведений дополнения становится невозможность использовать способности за пределами Основания.
Откровенно разочаровал и дизайн новой локации. Основание получилось очень невыразительным. По сути своей, это сеть каньонов и плохо-освещенных пещер, с ярко-красным ковром из песка и изредка встречающимися наскальными рисунками. От того самого брутализма основной сюжетной кампании здесь практически ничего не осталось. Ходить и исследовать Основание просто скучно.
Вот и получается, что Основание может заинтересовать вас лишь новыми крупицами лора или некоторыми второстепенными заданиями. За них я был даже готов простить дополнению многие его проблемы. Был готов, но не простил. Слишком уж коротко, скучно и неинтересно.
Темнота застилает Брайт Фоллс
Понадеявшись на то, что в Remedy проведут работу над ошибками, у меня, как и многих других игроков, были большие ожидания от второго DLC – AWE. Слишком уж было интересно, как разработчики реализуют долгожданный кроссовер Control и Alan Wake.
Не стану переливать из пустого в порожнее и сразу скажу, что сюжет в AWE очень крут. Помимо ответов на вопросы о Бюро, Совете и Старейшем Доме, нам приоткроют завесу тайны над судьбой самого Алана Вейка. Сюжет дополнения выстроен вокруг его рукописи и взаимоотношениях писателя с Тьмой. Единственное на что хочется пенять – открытый финал с многозначительным заделом на сиквел уже единой вселенной.Однако, стоит ли вообще называть это минусом, если обе игры полны мистики и недосказанности?
С игровым процессом в этот раз решили сильно не экспериментировать. Из новых фишек выделяются разве что гранатомет с дистанционным подрывом зарядов и новый противник – летающий штурмовик с дробовиком, который доставит вам много неприятностей. Короткого дополнения (а AWE проходится часа за три-четыре), откровенно не хватает, чтобы полностью оценить новое оружие и вдоволь с ним набегаться. Однако во время прохождения гранатомет показал себя как достойное расширение игрового арсенала, позволяющее эффективно разбираться с большими противниками.
И раз уж дополнение посвящено Alan Wake, то оно никак не могло обойтись без главного антагониста игры о целеустремлённом писателе — Тьмы. Тьмы, которую нужно было беспощадно выжигать фонариком и изгонять из агрессивных людей и предметов. В теории, подобная концепция отлично вписывается в Control: так как у Джесси нет фонаря, то можно было бы заставить её сначала телекинезом направлять, например, строительные светильники на противника, чтобы потом уже расстреливать его из табельного оружия. К сожалению, ничего подобного в игре нет. От ужасной и всемогущей Тьмы остались лишь тут и там разбросанные сгустки черной массы. Они не враждебны к игроку и рядом с каждым лежит так удобно оставленный кем-то источник света.
Да, есть несколько моментов в игре, где Джесси запирают в темной комнате с небольшими «островками» света, находясь вне которых у героини будет истощаться выносливость, но в подобные места вы попадете раза три, и все они будут предназначены для достаточно примитивного гиммикового босс-файта. Ни тебе одержимых тьмой иссов, офисных столов и кулеров. Очень жаль.
В AWE добавили два игровых автомата SCÜM. К первому из них игрок сможет получить доступ приблизительно на середине прохождения. Здесь вам будут доступны два испытания: битва с волнами противников и уничтожение определенного количества врагов за отведенное время. Несмотря на кажущуюся примитивность заданий, играть в SCÜM действительно интересно. По завершению обоих испытаний, вам откроется второй автомат. В нем вы сможете переиграть битву с каждым боссом из основной игры (тяжело, правда, представить кого-то, кто в здравом уме захочет перепроходить битву с Формером).
С точки зрения визуального дизайна новой локации – это снова провал. Хотя, казалось бы, теперь действие происходит не в каком-то эфемерном Основании, что находится вне времени и пространства, а в Отделе Расследований. Однако вся локация — это череда помещений, без намека на сколько-нибудь брутальную эстетику. Да, тут и там встречается офисная и лабораторная фурнитура, но выглядит это всё пусто и не вызывает никаких эмоций.
AWE получилось куда более хорошим и выдержанным дополнением. Я бы даже сказал, что оно на порядок лучше предыдущего. Стоит, правда, держать в голове, что визуальный стиль, который был неотъемлемой частью основной игры, в этом DLC далёк от идеала.
Бесконтрольные выводы
С точки зрения проработки истории мира и общего сюжета оба дополнения — это настоящий алмаз для всех, кому понравилась Control. Разработчики правильно развили интригу, приправив её небольшим количеством дополнительных вопросов, а также более-менее структурировали развивающуюся вселенную.
Однако с геймплейной стороны, The Foundation получилось невероятно скучной. Прибавить к этому еще слабое дизайнерское исполнение, и вывод напрашивается неутешительный. AWE в этом плане вышла куда крепче, пусть и не без огрехов, однако визуальная скудность дополнения все еще не дает мне однозначно порекомендовать его. Стоит брать только невероятным фанатам Control или же в составе Ultimate Edition.
Автор текста: Павел Зуев
Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев
Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.