Технология, которая в перспективе может изменить видеоигры.
Mind Simulation Lab — это российская компания, которая специализируется на исследованиях в области искусственного интеллекта. Среди их разработок — ИИ-Геральт, который обучен знаниям о мире «Ведьмака» и может поддержать беседу.
В VG24/7 пообщались с Леонидом Дерикьянцем — генеральным директором компании. В Mind Simulation Lab верят, что их технология совершит прорыв в индустрии — ведь с её помощью виртуальные миры получится наполнить уникальными и «живыми» личностями, а не типичными NPC с заскриптованными фразами.
Геральт от Mind Simulation Lab — это не чатбот и не нейросеть. Искусственный интеллект обучили подробностям о вселенной «Ведьмака» — он знает, что происходило с Геральтом и другими персонажами, в курсе политической обстановки в мире. У ИИ можно спросить о свойствах внутриигровых предметов, узнать их цены, а также материалы, из которых их нужно крафтить.
В отличие от чатботов, он присылает в ответ не заранее готовые сообщения, а составляет их сам. ИИ мультиязычен, он умеет распознавать связи между предметами и находить к ним ассоциации, а также пересказывать истории — причём, вне зависимости от того, на каком языке ему их рассказали и на каком языке он отвечает сам.
Ещё в марте — задолго до того, как закончилось «обучение» Геральта, — ИИ уже мог рассказать что-то о своей «жизни». Иногда он допускал ошибки, но в целом его речь довольно разнообразная.
Например, вот что скажет Геральт, если его спросить про Корво-Бьянко.
Новиград для него — «город, полный злости». А если узнать у ИИ, как дела у Йен, ведьмак ответит: «Она в порядке». И заодно поинтересуется в ответ, как там поживает Золтан.
Разработка ИИ-Геральта началась спонтанно. Однажды Дерикьянцу пришлось отменить вылет в Амстердам из-за болезни лёгких, и, будучи дома, он решил перепройти «Ведьмака».
Сотрудники Mind Simulation Lab и сам Дерикьянц — большие фанаты и игр, и книг Анджея Сапковского, поэтому они выбрали Геральта в качестве «оболочки» для их нового ИИ. Вселенная «Ведьмака» богата на детали, так что по задумке у героя можно узнать много чего — от подробностей игрового мира до описания героев.
Пока что разработчики обучили ИИ знаниям лишь о «Дикой охоте». Затем они планируют включить в него подробности мира «Убийцы королей» и первой части, а после игр переключиться на всю книжную сагу.
По словам Дерикьянца, со временем ИИ сформирует готовое представление о мире «Ведьмака» — после чего у разработчиков появится возможность воссоздать личность любого персонажа из вселенной.
Но создание персонажа не происходит по щелчку пальца. Личность нужно наполнить деталями и фактами из его жизни — после чего ИИ на основе имеющейся информации начнёт принимать решения.
По словам Дерикьянца, в команде Mind Simulation обсуждали, кого из героев ещё можно было бы перенести в ИИ.
Для Mind Simulation Lab цифровое воссоздание Геральта — это не просто развлечение. Как отметил Дерикьянц, ИИ такого рода можно будет поместить в видеоигры — чтобы наполнить их живыми персонажами.
Всё потому, что виртуальные вселенные — это «миниатюрные копии» нашего с вами мира. В них есть упрощения и условности, но по сути своей — это воссоздание реальности, очень похожей на нашу. И персонажи, которые их населяют, ведут себя как мы.
В Mind Simulation Lab строят большие планы на будущее — например, создать набор рабочих инструментов, чтобы упростить разработку живых протагонистов и NPC. В качестве примера Дерикьянц привёл Star Citizen.
Также разработчик попросил представить — каково было бы пообщаться с Гюнтером о’Димом на протяжении получаса? Какие вопросы можно было бы ему позадавать?
По словам Дерикьянца, эта технология важна ещё и потому, что с годами игроков становится всё тяжелее впечатлить. Фотореалистичная графика уже воспринимается как данность, равно как и хороший сюжет.
Дерикьянц считает, что игровой индустрии нужен новый прорыв. В своё время его сделала Half-Life 2 — подняв планку для геймплея, сюжета, постановки и графики. Многие студии годами пытались достичь уровня Valve. Что-то похожее произошло и с Half-Life: Alyx — в рамках VR-игр. И следующий шаг, по мнению разработчика, за искусственным интеллектом — в играх с живыми персонажами.
В качестве примера «уникальной возможности» Дерикьянц также привёл игры с историческим сеттингом — вроде Assassin’s Creed Origins или Odyssey. Их базу данных можно было бы дополнить реальными историческими трактатами или произведениями — например, «Одиссеей» Гомэра.
Сейчас в Mind Simulation Lab работают симуляцией голоса героев — причём, мультиязычной. Но она пока ещё далека от идеала — голос Геральту не подходит.
Дерикьянц уверяет, что для симуляции не потребуется вновь переобучать ИИ, а сама технология поможет сократить расходы на озвучку.
В перспективе такого рода искусственный интеллект может ознаменовать революцию в видеоиграх. Сама только возможность пообщаться с любым из NPC в огромном открытом мире поражает воображение. Во время путешествия по тем же островам Скеллиге игрок бы мог не только зачищать бесконечные «точки интереса», но и общаться с жителями архипелага — об их культуре и жизни в целом.
Но это всё пока ещё мечты. Тем не менее у нас уже есть Геральт из Ривии — не выдуманный персонаж, а функционирующий ИИ, с котором когда-нибудь можно будет пропустить по кружке пива в виртуальной таверне и поразговаривать по душам. Если однажды вы задумывались о том, как было бы хорошо пообщаться с любимым героем — теперь это не такая уж и выдумка.