Выход в 1993 году фильма «День сурка» с Биллом Мюрреем в главной роли открыл дорогу для едва ли не целого поджанра фильмов, а название картины стало именем нарицательным. В связи с особенностью истории, в которой фигурирует временная петля, замыкающая протагониста в определённых условиях и вынуждающая его раз за разом переживать одни и те же события, странно, что в играх, с их репетативным-то геймплеем подобная концепция не выстрелила ещё сильнее и сейчас у нас нет какого нибудь groundhog-like в метках того же Стима.
Безусловно можно вспомнить достаточно игр со схожими элементами: Outer Wilds, Dead Cells, Prey – Mooncrash, Alan Wake: American Nightmare, The Legend of Zelda: Majora’s Mask, Prince of Persia (Sands of Time/Warrior Within), Quantum Break, Braid, The Sexy Brutale, Omensight, Steins;Gate, грядущий Deathloop… В каких-то из них есть обычная временная петля, в других – полноценный день (или сколько-то там минут) сурка, в тех же Outer Wilds и Alan Wake: American Nightmare, например, но какой-то массовости всё еще нет, а потому выход Twelve Minutes, обещающей интригующую историю, разворачивающуюся как раз-таки в «вечере сурка» привлек немало внимания.
И всё же игра обманывает игрока. Во-первых, временная петля длится 10 минут вместо двенадцати, вроде мелочь, но вызывает какой-то диссонанс с названием игры, количеством ачивок и прочим. Во-вторых, временная петля здесь это больше элемент, необходимый повествованию, нежели геймплею, чем сильнее вы углубляетесь в игру, открываете новые концовки и замечаете символизм, тем больше понимаете, что история прекрасно обошлась бы и иным способом повествования, не особо-то и изменившись. Я наиграл в Twelve Minutes семь с половиной часов (42 петли, грубо говоря, хотя на деле, конечно, их было больше), видел все возможные концовки, получил все достижения и готов поделится впечатлениями.
Техническая часть
Я, конечно, понимаю, что у меня совсем не топовая видеокарта, но почему в игре, действие которой происходит в одной лишь квартире (кухня, ванная комната, спальня, шкаф) с видом сверху, а графика хуже, чем в первом Crysis, я получаю нестабильные 30-40 FPS? Делать нормальную оптимизацию перестало быть модным и в среде инди? Ещё в игре традиционно всратые русские шрифты и косяки в локализации, но это давно уже не в новинку
Сюжет