Устаревшая, но пугающая — что пишут критики об Amnesia: Rebirth

Продолжение культового хоррора, которое переняло у предшественника не только отличный сюжет, но и несколько заржавевшие механики.

20 октября на ПК и PlayStation 4 выходит Amnesia: Rebirth — продолжение культовой серии хорроров от Frictional Games. Новая часть рассказывает историю Таси Трианон, девушки, которая обнаруживает себя посреди алжирской пустыни в 1937 году. У неё амнезия, она не помнит ничего о своём прошлом и начинает исследовать округу в поисках ответов на все свои вопросы. Ответы, естественно, будут не самыми приятными.

Многие критики уже поиграли в Rebirth — по их словам, у Frictional Games получилось достойное, хоть и несколько устаревшее продолжение The Dark Descent. На момент написания материала у новой Amnesia 84 балла на Metacritic.

Журналисты отмечают, что сама геймплейная формула с блужданием по коридорам — за персонажа, который не может постоять за себя — уже несколько исчерпала себя с момента выхода The Dark Descent. Но даже несмотря на это, Rebirth по-настоящему пугает. Уж если кто и может работать с этой формулой, то это Frictional Games.

Изучал ли я заброшенный город в оазисе или крался мимо группы спящих монстров, Amnesia: Rebirth дарила мне один пугающий эпизод за другим.

Бен Ривз
[Amnesia: Rebirth] заставила меня изливаться потом от страха всю свою насыщенную семичасовую кампанию. Этот кошмар я забуду ещё не скоро.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Блуждание по тёмным и запутанным коридорам без возможности дать сдачи преследующим вас существам — это уже не такая свежая идея, как десятилетие назад. Но [игра] всё так же пугает, и Rebirth отправляет серию в ещё более ужасающие места.

Леана Хафер

Rebirth пугает мастерским построением мира, аккуратным нагнетанием атмосферы маленькими, как бы несущественными вещами. Звуком за дверью или вазой, которую в вашу сторону толкают невидимые руки.

Викки Блейк

Игра построена на «системе страха», очень похожей на ту, что была в The Dark Descent. У героини есть шкала, которая заполняется, когда она находится в тёмном пространстве или долго смотрит на монстров. Если страха становится много, Таси начинает видеть ужасных существ и страдать от галлюцинаций-скримеров.

Это, конечно, мотивирует сразу же найти источник света. Но для серии, которая известна методичным погружением в сознание игрока, такие скримеры выглядят дешёвым и манипулятивным приёмом.

Леана Хафер
PC Gamer

Чтобы не сойти с ума, нужно постоянно держать при себе источники света и грамотно распоряжаться ресурсами. Критики пишут, что в Rebirth кроме стандартной лампы также появились спички — их куда проще найти, чем масло, но и гаснут они гораздо быстрее.

К примеру, один я раз полз по склепу с низким потолком, и капающая вода потушила мою последнюю спичку. Холодные, мёртвые конечности начали появляться в зоне видимости, вынуждая меня в ужасе ковылять до ближайшего костра. Это и есть главная уловка спичек: их легко найти, но их защита мимолётна.

Кайл Кэмпбелл
IGN

По словам журналистов, новая Amnesia пугает так же эффективно, как и первая часть. Но проблемы у игры всё же есть.

Например, далеко не все головоломки в ней одинаково интересные. Уровень в военном форте, пишут критики, получился не хуже выдающихся эпизодов из The Dark Descent — а вот после него пазлы всё чаще становятся скучными или раздражающе неочевидными.

Каждая минута уровня в военном форте — это радость. От него очень сильно отдаёт Amnesia: Dark Descent — спасибо ветвящимся коридорам и трепетно созданным головоломкам.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Приключение Таси — одно из самых напряжённых, что я переживал в последнее время. К сожалению, дизайн головоломок в Amnesia: Rebirth ужасает не меньше, [чем монстры].

Бен Ривз
Game Informer

Головоломки предлагают тот особый вид испытания, которое одновременно заставляет вас чувствовать себя самым умным и глупейшим человеком на Земле.

Викки Блейк
Eurogamer

У головоломок тоже есть проблемы, они либо слишком короткие, либо не так хорошо привязаны к окружению, как [головоломка из военного форта].

Кайл Кэмпбелл
IGN

Есть претензии и к монстрам. Когда они появляются где-то на краю периферийного зрения, то действительно сильно пугают. Но как только Таси входит с существами в открытое сражение (насколько это возможно в игре, где нельзя обороняться), ужас часто пропадает. Потому что у врагов очень слабый искусственный интеллект, никак не эволюционировавший со времён The Dark Descent.

К тому же, на последних уровнях они появляются так редко, что о них вовсе не хочется беспокоиться.

Противники часто отворачиваются от вас в последний момент, от них очень легко убежать, и они быстро теряют к вам интерес.

Бен Ривз
Game Informer

Монстров так мало, что редко приходится беспокоится о какой-либо угрозе — разве что проверять уровень страха.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Поведение [монстров] не предполагает каких-то новых сюрпризов, а стелс выглядит таким же неловким и случайным, как и в предыдущих играх серии Amnesia.

Леана Хафер
PC Gamer

При этом критики единогласно хвалят сюжет новой Amnesia. По их словам, у Frictional Games вновь получилось создать напряжённую и захватывающую историю о человеке на грани безумия, которая одновременно очень масштабная и приземлённая.

Почти невозможно что-то сказать о сюжете, персонажах и локациях и не проспойлерить эту изящно написанную историю.

Леана Хафер
PC Gamer

И многие недочёты в механиках Rebirth можно простить за то, насколько интересную историю игра рассказывает. По крайней мере, проблемы эти не настолько критические, чтобы отвлекать от прекрасного нарратива.

Amnesia: Rebirth прекрасно рассказывает о борьбе света и тьмы — не только тематически, но и с помощью механик. На тех уровнях, где игра работает как надо, в ней прекрасный баланс головоломок и чистого адреналина. А некоторые поздние эпизоды страдают от неинтересных пазлов и редких встреч с монстрами.

Кайл Кэмпбелл
IGN

Приключение Таси Трианон — неожиданно эмоциональная американская горка, и я рад, что узнал конец этой истории. Я могу справиться с пещерой, полной ужасных монстров, но вот эти отвратительные головоломки больше бы видеть не хотел.

Бен Ривз
Game Informer

Способность [Frictional Games] объединить глубоко личные, понятные страхи с космическим хоррором практически беспрецедентна для игровой индустрии. Хоть механики в ней и заржавели, Amnesia: Rebirth заслуживает звание одного из самых эффективных и умопомрачительных хорроров всех времён, прямо как предшественник.

Леана Хафер
PC Gamer

Неровный темп и недостаток режиссуры не способны испортить действительно пугающую и интригующую историю, которая делает Amnesia: Rebirth достойной частью канона франшизы.

Викки Блейк
Eurogamer
 

Источник

Читайте также

Меню