После вороха игр на местами приевшемся Unreal Engine 3, Epic Games целых 3 года не торопились с выходом своих игр на консолях PlayStation 4, Xbox One и ПК. Хотя презентация технической демонстрации Unreal Engine 4 была проведена на E3 7 июня 2012 года (Elemental) и годом позже на GDC 2013.
Неуверенные шаги (2014-2015)
19 марта 2014 года Unreal Engine 4 начал своё свободное распространение для всех желающих с подпиской в 19$ в месяц. Желающих судя по всему было мало. Уже 29 апреля 2014 года уже вышла первая игра Daylight, получившая средние оценки от прессы. Это была типичная бродилка со скримерами. Всего месяц разработки этой игры подразумевал, что для разработки игры на Unreal Engine 4 и не надо быть программистом. Всё благодаря визуальному редактору Blueprints, который позволяет создавать скрипты и размещать объекты, не написав ни единой строчки кода. Движок содержит нужные плагины и инструменты для разработки. Впрочем, если не искать лёгких путей, знание языка программирования С++ не помешает.
21 октября 2014 года Epic Games выкатили на суд общественности фритуплейную пре-альфа-версию нового Unreal Tournament, который не особо то и ждали. Жанр арена-шутера после начала нулевых не смог заинтересовать новых игроков, а старым видимо было уже не до таких игр. Проект был закрыт в 2018 году… F
2 марта 2015 года Epic Games измененили систему распространения движка. Он стал бесплатным для всех разработчиков, с учетом некоторых условиях «отчислений». Epic Games «прощупывали почву», чего хотят игроки. Результатом стал выпуск Action/RPG Paragon от 3 лица в жанре MOBA, вышедший в марте 2016 года. Хотя игра получила положительные отзывы от коммьюнити, не найдя подходящий путь развития и учитывая недостаточное количество активных пользователей, логичным решением стало закрытие игры спустя два года.
Шестеренки (2016)
Первыми по настоящему заметными играми на UE4, стали многопользовательская игра в жанре симулятора выживания Ark: Survival Evolved (ранний доступ на ПК и Xbox One состоялся в 2015 году, полноценный выход на консолях и ПК в 2017) и шутер с укрытиями Gears Of War 4 (2016). Ранее Epic Games продали Microsoft права на серию. Gears Of War 4 стал отправной точкой для остальных студий и будущих игр, только готовящихся к производству. Особенно это было заметно после череды провалов крупных игр с собственными движками. С одной стороны, стоимость разработки в этом поколении возросла. С другой стороны, никуда не делись бюджетные шутеры (вроде Terminator Resistance), порой сделанные и одним человеком (Bright Memory). Фанатские ремейки игр (порой для личного использования из-за интеллектуальных прав). Вспомнить шутер от 3 лица CONTRA 2028 с элементами Gears Of War и Vanquish, сделанный группой студентов за 8 недель.
Боевой рояль (2017)
У Epic Games оставался еще один проект, концепцию которого разрабатывали еще с 2011 года — Fortnite. В марте 2017 года уже гремела многопользовательская королевская битва PlayerUnknown’s Battlegrounds на том-же Unreal Engine 4. Epic Games, в отличие от конкурента, изначально решили сделать режим Fortnite Battle Royale бесплатным, что сулило большой приток новых игроков. Так-же у игры не было проблем с оптимизацией. Движок в эти годы зачастую можно было увидеть не в ААА-играх, а в проектах скромнее, вроде Hellblade. Зачастую это были инди-игры, ранний доступ, VR-игры и анимация. Картинка в играх местами порой смотрелась скромнее Unreal Engine 3, разве что лучше засчёт детализации и хромической аввербации.
Раскрытый потенциал (2019-…)
2019 год ознаменовал собой выход сразу шести заметных игр на Unreal Engine 4. Ace Combat 7, Days Gone, Star Wars Jedi: Fallen Order, The Outer Worlds, Gears 5 и Borderlands 3. Финансовые показатели всех этих игр оказались успешными, если не превысили ожидания. Да и заметно, что над качеством выпускаемых игр прилично поработали, создавая большие бесшовные миры (касается не всех игр, но например в Days Gone доступна приличная по размерам карта). В этот раз все эти игры на движке не перенасытили рынок и даже особо не конкурировали между собой. В рамках движка, Days Gone и Star Wars Jedi: Fallen Order имеют одни из самых передовых лицевых анимаций. Разумеется выпуск 6 игр на одном движке в год это лучше, чем например 16 игр во времена Unreal Engine 3.
Unreal Engine 4 сочетает в себе передовые технологии, при должном старании может выдать впечатляющую визуальную картинку и раскрыть должный потенциал. При должной компетенции программистов, движок возможно еще покажет себя в таких играх, как S.T.A.L.K.E.R. 2, Hellblade 2 и Atomic Heart. Помимо игр, UE4 также используется в создании компьютерной графики в фильмах, сериалах и анимации (высокий дройд K-2SO из «Изгой-один: Звёздные войны» и задние планы в сценах «Мандалорца»).