На фоне бесплатной раздачи всех номерных частей Uncharted, рассмотрим, чем привлекает внимание последняя не номерная.
Серия игр Uncharted, я думаю, никому в представлении не нуждается. Это один из главных хитов и системселлеров Playstation, появлению на свет которому поспособствовала не безызвестная студия Naughty Dog. Для тех обладателей PS4, кто пропустил или откладывал возможность познакомиться с приключениями Нейтана Дрейка, в этом месяце праздник, ибо все номерные части франшизы раздают бесплатно. Чем не лучший повод, чтобы напомнить о существовании самой последней игры серии, вышедшей в 2017 году: Uncharted: The Lost Legacy или, в русской локализации, Uncharted: Утраченное наследие.
После выхода Uncharted 4: A Thief’s End основная команда с Нилом Дракманном во главе начинала разработку The Last of Us Path 2. Остальная же часть сотрудников под руководством Шона Эскейга и Курта Маргено принялась за аддон к четвертой части приключений Нейтана Дрейка, где главным героем должна была стать Хлоя Фрейзер, знакомая нам по событиям предыдущих двух частей. Так уж вышло, что амбициями разработчиков производство дополнения переросло в разработку полноценной игры на базе A Thief’s End, и увидела свет она в августе 2017-го года.
Чем хорош пока единственный спин-офф в серии, и чем он может похвастаться в сравнении со своими номерными собратьями? Ответы на эти вопросы и прозвучат в данном материале.
Парад красоты в Западной Индии
Место действия The Lost Legacy происходит в Западной Индии, и, несмотря на то, что там события и будут проходить всю игру, разработчики из Naugthy Dog нашли, чем компенсировать визуальный облик в сравнении с предыдущими собратьями, которые удивляли более разнообразным набором регионов. Решением проблемы стало выкладывание максимальных усилий художников и дизайнеров на улучшение и детализацию картинки. В Uncharted: The Lost Legacy появилось много красивых задников, которыми не особо часто блистала четверка. Открытая локация во главе «Западные Гаты» буквально переплевывает Мадагаскар по насыщенности и количеству объектов, деталей и эффектов в самых разных уголках карты.
В кинематографических сценах более четкая картинка и еще более скрупулезно прорисованные персонажи с подчеркиванием самых мелких деталей на лицах или одежде, а также с очень выразительной мимикой. Пот, грязь, кровь, вода — всем этим изящно баловали в определенных промежутках «Пути вора». В «Утраченном наследии» этим балуют практически всю игру. Еще добавлю, что благодаря появлению большого количества задников, гейм-дизайнеры стали не стесняться ставить больше сцен крупным планом, что в кат-сценах, что в геймплее.
В самое сердце Индуизма
За основу сюжета каждой части Uncharted берется какая-то существующая в нашем мире известная легенда. Нейтан Дрейк уже отправлялся на поиски Эльдорадо, охотился за камнем Чинтамани, пытался найти «Атлантиду песков» и вступал в опасную гонку за сокровищем знаменитого пирата — Генри Эвери. В центре Uncharted: The Lost Legacy лежит индуистский миф о существовании Бивня Ганеши (бога мудрости и благополучия), за которым и отправляются новоиспеченные главные герои — Хлоя и Надин.
Искательницы приключений побывают на останках Хойсальской империи, где мы воочию и во всей красе погружаемся в часть индийской и индуистской культуры, которая богата на легенды, истории, традиции, архитектуру. Традиционно для серии сценаристы подстраивают все это под свою сюжетную гребенку, изменяя или додумывая известные факты. Но даже при этом «Утраченное наследие», следуя по стопам «Пути вора», умудряется построить глубокий и продуманный сеттинг, беря реальную культуру за основу.
Индуистский пантеон богов, правители древних индийских городов, различные образы, статуи, монументы — выбранный сеттинг больше не находится на фоне. Он становится одной из основных частей, которой пытаются заинтересовать игрока, дабы передать ему чувство восхищения долей исторического и культурного наследия человечества со всеми выливающимися проблемами, заблуждениями и ошибками того времени. Огромным залогом достижения такого эффекта является новая тендеция для серии, начавшаяся с четверки — отказаться от мистики, сделав Uncharted более серьезным по духу и исторически-направленным.
История Хлои и Надин, как переход на более глубокий формат повествования
Я не совру, если скажу такую фразу:»Есть Naughty Dog до The Last of Us, а есть Naughty Dog после». Первые три части Uncharted были легкими приключенческими боевиками без замаха на глубину повествования и развитие персонажей с их отношениями. В «A Thief’s End» все изменилось. Финал приключений Нейта посетил целый набор сценарных нововведений, вдохновленный их предыдущим проектом. Темы семьи, доверия, жизненной цели и цены ее достижения. Что путь Дрейка, что проясняющаяся со временем история пиратов — эти две сюжетные составляющие навевают определенные размышления и пытаются привести к каким-то общим связанным итогам. И при всем этом игра остается верна своей сути: быть приключенческим блокбастером с шутками, перестрелками и всем тем, чем данная серия славится.
«The Lost Legacy» продолжает путь предшественника, но еще больше делает упор на характеры и историю персонажей. Игра развивает личные истории новых главных героинь, причем делая это максимально убедительно. Да, в отличие от тех же Нейта, Салли или Сэма, для которых поиск сокровища — смысл жизни, в этой части Хлоя и Надин имеют свои четкие цели при поиске древнего индийского артефакта. По ходу всего приключения между героинями выстраивается связь, проявляются откровения, образуются «коронные» шутки. Здесь Надин — не просто агрессивная безбашенная наемница, а Хлоя — сексапильная напарница Нейта. И слово «Утраченное наследие» в подзаголовке связано не только с поиском сокровища. Тема прошлого задевает много сценарных струн игры, осмеливаясь выйти даже на драму.
Причем раскрытие персонажей достигается самыми разными методами. Как путем синематиков и постановки, так и путем прогулок, поездок, поисков мелких реликвий и фотосессий. Трудно не забыть одну из самых милых сцен игры — встречу со слонами, где нам показывают все тепло сердец героинь, что так они прячут в полном опасностей и недоверия мире.
Играя в эту часть серии, хочется сказать: «Uncharted повзрослел». Но создатели игры не позволяют допустить выход за рамки разумного. Ближе к финалу, одним отличным сюжетным поворотом они будто соединяют мир игры, созданный Хлоей и Надин, с миром приключений Дрейка, этим доказывая, что драйвовый веселый боевик может на полном серьезе рассказывать глубокие и убедительные истории, умудряясь балансировать и компенсировать эти компоненты.
Нововведения и эксперименты
Лишний год работы над Uncharted разработчики не упустили, чтобы привнести что-то новое в спин-офф. Хлоя описывается как отличная взломщица, поэтому в игре появилась простенькая система взлома замков. Она пригодится как при вскрытии контейнеров со снаряжением, разбросанных по ходу всей игры, а также в некоторых сюжетных моментах. Причем и представить было невозможно, что в одном моменте эта простая механика может вас сильно впечатлить своим эффектным появлением.
Хлоя также любитель запечатлеть красивые моменты своим смартфоном, что выливается в дополнительную активность. В определенных моментах по ходу приключения Хлоя может фотографировать необычные кадры, комментируя это по-всякому и вовлекая в этот процесс прямо или косвенно свою напарницу. Иногда щелчок камеры приведет к одной-двум строчкам одиночных реплик, а иногда может открыть весьма интересный и душевный разговор.
Впервые в серии появился полноценный открытый регион, где нам дают в руки карту и практически отправляют в свободную поездку. Сколько пробыть в этом регионе, зависит чисто от нас, игроков. Можно в рандомном порядке побывать в ключевых местах и двинуться дальше, по сюжету. А можно заняться заготовленной дополнительной активностью по поиску монет для открытия артефакта, который неплохо поможет трофихантерам. Поиск таких монет мало того, что познакомит вас со всеми уголками красивой местности, но и проведет через ряд интересных и нескучных головоломок, которых в этой части Uncharted вообще рекордное количество.
Еще разработчики решили поиграться со стелс-эпизодами, добавив в них больше сложности, чтобы стимулировать игроков пытаться проходить определенные секции по стелсу. Так ввели, так называемых, «боссов-вертолетов», которые перемещаются по локации и пытаются помешать вашему скрытному перемещению. Если, собственно, с самим вертолетом получилось более нормально и даже угрожающе, то с интеллектом броневика получилось потешно. Но задумка все же получилась любопытной.
Фан-сервис, вышедший из под контроля
Глупо было бы не ожидать мощного фан-сервиса в «Утраченном наследии», когда Хлоя и Надин — уже фан-сервисные персонажи, пришедшие с предыдущих частей Uncharted. В случае с Надин, ее дух и состояние на момент действия игры напрямую исходит из событий «Пути вора». Поэтому отсылок и упоминаний к семейству Дрейков не избежать. Как и не избежать всего того фанового, что произойдет в финальных главах игры. От появления знакомого колоритного персонажа, который разбавит нашу главную парочку и вернет с собой дух старых-добрых анчартедов вместе с присущими ими атрибутами в виде адреналиновых автоколон, побегов на камеру в стиле «крэша» и даже возвращения движущегося поезда прямиком из второй части. Всем этим Uncharted: The Lost Legacy вызывает из свежих и ностальгических эмоций просто фантастический фурор адреналина, которому может позавидовать ряд кинотеаторных блокбастеров в силу отсутствия интерактивности и игрового вовлечения.
Все еще Uncharted и будущее серии
Может показаться из того всего, что я рассказал об «Утраченном наследии», что это чуть ли не лучший Uncharted. Уверен, что для некоторых игроков это может быть так. Но все же центральная мысль в том, что эта часть серии не менее важна, чем любая номерная. Море загадок и экшена, отличные шутки и колоритные персонажи, красивые виды и медитативные приключения. Все, что было прекрасного в играх франчайза, «The Lost Legacy» отдает этому дань и выкручивает на максимум. Причем улаживается за относительно небольшой промежуток времени, успевая дать максимальное количество впечатлений и не позволяя устать.
Очевидно, что не менее важной задачей для Naughty Dog при разработке самостоятельного аддона было узнать, может ли серия существовать без Нейтана Дрейка. С уверенностью можно сказать, что да. Разработчики показали, как на основе любой легенды можно выстроить отличную сюжетную линию. Показали, что может быть масса новых механик, которые могут сделать новые части серии еще ярче и разнообразнее. А также уже сделали затравочку в финале «Утраченного наследия» насчет будущего новообразованного «трио» интереснейших персонажей, которые смело смогут вытянуть будущее Uncharted, пока Нейт отдыхает на пенсии.
Сам я большой фанат серии Uncharted. Показ шикарной сцены погони из четвертой части на Е3 2015 стал для меня одним из аргументов, чтобы в том же году купить PS4. На ней я уже и познакомился со всем остальным франчайзом, все части которого я прошел на платину. Для меня стало большим удивлением, что «Утраченное наследие» многие игроки(в том числе и мои знакомые) пропустили из-за нетипично низких для серии оценок критиков, из-за сомнений насчет женщин-главных героев и отсутствия Нила Дракманна в кресле креативного директора. Все это глупые заблуждения. Команда Naughty Dog сумела превзойти ожидания и создать Uncharted: The Lost Legacy, как прекрасную часть великой серии и как отличный блокбастер для PS4, способный подарить вам массу эмоций и удовольствия.