Привет DTF, в этой статье будет немного личных впечатлений от игры, и самое главное — ответ на вопрос: а удивляет ли меня Death Stranding?
Релиз игры состоялся больше недели назад, и с момента выхода я успел наиграть 30 часов. Судя по тому, какой у проекта масштаб, это число может увеличиться в несколько раз. Оговорюсь сразу же о том, что проект я не прошёл, и свои впечатления буду высказывать лишь о первых 30 часах, проведённых в Death Stranding. Приятного всем прочтения.
Не забудьте взять с собой лестницу
Вам и без меня уже известно, что Death Stranding представляет из себя игру в стиле «принеси-подай», но то, с каким качеством проделана работа над этим, на самом деле заставляет чуть ли не открывать рот от удивления. При просмотре первого геймплейного трейлера, в моей голове образовался лишь один вопрос: а будет ли интересно вот так бродить и доставлять грузы? И это действительно меня пугало и в лёгкой мере отталкивало от проекта, но мои опасения разрушились в первый же игровой час.
Чтобы сделать интересным процесс ходьбы от точки «А» в точку «B», нужно проделать немало работы и приложить большое количество сил. В сети ещё долго будут ходить мемы о симуляторе Яндекс Еды и Delivery Club. Но на деле же игра намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Я бы никогда не подумал, что бродить по огромным территориям, и при этом не пичкать противников кучей свинца, может быть настолько захватывающе. Из этого и вытекает то самое качество, которое лично меня поражает в игре — это сам процесс доставки, подготовка к нему.
При выполнении заказа, необходимо внимательно изучить, какие же препятствия могут встретиться на вашем пути. Например, вы увидите широкую реку, и чтобы преодолеть её, вам потребуется лестница или якорный крюк. Конечно, можно идти через воду на своих двоих, но тогда готовьтесь сохранять выносливость в пределах нормы, а иначе вас вместе с грузом унесет течением.
Подобных случаев в игре множество, и к каждому нужно подготовиться. При изготовлении снаряжения очень важно помнить о весе груза и о весе изготавливаемого оборудования, потому что в этой игре всё имеет свою массу, даже гранаты.
Удивляет то, сколько же подводных камней и мелочей содержит в себе, казалось бы, проект про доставку грузов. Вспоминаю случай, когда я действительно потратил около 10 минут на то, чтобы полностью быть готовым к путешествию. Я учитывал рельеф, прогноз погоды, вес переносимого груза, предполагаемые опасности и множество других факторов.
Как там движок Guerrilla Games?
Как было известно задолго до выхода Death Stranding, компания Guerrilla Games любезно предоставила свой движок для новой игры Кодзимы. Команда Kojima Productions доработала его, немного изменила, и готовый результат выглядит просто ошеломительно. Death Stranding может удивить тем, насколько же она красивая и правильно работающая.
С технической точки зрения игра идеальна: ни единого бага, ни единого вылета или падения кадров. Всё же движок Guerrilla Games и опытные сотрудники из команды Кодзимы дают о себе знать. Играю я на самой простой FAT версии PS4, и игра умудряется не просто мне нравиться, а по-настоящему удивлять своей графической составляющей.
Не отходя далеко от темы графики, хотелось бы выразить своё удивление относительно лиц всех персонажей в игре. В Death Stranding на данный момент самые живые и настоящие лица из всех, что я видел в игровой индустрии (The Last of Us:Part II не в счёт, она ещё не вышла). Конечно же, восприятие зависит и от актёрской игры, которая, к слову, безупречная. Технология Motion Capture в игре доведена до ума и отполирована до блеска.
Хочется добавить слово по поводу актёрского состава. Мне сейчас трудно представить кого-то, кто сыграл бы Клиффа лучше, чем Мадс Миккельсен, а Сэма — лучше чем Норман Ридус.
Так мы объединимся?
Напоследок я оставил историю, которая рассказывается в Death Stranding. С виду она кажется простой и не замысловатой: герою нужно пройти всю страну и восстановить связь между людьми, дабы снова возродить Америку и дать ей новый, полноценный шанс на продолжение существования. На поверхности всё выглядит именно так. Может у меня синдром нахождения смысла там, где его нет, но я в самом деле ощущаю, что посыл у игры намного больший, чем сперва может показаться.
Почти вся, да что там, вся игра завязана на связи с другими игроками. Весь игровой процесс нам как-бы говорит о том, чтобы мы помогали другим игрокам, и получали помощь от них, ставили лайки, и получали их в ответ, в Death Stranding даже нельзя поругать других игроков за неудачную постройку, вот насколько там всё зациклено на добре и позитивных эмоциях.
Объединение людей не только в экране, но и за его пределами — вот истинная цель, которую, думаю, преследовал Хидэо Кодзима, создавая очередную путаницу для всех геймеров сам того не понимания. Можно умолчать о том, что весь проект в принципе пронизан различными философскими мыслями, суждениями, трактовками, которые можно и нужно переносить в наш, в настоящий мир. Игра не заставляет вас думать так, как она построена, а лишь показывает, что люди, которые сплотились, объединились, могут возродить даже падшую страну, что уж там говорить о более мелких проблемах.
Итог
Отвечая на вопрос о том, удивляет ли меня Death Stranding, я дам точный и полный ответ. Да, это несомненно так. Лично мои ожидания игра не то что оправдала, а она их даже превзошла. Я бы никогда не подумал, что можно сделать столь таинственную, но в то же время до боли понятную историю, которая станет ясна человеку, даже не знакомому с видеоиграми вовсе. Меня поразило то, что Кодзима совершил действительно смелый поступок, создав этот проект. Пойдя вопреки всем популярным жанрам и течениям в мире игр, этот человек создал нечто уникальное, нечто такое, чего люди никогда ещё не видели.
Да, это просто симулятор доставщика из точки «А» в точку «B», и я пока в игре не встретил, да и думаю, что не встречу, какого-то дичайшего экшена, вперемешку со взрывами и перестрелками. Но я получаю от Death Stranding то, чего, может, и правда не хватает в реальном мире? Я получаю спокойствие и положительные эмоции. В этой игре нет места негативу, который, к сожалению, присущ реальности. Эта игра определённо умеет удивлять, и я уверен, что ещё многого в ней не видел, от этого одновременно радостно, и одновременно грустно.