По словам главы Xbox, даже игры от внутренних студий ещё несколько лет будут работать и на Xbox Series X, и на Xbox One.
Xbox Series X — представитель уже четвёртого поколения консолей от Microsoft, но, по словам главы Xbox Фила Спенсера, в этот раз переход между устройствами будет куда «мягче» всех предыдущих. Дело и в обратной совместимости с играми для Xbox One, и в подписке Xbox Game Pass, и в сервисе Project xCloud, который позволит с помощью «облака» перенести некстген-проекты на мобильные устройства.
В интервью для Polygon Спенсер немного рассказал о новой стратегии компании и поделился мыслями о стартовом наборе эксклюзивных игр, который, по его словам, вышел сильнейшим за всё существование Xbox.
По словам Спенсера, компания пытается сделать переход между поколениям настолько простым для потребителя, насколько это возможно. Поэтому даже игры от внутренних студий Microsoft будут в течение ещё нескольких лет разрабатываться не только для Xbox Series X, но и для Xbox One.
Такой подход кардинально отличается от того, что делает Sony, но, говорит Спенсер, обе стратегии вполне могут преуспеть.
Глава Xbox не считает, что на новой консоли пользователи обязаны играть исключительно в новые игры — раннее купленные ими тайтлы тоже должны свободно запускаться на более совершенном «железе».
Впрочем, даже не считая возможностей обратной совместимости и подписки Game Pass, новый Series X, по словам Спенсера, находится в «лучшей стартовой позиции в истории Xbox». Ещё в 2018 году Microsoft купила четыре больших студии — Undead Labs, Playground Games, Ninja Theory и Compulsion Games — а также основала одну новую, The Initiative. Результаты этих вложений как раз должны вылиться в сильную стартовую линейку ААА-игр для новой консоли.
Не считая новых игр из серий Forza, Halo, Gears и Minecraft — которые обязательно появятся на Series X — планируются и новые проекты от Obsidian и Double Fine, которые теперь тоже входят во внутренние студии Xbox. Мэтт Бути, глава Xbox Games Studios, рассказал, что при выборе компаний для «поглощения» они смотрят на три пункта: людей, команду и идеи.
Другой важный фактор при выборе студий для покупке — разнообразие. Бути считает, что их задача в том числе — дать голос тем авторам, которых раньше бы никто не услышал. Чьё видение не совпадает с тем, что принято видеть в индустрии.
По этой же причине он гордится, что франшизой Minecraft сейчас управляет женщина, Хелен Чьянг, и что ему довелось поработать с Ниной Кристенсен, основавшей Ninja Studios.
Новый проект также разрабатывает Rare, студия-ветеран, известная ещё с 90-х годов по играм вроде Banjo-Kazooie, Golden Eye 007 и Killer Instinct — и сделавшая для Microsoft многопользовательский экшен Sea of Thieves. Сейчас они занимаются Everwild — «уникальной», по их словам, игрой.
Глава студии Крейг Данкан считает, что значительная часть обаяния Sea of Thieves — в возможности самим игрокам генерировать в ней свои уникальные истории. Everwild будет работать схожим образом — авторы из Rare хотят, чтобы пользователи буквально «потерялись» в её мире.
Впрочем, самой игре ещё очень далеко до финального состояния. Данкан говорит, что разработчики до сих пор экспериментируют с разными геймплейными идеями — и потому не спешат делиться подробностями.
Большие надежды Xbox также возлагает на The Initiative — созданную «с нуля» внутреннюю студию, которая сейчас занимается некой большой игрой, о которой компания предпочитает не распространяться.
Её основали в городе Санта Моника, неподалёку от офисов Treyarch, Naughty Dog и Sony Santa Monica, и это помогло перетянуть туда многих талантливых людей из индустрии.
Фил Спенсер считает, что Xbox Game Pass в значительной мере поможет разнообразить каталог эксклюзивных игр для консоли. Ведь теперь разработчики не обязаны думать о том, сколько копий их проекта удастся продать — подписочная система позволяет идти на ранее невозможные креативные риски.
Глава Xbox говорит, что если бы не Game Pass, мир вряд ли бы увидел, допустим, Gear Tactics — спин-офф серии в жанре пошаговой стратегии. Потому что с точки зрения цифр он вряд ли бы хорошо продался.
Именно за разнообразием игр, по словам Спенсер, компания в первую очередь и стремится. В Xbox не хотят, чтобы их портфолио состояло из «какого-либо одного жанра», и потому вкладывают деньги в очень разные проекты — и по масштабам тоже.