Исследователи Брауновского университета установили, что пользователи показывают лучшие результаты в соревновательных играх, если участвуют в матчах с перерывами в один-два дня.
В основу исследования легли игры Halo: Reach и StarCraft II. С помощью шутера учёные проследили зависимость между моделью игры и прогрессом пользователя. Стратегия помогла выявить разницу между профессиональными геймерами и любителями.
Во время эксперимента исследователи проанализировали данные матчей многопользовательского режима Team Slayer. В Halo: Reach используется специальная ранговая система TrueSkill, которая подбирает соперников для поединков в соответствии с их опытом. Опираясь на дынные этого рейтинга, учёные обнаружили зависимость между количеством матчей и прогрессом.
Как и ожидалось, пользователи, которые принимали участие в более чем 64 матчах в неделю, зарабатывали больше всего очков. Однако при оценке ежедневной эффективности геймеров оказалось, что наибольший прирост в ранге TrueSkill демонстрировали пользователи, которые делали перерывы на один-два дня.
С другой стороны, прерывать игру на слишком долгий период учёные тоже не советуют. У геймеров, которые забрасывали Halo: Reach белее чем на 30 дней, уходило около десяти матчей, чтобы вернуться на прежний уровень TrueSkill. Таким образом оптимальное количество матчей в Halo: Reach составило 4-8 игр в неделю.
Учёные считают, что подобную игровую модель можно применять и в других сферах. Например, в обучении: человек лучше поглощает информацию небольшими порциями, в то время как зубрёжка менее эффективна.
Исследование на основе StarCraft II показало, что профессиональные игроки в отличие от любителей чаще пользуются горячими клавишами. Таким образом они намного быстрее реагируют на внутриигровую обстановку и выполнять больше действий за короткий промежуток времени. Менее опытные пользователи реже задействую горячие клавиши и выполняют большинство операций мышкой, отметили учёные.
Также эксперимент показал, что профессионалы предпочитают «разогреваться» перед игрой, пробегаюсь по всем комбинациям кнопок. Исследователи обратили внимание, что подобная привычка – это «вторая натура» про-геймеров.
Учёные размышляют над тем, как применить полученные знания в других сферах человеческой деятельности. Возможно, подобный «разогрев» перед работой пойдёт на пользу авиадиспетчерам, которые также выполняют множество монотонных нажатий на клавиши в течение дня.
В начале декабря 2016 года сотрудники Технического университета Чалмерса придумали, как применять игры в дополненной реальности для лечения фантомных болей. По результатам эксперимента участники заявили, что негативные ощущения в утраченных конечностях уменьшилась в два раза.
Источник: