Когда студия XL Games объявила об окончании закрытого бета-теста онлайн-игры ArcheAge, международная группа учёных решила узнать, как игроки поведут себя в ситуации, напоминающей конец света. 14 марта на результаты исследования обратил внимание портал PC Gamer.
Работы учёных получила названием I Would Not Plant Apple Trees If The World Will Be Wiped: Analyzing Hundreds of Millions of Behavioral Records of Players During An MMORPG Best Test («Я не буду сажать яблоню, если завтра мир исчезнет»). Для неё они изучили около 270 миллионов пользовательских действий и заявили, что поведение большого количества игроков не должно сильно отличаться от действий обычных людей перед лицом конца света.
По словам исследователей, обнуление пользовательских аккаунтов, происходящее в конце беты, напоминает Апокалипсис, поскольку у игроков больше нет смысла бояться наказания со стороны разработчиков или гнаться за опытом. В результате они проводят время так, как если бы следующий день их персонажа был последним.
Учёные отметили, что несмотря на то, что ряд игроков начал вести себя асоциально, большая часть пользователей, напротив, стремилась провести время в компании других поклонников ArcheAge.
При этом многие игроки, которые убивали других, впоследствии не оставались в проекте до самого конца беты. По словам учёного Дмитрия Уильямса (Dmitri Williams), чья работа легла в основу исследования ArcheAge, заявил что его коллеги не случайно использовали в названии своего труда переделанную цитату Мартина Лютера Кинга: «Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то сегодня я посадил бы яблоню».
По мнению Уильямса, утверждение Кинга не работает перед лицом конца света — человеку будет тяжело найти смысл совершать какие-либо положительные действия.
Исследователи ArcheAge, в свою очередь, уверены, что их труд поможет в изучении как гемдизайна, так и социальных наук. По мнению учёных их опыт показывает, что игроки стремятся к социально-активному времяпрепровождению.
Выводу учёных о стремлении игроков объединяться в социальные группы в различных экстраординарных ситуациях регулярно подтверждается и вне ArcheAge. Похожий случай произошёл в январе, когда геймеры отмечали закрытие серверов онлайн-игры Asheron’s Call. Подобные действия пользователей вообще являются традицией — истории таких мультиплеерных проектов как Planetside и Warhammer Online заканчивались похожим образом.
Впрочем, зачастую игроки объединяются не только в инетернете, но и в реальной жизни. Например, в феврале поклонники шутера Destiny организовали сбор средств, чтобы помочь пожилому игроку, живущему с внучкой, попасть на выставку GuardianCon 2017.
Источник: DTF