The S-Blade has a Hackblood Charge, или почему Slayers X – кандидат в GOTY 1999

The S-Blade has a Hackblood Charge, или почему Slayers X – кандидат в GOTY 1999

Кринжующим Зейн надает по жопе!

Полное название этой игры - Slayers X: Terminal Aftermath: Vengance of the Slayer. Нет, я не опечатался в слове Vengeance, и не перебрал с двоеточиями и подзаголовками. Это всего лишь этикетка, которая предупреждает и завлекает одновременно – под ней скрывается нечто из совсем другой эпохи, когда олды были моложе, интернет медленнее, а Честер Беннингтон был жив и только готовил свой первый альбом. И чтобы по-настоящему погрузиться в атмосферу Slayers X, текста не хватит, начать нужно со звука.

Включили? Тогда даем на газ.
Большой Зейн собственной персоной
Большой Зейн собственной персоной

Завязка сюжета проста до невозможности – в поместье суперхакеров (к которым принадлежит и Зейн, наш главный герой), Убийц Икс, вламываются злодеи, Психо-Синдикат (разумеется, это пишется Psyko, в лучших традициях 90-х коверкать слова, сохраняя звучание). Синдикат – это наши единственные враги на протяжении всей игры, сборная солянка мутантов, демонов, культистов, и просто психопатов.

Злодеи взрывают мать Зейна, его почти-девушку (мечтать не вредно!) Стефани похищают, а его ментор и лучший друг Майки Сайкс погибает – но сначала раскрывает подлый план культа: похитить Талисмен (sic!) Хакокрови (Hackblood Talismen), могучей магии, которая питает силы Убийц Икс. Ах да, Майки также оказывается отцом героя, и передает ему S-клинок, заряжаемый Хакокровью. Теперь Зейн – последний Убийца Икс, и он должен вернуть Талисмен, найти главу Синдиката, и отомстить за все, жестоко и круто.

Почувствовали, откуда ветер дует?

Зейн готов мстить – с S-клинком и двумя пистолетами наперевес
Зейн готов мстить – с S-клинком и двумя пистолетами наперевес

Ветер, кстати, откровенно воняет – в лучших традициях и Дюка Нюкема, и Redneck Rampage, и просто 14-летних юнош конца прошлого миллениума, игра не просто не скупится на туалетно-фекальные шутки. Она ими абсолютно засрана. Любимое ругательство Зейна – turd (какашка), один из типов врагов – мини-фекалоиды, сбежавшие из «Догмы» (1999 года выпуска!), и почти каждое крупное помещение игры снабжено, разумеется, сортиром. Да что там, под канализацию отведен целый уровень, а местный фастфуд имеет дерьмовую тематику... При этом на протяжении всей игры вы не услышите привычного fuck, shit, cock – все озвученные персонажи выражаются исключительно в рамках PG-13 рейтинга. Как если бы Зейн, записывая озвучку, боялся бурной реакции родителей на слишком грубые словечки из-за стены.

Вот этим кормят
Вот этим кормят

Эти два полюса и задают весь тон игры. Это лихая смесь абсолютной обыденности, полной всякого унылого говна – подработки в супермаркете или фастфуде кассиром, глубинки (столица штата Айдахо – городок на едва ли 200 тысяч населения), где из общественно признаваемых развлечений только «фестиваль картошки», ширяющихся наркоманов (один из основных типов врагов – киборги со шприцами вместо головы, явно вышедшие из ночного кошмара после ролика о вреде разных субстанций)... И полета воображения старшешкольника, который бежит от убивающего желание жить окружения в крутые игры о крутых героях, круто разваливающих тысячи вражин крутым огнестрелом и ядреной шуточкой – потайные базы и киберпространство, нарезающие врагов лезвиями на стволах пулеметы, доступные только избранным элитным «хакерам» суперсилы, разумные дружелюбные крысы, восхваляющие Зейна голосом Джианни Матраграно...

Перестрелка в супермаркете!
Перестрелка в супермаркете!

Все это легко и ненавязчиво пересекается друг с другом – секретные логова переходят в моллы, а парк развлечений скрывает под собой бункер с вервольфами-ракетометчицами. Не забываем про ню-метал или бодрые запилы в стиле того же Дюка или модов на Дум. Концентрация атмосферы стыка тысячелетий настолько высока, что я сам перенесся в 1999 и сводил мамку Зейна в кино.

Второй тип музыки в игре

Но, что самое смешное – все это выполнено очень неплохо. Да, Slayers X - простенький бумер шутер, но это не поделка, которую слепили за выходные и выбросили в интернет. Каждое оружие имеет особые черты – дробовик стреляет осколками стекла, и пополнить боезапас можно, выбивая окна по всей округе, гранатомет бросает банки канализационной жижи пополам с агрессивными крысами, жрущими врагов заживо, а Талисмен Хакокрови заставляет героя левитировать во время стрельбы, и это позволяет залетать в секретки или пересекать ямы. Уровни достаточно велики, чтобы на них можно было потеряться, но при этом всегда есть понимание, что именно тебе нужно найти – по крайней мере, если читать знаки на закрытых дверях. Враги разнообразны и имеют свои гиммики – например, бомбометателям можно подорвать их снаряды прямо в лицо, а какодемоны в шутовских колпаках умеют телепортироваться и бить исподтишка. Хакокровь героя выполняет функцию не только патронов для двух оружий, но и брони, уменьшая получаемый урон.

Это игра-шитпост, то есть, простите, turdpost, но высочайшего качества. Даже предпоследний уровень, который резко отличается по темпу и дизайну от остальной игры, становится полностью понятен, если вспомнить, что это придумал подросток, делающий очередной мод на Build Engine.

Стеклодробаш
Стеклодробаш

Поэтому могу сказать только одно. Если есть желание ненадолго сбросить 15-20 лет и вспомнить, как оно было даже не в горящем 2007, а сразу в нереально крутом 1999 – эта игра стоит своих денег. Я даже половины этой атмосферы не могу передать в тексте. Проходится часов за пять-шесть на предпоследнем уровне сложности, но какие же это часы. Концовка вообще улет. Автора Slayers X нужно поддержать просто за dedication to his art.

А, да, там еще в этой игровселенной есть какой-то Hypnospace Outlaw, про рассвет интернета в альтернативные поздние 90-е, но я не трогал. Это какой-то типа квест. Убийцы Икс в квесты не играют, у них вообще нет времени на подобную ерунду – только на убийство Психов. Зейн подтвердит.

The S-Blade has a Hackblood Charge, или почему Slayers X – кандидат в GOTY 1999
8.7K8.7K показов
714714 открытия
11 репост
9 комментариев

Прочитал заголовок, посмотрел картинки.
Игра сделана откровенно уродливо, то есть с художкой прям беда на самом фундаментальном уровне. С технической частью тоже: авторы явно не умеют нормально текстуры натягивать или делать их бесшовными.

То есть откровенная индюшатина на коленке, пусть и сделанная не с наскока.

дробовик стреляет осколками стекла, и пополнить боезапас можно, выбивая окна по всей округеЭто на грани между интересным авторским ходом и «графоманией».
У автора определённо уклон в технарскую логику, противоречащую красоте и удобству.

Как пример хорошо скроенной игры схожего вида и структуры — Redneck Rampage

Ответить

Игра сделана откровенно уродливо, то есть с художкой прям беда на самом фундаментальном уровне. С технической частью тоже: авторы явно не умеют нормально текстуры натягивать или делать их бесшовными.Мне кажется, это stylistic suck. Игра прямо кричит, что является дешевой поделкой на Build Engine (таковой технически не являясь). Насчет бесшовности - вроде как умеют, мб мои скрины этого просто не показывают.

Опять же, я скринил только из первого и третьего уровней, мб стоило добавить разнообразия.
Это на грани между интересным авторским ходом и «графоманией». У автора определённо уклон в технарскую логику, противоречащую красоте и удобству.У меня или у разработчика?)
Как пример хорошо скроенной игры схожего вида и структуры — Redneck RampageГде-то за кадром явно ей вдохновлялись помимо прочего, местами проглядывает прямо очевидно.

Ответить

По лору игру делал 14-летний подросток своими кривыми руками в стиле собственных комиксов. А потом он же 37-летний нашел диск с наработками и пустил в продакшен. В отрыве от вселенной гипноспейса смотрится наверняка странно.

Ответить

Немного про Hypnospace Outlaw. Ты там типа модератор и первое дело которое тебе дают это разобраться с жалобами на буллинг от школьников. Так вот, один из школьцов 14 лет отроду, который не следил за языком в интернетах 90-ых был Zane и из его личной странички можно узнать, что он разработчик этой игры и комиксов.

Ответить

Вчера понажимал в нее. Очень прикольно. Простая, с простым юмор, простым всем, но стиль решает

Ответить

Да, я спокойно ее прошел на предпоследней сложности, напряжных моментов было минимум. Но за счет атмосферы это было весело достаточно, чтобы я даже попытался эту игру похайпить.

Ответить

охуеннейший дюкореднекрампаджевский билд-3д оммаж, разговоры с крысами ваще угар. Тот, кто не понимает, что это постмодернистский абсолютно проект, ну тому даже форточку открывать бесполезно) дико кайфую сейчас играя в него

Ответить