Мои впечатления от Xbox Series X и философии Фила Спенсера.
В конце прошлого месяца мне удалось приобрести консоль нового поколения от Microsoft. Интересно то, что изначально к покупке планировалась Series S в декабре того года, однако когда мне поступила на карту часть зарплаты, все консоли уже были распроданы. Я принял решение не тратить деньги на покупку какого-нибудь «крайне» нужного для меня девайса вроде микрофона или хорошей клавиатуры и отложить деньги на покупку Xbox Series X.
Моей предыдущей консолью была Xbox 360, которую родители приобрели мне в начале прошлого десятилетия. Не сказать чтобы я часто на ней играл, потому что приставка не была прошитой, а игры для моих школьных лет стоили дорого, но позитивные эмоции мне и моим друзьям Xbox подарил точно. Через пару лет я купил AMD R9280X с Ebay в половину стоимости от розничной цены в РФ и стал ПК-боярином. Пора возвращаться домой.
Первое включение всегда самое волнительное: новые запахи, звуки, тактильные ощущения, будто бы занимаешься не обзором консоли, а чем-то другим. Меню и прочие радости интерфейса практически не нуждаются в изменении: достаточно убрать ненужные блоки вроде сообщества и общения, оставить только игры, приложения и геймпасс. Пару кликов для настройки интерфейса, пару кликов для кастомизации темы и можно качать игры.
Активированная подписка на Gamepass у меня уже была на аккаунте, поэтому недолго думая я ворвался с двух ног в великий подписочный сервис. Для удовлетворения ностальгических чувств первым делом поставил скачиваться игры, которые были у меня первыми на 360-ом — Fable 3 и Halo: Reach. Интерфейс сервиса простой: вот тебе список игр, оптимизированных для Series X | S, на них ещё специальный значок висит, вот тебе отдельно коллекция игр Bethesda, а вот тебе вся коллекция сервиса одной страницей.
Забегая вперёд скажу, что некоторые игры вроде Kingdom Hearts 3 имеют разблокированный множитель FPS, и если на Xbox One X игра выдавала 40 кадров в секунду, то уже на Series X все 60 без просадок или фризов.
Многие старые проекты работают в 4К, пересесть с 1080 или даже 720 на такое разрешение как сходить к окулисту: начинаешь замечать вдали листья деревьев, изучаешь древние руны на текстурах, получаешь халявное сглаживание. 1440 в отрыве от 1080 тоже достаточно легко отличить, благо Xbox нативно поддерживает это разрешение. У конкурента, увы, об этом надо читать в спецификациях игровых мониторов на официальных сайтах.
Бежать сломя голову в Gears of War 5 сквозь глубокий туман с прорезающимися лучами солнца, параллельно наблюдая за детализированными тенями и динамичным освещением доставляет неизгладимые впечатления. Порой играешь, наблюдая за количеством используемых технологий в одной сцене и вспоминаешь, что у друга на 1660 Super в меньшем разрешении здесь наблюдались статтеры, которые рвали картинку и немного возвращали тебя в реальность из игровой вселенной.
Некоторые игры, такие как: Sea of Thieves, Doom 64, Fortnite и другие поддерживают подключение любых клавиатур и мышек, достаточно вставить их в USB-порты консоли и настроить чувствительность. А вот в Doom Eternal этого крайне не хватает из-за высокой динамики геймплея, хотя в тот же Apex: Legends играть комфортно из-за помощи в прицеливании, которое порой слишком быстро и точно наводит прицел на голову оппонента.
Нажимать на сосочек, отводя его в сторону, и видеть как герой плавно поворачивает головой — отдельное удовольствие. Говоря о геймпаде, я не сразу привык к постоянной вибрации в Forza Horizon 4, но со временем практически перестал замечать её. Отдельно стоит упомянуть вибрацию при выстрелах в шутерах: это действительно приятно, особенно при убийстве.
Мобильное приложение Xbox синхронизирует скриншоты и достижения с консолью. Мне не составляет труда поделиться скриншотом с другом в ВКонтакте или увидеть всплывающее уведомление о получении достижения.
Вот такое первое впечатление! Надеюсь, что какая-то информация ответила на ваши вопросы об использовании консоли, обязательно напишу ещё.