В чем разница между AR и VR, и почему AVP не является устройством AR

В чем разница между AR и VR, и почему AVP не является устройством AR

Сегодня производители устройств настолько ударились в PR, что лихо выдумывают новые названия для своей техники. Например, Apple называет свой VR-шлем не чем иным как «первым пространственным компьютером» (spatial computer). Звучит круто, но как оно на самом деле? AR это или нет?

Чуть ниже мы разберем, чем отличаются эти непонятные термины.

Что такое AR (augmented reality, дополненная реальность)

Это технология, позволяющая дополнять окружающий нас физический мир цифровыми объектами. Как правило, если мы говорим про AR-шлем, он имеет прозрачный визор, через которое мы свободно видим окружающий мир, и уже на эту картинку проецируется «дополненное» изображение. Эдакая голограмма.

Технология эта применяется очень давно. Если говорить грубо, то коллиматорный прицел — это тоже AR (картинка дополняется виртуальной меткой).

Здесь чаще всего не нужны сложные линзы, потому что мы видим мир таким, как мы его видим в обычной ситуации. Отвечает за «проекцию» микродисплей, который «накладывается» на прозрачное стекло. В зависимости от реализации AR, в качестве проекции могут выводится сложные схемы, и даже 3д-модели. Чем серьезней AR, тем больше область, где мы видим «голограмму».

Подытоживая, AR — это практически голограмма, изображение которой создается через проекционный дисплей и накладывается на мир, который мы смотрим своими глазами.

Что такое VR (virtual reality, виртуальная реальность).

Виртуальная реальность, это полностью смоделированное трёхмерное пространство с ощущением полного присутствия в нём. Достигается совокупностью технических методов, главным из которым являются специальные линзы, которые искажают картинку от дисплеев так, что вы можете видеть виртуальный мир, словно смотрите на него своими глазами. Разумеется, картинка для линз идет через микродисплей (дисплеи), которые находятся прямо перед ними. VR шлемы имеют закрытый тип — то есть реальная картинка внешнего мира в глаза не попадает, глаза полностью наедине с линзами и экраном.

Подытоживая, в VR картинка транслируется нам только через внутренний дисплей. Глаза не имеют доступа к окружающему миру.

Что такое MR (mixed reality, смешанная реальность).

Смешанная реальность (также называется гибридной) и представляет собой модель, в основе которой та же VR, но уже с присутствием внешних камер. Они то и отвечают за картинку вокруг в режиме MR.

Еще раз — это тот же самый VR, но за счет внешних камер передается изображение, словно вы видите мир своими глазами. Эдакая симуляция и матрешка в матрешке. Именно эту технологию новички часто путают с АР, хотя по своему принципу они совершенно различаются, так как в основе АР проекция на прозрачный дисплей, а в основе MR — те же самые линзы и микродисплеи, и полностью закрытый шлем.

Зачем нужны такие сложности?

Дело в том, что АР, который был раньше и есть сейчас, не позволяет дополнять реальность так, как хочется. «Голограмма» чаще всего транслируется в небольшой области, и достичь тех эффектов, которые хочется для развлечений, не удастся. Вот инженеры и вышли из ситуации, просто взяв VR и дополнив его внешними камерами. Так и получился MR.

Именно так работает свежий AVP, и так работает Окулус Квест3. Поэтому и столько жалоб на ограниченную в цветах картинку, и на смазы при движении, и на рябь в темноте — картинка транслируется через камеры, и глаз все равно это замечает.

А уж как величают это маркетологи, и как они развешивают рекламную лапшу, уже неважно. Оставим это доверчивым ребятам, вроде вот этого случая, которые вещают нам про всякие «юзеркейсы», слабо понимая суть.

Надеюсь эта небольшая статья внесла ясность в этот технический вопрос.

 

Источник

Читайте также