От потенциального шедевра, до полного провала и перезапуска.
В июне 2023-го года на экраны вышел фильм, прошедший огромные трудности в производстве, именуемыми «производственным адом». У фильма менялись режиссёры, неоднократно менялся и переписывался сценарий, сменяли друг друга различные сценаристы, менялась концепция, появлялись скандалы, в которые постоянно влипал главный актёр, смена руководства, несколько смен политики развития киновселенной в принципе.
Название этой картины — «Флэш» с Эзрой Миллером в главной роли.
Релиз этого фильма должен был стать либо началом новой киновселенной, мягким ребутом старой, либо кое-как закончить уже существующую.
Как мы видим из представленных данных выше — результат нам известен. «Флэш» стал полным провалом, это одна из самых провальных картин в истории супергероики.
В этом году данной киновселенной исполняется 10 лет. Эти десять лет были крайне тяжёлыми для студии. Если взглянуть на их прямого конкурента, то за десять их лет, а мы возьмём период с 2008-го года по 2018-ый год, что мы можем наблюдать?
За десять лет студия умудрилась выпустить: 13 сольных картин и 7 командных. В общей сложности 20 фильмов за десять лет, весьма успешных фильмов, как по сборам, так и по общим оценкам, что касаемо критиков, так и касаемо зрителей.
Если смотреть на финансовую сторону, то и там всё весьма успешно. С каждым новым фильмом сборы росли в геометрической прогрессии, всё выше и выше, вскоре такими темпами бились очередные рекорды, миллиард за миллиардом.
Marvel Cinematic Universe критиковать есть за что, например за их формулу, которую они используют из фильма в фильм, однако… она работает. По крайней мере работала, не будем оглядываться на современную КВМ, мы смотрим лишь определённый период.
Марвел не меняли формулу, не меняли тональность, не меняли строй своей киновселенной, потому что им было незачем. У них не было конкурентов, не было точных провалов. У DCEU формула менялась очень часто и быстро, начиная от тональности и заканчивая амбициями студии.
«Человек из Стали» (2013). Фильм очень сильно отличается от того, что в своё время сделали Марвел со своим «Железным Человеком». Фильм собирает хорошую кассу, берёт хорошие оценки от критиков и зрителей, значит нужно продолжение?
Однако есть проблема. «ЧиС» вышел в 2013-м, когда как первые «Мстители» за год до него, а именно в 2012-м. «ЧиС» хоть и собрал кассу, но не такую внушительную, как «Мстители».
Поэтому руководство Warner Bros. решают собрать свою киновсвеленную, ведь раз с неизвестным Железным Человеком получилось, значит с Суперменом и тем более с Бэтменом про которого вот только что отгремела трилогия, точно всё получится.
Так в желании догнать Марвел, которые в свою очередь постепенно и аккуратно создавали подводку к «Мстителям», Warner Bros. решают не ждать, а пуститься во все тяжкие, сразу вписывая во второй фильм, уже киновселенной, всю Лигу Справедливости, Думсдэя, намёки на Дарксайда, намёки на будущие проекты и так далее. Получается огромная каша из всего, которая сразу показывает всё, но и одновременно с этим вообще ничего.
Итогом этих действий становится «Бэтмен против Супермена» (2016).
И этот фильм стал именно тем шагом, с которого начался постепенный крах киновселенной. Ведь здесь не было желания сделать хороший, качественный фильм, нет, здесь было желание сделать франшизу, как можно быстрее создать киновселенную. Забавно, правда? Всего лишь второй фильм, а уже тревожный звоночек.
И казалось бы, фильм взял кассу, солидные 870 миллионов долларов. Однако с точки зрения руководства фильм является провалом, ибо не смог догнать сборы «Мстителей», чёрт он даже до миллиарда не смог дойти.
Ведь фильм с громким названием «Бэтмен против Супермена», где фигурируют главные мастодонты комикс-индустрии за все времена, где фигурирует самый популярный персонаж DC Comics, о котором сняли культовую трилогию, которая на тот момент не была забыта и ушла на зените славы (Возрождение Легенды вышел в 2012, а БпС в 2016), а так же второй по величине персонаж вашей студии о котором недавно вот буквально три года назад сняли сольник…Даже едва не докарабкался до 900 миллионов $.
И как можно заметить после БпС остальные фильмы не блистали своим качеством, они меняли свой тон от картины к картине, менялась политика ведения фильмов.
Каждый фильм так или иначе, но был проблемным и страдал от своей же внутренней кухни. Постоянные пересъёмки, переписывание сценария, смены режиссёров, сценаристов, всё это далеко не шло на руку проектам.
В отличии от Марвел, которые делили свои фильмы на сюжетные фазы, давая своим зрителям постепенно знакомиться с персонажами, раскрывая их с разных и интересных сторон, создавая вокруг них определённую ауру, DC решили пойти по другому пути, ибо считали, что незачем постепенно знакомить зрителя со своими персонажами, ведь он и так всё знает.
Персонажей вводили наобум, через флэшбек, флэшфорвад, рандомный видос в ноутбуке, фото или пафосно с музыкой, и так далее. Всё превратилось не просто в полный бардак, а самый настоящий фарс из жонглирования жанрами и стилями, но не в попытках показать что-то интересное и красивое, а в панике что может выстрелить, а что нет.
А если ничего не работает, то приходится идти в копирование конкурентов.
«Стражи Галактики»? = «Отряд Самоубийц»!, «Первый Мститель»? = «Чудо-Женщина»!, «Тор»? = «Аквамен»! и так далее.
Итогом становятся провалы, а самом крайнем и лучшем случае проходняки. Зритель банально не знал, что его ожидает в будущем. Комедия в стиле «Шазама»? Повестка в стиле «Хищных Птиц»? Чёрт пойми что в стиле «Флэша» или «Чёрного Адама»?
Так же роль играют скандалы, переносы фильмов, отмены проектов, запои и разного рода выходки актёров. Всё это приводит к падению интереса зрителя, а если падает интерес, то падают и кассовые сборы. В конце концов руководство сделало правильное решение, а именно активировала протокол «Чистый Лист».
Потому что так действительно намного проще. Зачем чинить сломанную вдоль и поперёк вселенную, если можно просто начать новую?
Суммируя всё вышесказанное, кто-то удивлён тотальному провалу «Флэша»? Я думаю, что никто. Стоит добавить фальшивую пиар-компанию, где участвовали топовые-звёзды по типу Тома Круза и даже Хидео Кодзимы, которые называли фильм чуть-ли не новым этапом в супергероике, кто-то даже назвал его лучше «Тёмного Рыцаря» Кристофера Нолана.
Warner Bros. сами понимали, какой шлак они выпускают и всеми силами пытались это скрыть своей наглой ложью, однако у них не получилось. Фильм вышел и все всё равно увидели конечный результат их… продукта. Да и к тому же можно ли было получить качественный фильм после того производственного ада? Нет, это невозможно.
«Флэш» стал тем проектом, который окончательно хоронит нынешнюю киновселенную DC. Он собрал в себя всё самое худшее, что можно было придумать. Бесполезные камео, бесполезные персонажи, убогая графика, убогий сценарий, отвратительный юмор и так далее.
Обидно ли за киновселенную? Конечно же да, зритель мог получить достойный ответ MCU, но в итоге получил лишь жалкую и блеклую копирку, которая даже сформироваться во что-то цельное не сумела.
Сейчас у студии другое руководство и будем надеяться, что при перезапуске от Джеймса Ганна они не будут вмешиваться в проекты, дадут наконец свободу своим режиссёрам и сценаристам, а мы на итоге получим качественные фильмы и цельную киновселенную.
#кино #dc #warnerbros #супергерои #киновселеннаяmarvel #киновселенная #джеймсганн #флэш.