Некоторые уже признали, что замедляли игру сторонними программами.
20 мая стример и спидраннер Эйвинд «Wirtual» Кьельдсберг (Øyvind Kjeldsberg) и программист Адам «donadigo» Беньковски (Adam Bieńkowski) опубликовали собственное расследование о читерстве в гоночных играх серии TrackMania. Они проанализировали чуть меньше двадцати тысяч записей заездов разных пользователей и пришли к выводу, что многие из мировых рекордов, установленных с 2011 по 2021 год, были нечестными.
Особое внимание в отчёте уделили игрокам с никами Riolu и Techno, но упомянули и других известных в сообществе профессионалов, некоторые из которых уже сознались в том, что играли нечестно. А 23 мая Wirtual опубликовал видеоролик о расследовании, рассказав, как отреагировали заподозренные в читерстве.
- С помощью специального алгоритма Wirtual и donadigo проанализировали больше 19,9 тысячи replay-файлов с TMX — все заезды были сделаны в последней на тот момент версии TrackMania United Forever с аналоговых контроллеров (геймпадов, джойстиков и рулей).
- На основе полученных данных выделялся показатель «изменения направления в секунду» (spikes/second, s/s), не учитывавший колебания ниже 1,5% от всего диапазона движения контроллера.
- Авторы расследования подчеркнули, что высокий spikes/second не означает, что заезд совершил читер, так как аналогичный эффект может давать дефективный стик контроллера. Информация лишь помогла указать на потенциальных нарушителей.
Результаты и возможные объяснения
- Riolu и Techno оказались единственными из десятки игроков с самым высоким s/s, чей средний показатель высчитали на основе более чем 500 заездов.
- Для Riolu средний spikes/second составил 11,73, а для Techno — 11,0. Это намного выше среднего показателя для всей таблицы рекордов TrackMania United Forever — 6,56 s/s.
- Авторы постарались исключить ошибки алгоритма и визуализатора, а также проверили, что воспроизвести такой эффект на аналоговых контроллерах не получается. Сторонние программы вроде DXTweak и JoyToKey тоже не дают замеченного результата.
- В случае с Riolu анализ провели особенно тщательно, отдельно проверив больше 300 заездов игрока — с 2011 по 2020 год.
- Выяснилось, что его показатели spikes/second заметно отличаются на одних и тех же трассах в зависимости от того, играл ли он оффлайн или онлайн. Резкую смену направления отмечают только в при оффлайн-прохождении.
- По данным Wirtual и donadigo, такие же аномалии наблюдаются у Riolu в других играх франшизы, включая TrackMania 2 и TrackMania Turbo. Это заметно в течение десяти лет — с тех пор, как его результаты начали появляться в таблице рекордов.
- Похожую корреляцию заметили и у Techno — в большинстве записей его заездов нет плавных движений контроллера.
- Авторы предполагают, что Riolu и Techno использовали сторонние программы, чтобы замедлить игру и таким образом пройти ту или иную трассу. Это объясняет высокие показатели spike/second. В replay-файлах «слоу-мо» будет незаметно, так как они не учитывают скорость работы самой игры.
- Незадолго до публикации расследования Techno сам обратился к авторам и признал, что ставил рекорды, используя именно этот метод. По его словам, он проходил трассы на скорости 40-80% от стандартной.
- Techno также утверждает, что Riolu делал то же самое, но никаких доказательств у него нет.