У острия S-Blade течет кровь читера, или почему Slayers X – лидер на премию GOTY 1999

У острия S-Blade течет кровь читера, или почему Slayers X – лидер на премию GOTY 1999

Кринжующим Зейн надает по жопе!

Полное название этой игры — Slayers X: Terminal Aftermath: Vengance of the Slayer. Нет, я не опечатался в слове Vengeance, и не перебрал с двоеточиями и подзаголовками. Это всего лишь этикетка, которая предупреждает и завлекает одновременно – под ней скрывается нечто из совсем другой эпохи, когда олды были моложе, интернет медленнее, а Честер Беннингтон был жив и только готовил свой первый альбом. И чтобы по-настоящему погрузиться в атмосферу Slayers X, текста не хватит, начать нужно со звука.

Включили? Тогда даем на газ.

Завязка сюжета проста до невозможности – в поместье суперхакеров (к которым принадлежит и Зейн, наш главный герой), Убийц Икс, вламываются злодеи, Психо-Синдикат (разумеется, это пишется Psyko, в лучших традициях 90-х коверкать слова, сохраняя звучание). Синдикат – это наши единственные враги на протяжении всей игры, сборная солянка мутантов, демонов, культистов, и просто психопатов.

Злодеи взрывают мать Зейна, его почти-девушку (мечтать не вредно!) Стефани похищают, а его ментор и лучший друг Майки Сайкс погибает – но сначала раскрывает подлый план культа: похитить Талисмен (sic!) Хакокрови (Hackblood Talismen), могучей магии, которая питает силы Убийц Икс. Ах да, Майки также оказывается отцом героя, и передает ему S-клинок, заряжаемый Хакокровью. Теперь Зейн – последний Убийца Икс, и он должен вернуть Талисмен, найти главу Синдиката, и отомстить за все, жестоко и круто.




Почувствовали, откуда ветер дует?

Ветер, кстати, откровенно воняет – в лучших традициях и Дюка Нюкема, и Redneck Rampage, и просто 14-летних юнош конца прошлого миллениума, игра не просто не скупится на туалетно-фекальные шутки. Она ими абсолютно засрана. Любимое ругательство Зейна – turd (какашка), один из типов врагов – мини-фекалоиды, сбежавшие из «Догмы» (1999 года выпуска!), и почти каждое крупное помещение игры снабжено, разумеется, сортиром. Да что там, под канализацию отведен целый уровень, а местный фастфуд имеет дерьмовую тематику… При этом на протяжении всей игры вы не услышите привычного fuck, shit, cock – все озвученные персонажи выражаются исключительно в рамках PG-13 рейтинга. Как если бы Зейн, записывая озвучку, боялся бурной реакции родителей на слишком грубые словечки из-за стены.

Эти два полюса и задают весь тон игры. Это лихая смесь абсолютной обыденности, полной всякого унылого говна – подработки в супермаркете или фастфуде кассиром, глубинки (столица штата Айдахо – городок на едва ли 200 тысяч населения), где из общественно признаваемых развлечений только «фестиваль картошки», ширяющихся наркоманов (один из основных типов врагов – киборги со шприцами вместо головы, явно вышедшие из ночного кошмара после ролика о вреде разных субстанций)… И полета воображения старшешкольника, который бежит от убивающего желание жить окружения в крутые игры о крутых героях, круто разваливающих тысячи вражин крутым огнестрелом и ядреной шуточкой – потайные базы и киберпространство, нарезающие врагов лезвиями на стволах пулеметы, доступные только избранным элитным «хакерам» суперсилы, разумные дружелюбные крысы, восхваляющие Зейна голосом Джианни Матраграно…

Все это легко и ненавязчиво пересекается друг с другом – секретные логова переходят в моллы, а парк развлечений скрывает под собой бункер с вервольфами-ракетометчицами. Не забываем про ню-метал или бодрые запилы в стиле того же Дюка или модов на Дум. Концентрация атмосферы стыка тысячелетий настолько высока, что я сам перенесся в 1999 и сводил мамку Зейна в кино.

Второй тип музыки в игре

Но, что самое смешное – все это выполнено очень неплохо. Да, Slayers X — простенький бумер шутер, но это не поделка, которую слепили за выходные и выбросили в интернет. Каждое оружие имеет особые черты – дробовик стреляет осколками стекла, и пополнить боезапас можно, выбивая окна по всей округе, гранатомет бросает банки канализационной жижи пополам с агрессивными крысами, жрущими врагов заживо, а Талисмен Хакокрови заставляет героя левитировать во время стрельбы, и это позволяет залетать в секретки или пересекать ямы. Уровни достаточно велики, чтобы на них можно было потеряться, но при этом всегда есть понимание, что именно тебе нужно найти – по крайней мере, если читать знаки на закрытых дверях. Враги разнообразны и имеют свои гиммики – например, бомбометателям можно подорвать их снаряды прямо в лицо, а какодемоны в шутовских колпаках умеют телепортироваться и бить исподтишка. Хакокровь героя выполняет функцию не только патронов для двух оружий, но и брони, уменьшая получаемый урон.

Это игра-шитпост, то есть, простите, turdpost, но высочайшего качества. Даже предпоследний уровень, который резко отличается по темпу и дизайну от остальной игры, становится полностью понятен, если вспомнить, что это придумал подросток, делающий очередной мод на Build Engine.

Поэтому могу сказать только одно. Если есть желание ненадолго сбросить 15-20 лет и вспомнить, как оно было даже не в горящем 2007, а сразу в нереально крутом 1999 – эта игра стоит своих денег. Я даже половины этой атмосферы не могу передать в тексте. Проходится часов за пять-шесть на предпоследнем уровне сложности, но какие же это часы. Концовка вообще улет. Автора Slayers X нужно поддержать просто за dedication to his art.

А, да, там еще в этой игровселенной есть какой-то Hypnospace Outlaw, про рассвет интернета в альтернативные поздние 90-е, но я не трогал. Это какой-то типа квест. Убийцы Икс в квесты не играют, у них вообще нет времени на подобную ерунду – только на убийство Психов. Зейн подтвердит.

 

Источник

goty, SBlade, Slayers, или, кровь, лидер, на, острия, Почему, премию, течет, читера

Читайте также