В 90-х виртуальная реальность нужна была совсем не для игр

Считанные дни назад первые экземпляры финальной версии Oculus Rift нашли своих владельцев, ознаменовав официальное начало эпохи «большого» потребительского VR. Мечта, родившаяся десятилетия назад, наконец получила реальное, рабочее воплощение. Но о чем именно мечтали люди задолго до того, как виртуальная реальность стала реальностью?

В 90-х виртуальная реальность нужна была совсем не для игр

Небольшой намек: не только об играх и работе в интернете. Вернее Интернете, тогда это слово еще было нарицательным.

Разумеется, люди прошлого не могли обойтись без сексуальных фантазий на тему виртуальной реальности. Например, один из журналов про копьютеры и видеоигры тогда напечатал замечательную статью о том, как может выглядеть виртуальный секс. И – куда же без этого – там были фотографии.

Удивительно, но во многом они угадали: провода, габариты устройств, даже перчатки-контроллеры похожи на то, что существует сейчас. Впрочем, бюстгальтеры с роборуками и футуристичные пристяжные аппараты для… хм, стимуляции пока так и не изобрели. Похоже, раньше люди были куда изобретательнее. Теперь нам достаточно простого бесплатного VR-порно.

Однако интересна в этой древней статье не только иллюстрация. В описании есть несколько абзацев, которые сейчас воспринимаются совсем иначе, нежели больше двадцати лет назад:

Достаточно быстрые и мощные для обработки реалистичной VR для виртуального секса компьютеры пока не существуют.

Даже у самых мощных машин вроде Indigo от Silicon Graphics, которые могут обрабатывать аудио и видео в реальном времени, нет ни малейшего шанса справиться с виртуальной реальностью. Возможно, для работы с VR понадобятся экспериментальные микропроцессоры, которые используют свет вместо электричества.

Может быть, процессоры на свету мы так и не придумали, но вот Indigo с его впечатляющими 384 MB оперативной памяти и 32-битной графикой на 24 цвета действительно остался далеко позади. Впрочем, достаточно мощные для Rift современные компьютеры относятся примерно к тому же классу устройств, что и решения от Silicon Graphics в 1993 году.

К слову, первые шаги к реализации того, о чем мечтали десятилетия назад  уже предпринимаются. Например, вот такое устройство для… отношений на расстоянии.

Источник

Фан

Читайте также