Без удачи тут – никуда, а вот заучивание паттернов и таймингов иногда идёт даже во вред.
Fall Guys: Ultimate Knockout увидела свет ровно месяц назад и за 4,5 недели игра с разноцветной фасолью (или тик-таком, кому как проще) в главной роли не выпала из топов Steam. Да и на PS4 необходимые 60 человек для одной катки находятся за 10-15 секунд.
На мой взгляд, «виновато» в этом ультимативное дружелюбие игры, которая за 5-7 минут одного забега просто не успевает надоесть. Добив на данный момент максимальный, 40-й уровень в «Падающих пацанах», я попробовал разобраться, почему в неё интересно играть даже после того, как полоска опыта перестаёт заполняться.
Порог вхождения – минимальный
Чтобы человек, далёкий от мира игр, получил кайф от условных Ghost Of Tsushima или TLOU2, придётся потерпеть. Ему должна понравиться тематика, ему нужно будет заучить значение полутора десятка кнопок, ему придётся вникать в сюжетные перипетии или геймплейные механики, в результате чего, первые несколько (а то и десяток) часов для него ознаменуются банальным обучением и осмыслением того, а зачем же ему в это играть.
С Fall Guys – гораздо проще. Есть 4 кнопки движения, а также кнопки прыжка, захвата и рывка. И всё. Ты просто бежишь, прыгаешь и, конечно, падаешь – куда же без этого (некоторые фичи, наподобие рывка в прыжке, я вообще открыл для себя спустя несколько дней, спокойно играя и без них). Очевидная простота не успевает надоесть, ведь раундов в одном забеге от 3 до 6, а видов карт – 24.
И даже если заучить их все на память, выигрывать каждую катку это не поможет, потому даже новичок с хорошей реакцией сможет без особых сложностей покорить 2-3 первых раунда, а человек, который выиграл 3 забега подряд, запросто может отлететь уже на стартовом этапе. Тут всё зависит от удачи.
Удача>реакция>скиллы
Заученные паттерны не спасут, если в финальном забеге в «Царе Горы» ты оказался в последнем ряду фасолин. Или если в командном «Рок-н-ролле» в твоей тиме – люди, которые не могут просто катить мяч вперёд. Или если в забеге по падающим плиткам тебя случайно столкнут с одного из квадратиков перед самым финишем.
У меня была ситуация в «Рок-н-ролле», когда мы докатили огромный мяч вперёд, до «обрыва», после чего – все мои напарники резко сиганули вниз, дабы мешать двум другим командам. И как оказалось, в соло этот мяч просто невозможно перекатить через небольшой выступ и уронить его вниз, он постоянно откатывался обратно.
Я был одет в красно-зелёный костюм хот-дога, но в глубине души – чувствовал себя Сизифом.
Рандом – есть!
Словом, эта игра, вопреки расхожему мнению, может генерировать довольно большое количество случайных событий, основная часть из которых приводит к жжению пониже спины. Я досконально помню большую часть игровых карт, знаю, как работают ловушки, но это не помогает вот совсем.
На первом раунде всегда отсеиваются те, кто заходят в игру просто постоять, полюбоваться окружением, или те, кто не понимают «а как ходить?» (а таких игроков хватает, поверьте). Дальше в дело вступает чистейший рандом, а всё, что тебе нужно – это бежать чуть ровнее, падать чуть реже и прыгать чуть своевременнее, чем соперники.
Даже мои друзья, которые (как и я) предельно далеки от королевской битвы как жанра, заявляют, что были бы не против попробовать сыграть в «Падающих пацанов». Эта игра не загрузит, не заставит тебя проводить в ней сотню часов, чтобы выиграть. Уровни – нужны только для получения косметических улучшений, прокачки как таковой нет вовсе, абсолютно все тут на равных условиях.
Следующему игроку приготовиться
В Стиме за Fall Guys просят 465 рублей, в PSN её раздали подписчикам PS Plus (а теперь она стоит 1 400 рублей). На фоне ААА-проектов, которые обходятся в 3-4 раза дороже, а проходятся за 10-20 часов, цена выглядит как минимум адекватной и низкой.
«Пацаны» – и близко не ААА, но я провел в них больше 70 часов и не пожалел о том, что продлил подписку PS+, ведь даже месяц спустя появляется желание пробежать пару раундов с друзьями.
Причём друзья могут находиться как онлайн, так и оффлайн – сидя на соседнем стуле. В последнем случае играть даже веселее, несмотря на то, что сплитскрин в игре не предусмотрен. В ожидании своей очереди, меня как поддерживали на пути к финишу, так и желали «навернуться» на каждом препятствии, дабы геймпад поскорее перешёл к следующему игроку.
Забеги в кооперативе – отдельный разговор. Тут за тебя «болеют» практически всегда, а почивший в лаве партнёр по команде воспринимается, чуть ли не как прямое оскорбление, за которое хочется отомстить, добравшись до финиша раньше тех, кто его туда сбросил. И попутно – постараться сбросить в эту самую лаву своих недоброжелателей.
А в чём подвох?
Вот в этом-то я пока что и не разобрался. От Fall Guys явно не ожидали такого успеха, отсюда –разные баги, падающие сервера и, недостаточное разнообразие карт, однако критичными эти моменты не назвать – наверняка к выходу второго сезона большинство из них пофиксят.
Анонс глобального апдейта вселяет надежду, что разработчики хотя бы попытаются добавить игре новых красок с помощью тематических локаций, потому я лично жду его с нетерпением. Как и обещанный кроссплей.
Вместо того, чтобы пройти наконец Red Dead Redemption 2 или Pathologic 2, я провожу вечера в репетативных погонях за разноцветным тик-таком. И меня всё устраивает.