Творческий директор Assassin’s Creed 3 и Far Cry 4 заявил, что процент с доходов стримеров должен идти разработчикам

«Их должно беспокоить то, что они транслируют игры, за которые не платили».

Творческий директор Assassin’s Creed 3 и Far Cry 4 заявил, что процент с доходов стримеров должен идти разработчикам

20 октября на Twitch прошла крупная «чистка», во время которой администрация площадки удалила тысячи видео за использованную без разрешения правообладателей музыку. Самих пользователей лишь поставили перед фактом — оспорить жалобы им не дали шанса.

После этого многие раскритиковали действия Twitch, отметив, что нечёткие правила платформы усложняют жизнь авторам контента. Однако творческий директор Google Stadia Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), известный как ведущий геймдизайнер Assassin’s Creed III и Far Cry 4, заявил, что подобные ситуации — закономерное следствие того, как работают стримеры.

В понимании разработчика, за создание собственного контент на основе чужого творчества нужно платить, и видеоигры тут — не исключение. Причём он отметил, что речь не просто о покупке самой игры, а о полноценной лицензии на её коммерческое использование.

Стримеры, которых так волнует, что их контент удалили за использование музыки, за которую они не платили, должно волновать другое. Например, тот факт, что они стримят игры, за которые тоже не платили. И как только издатели решат как-то регулировать ситуацию, всё это исчезнет.

Правда в том, что стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые транслируют. Они должны покупать у них лицензии, как и любой настоящий бизнес.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Google Stadia

С возражениями о том, что зачастую прямые трансляции на Twitch и других площадках помогают поднять популярность той или иной игры и могут привести к росту продаж, Хатчинсон не согласился. По его словам, авторы контента работают прежде всего на себя, а продвижение игр для них — лишь случайность.

В большинстве случаев трансляция игры помогает только стримеру. Люди включают их «шоу», сделанное на основе контента, за который они не платили. Если для существования их шоу необходимы игры, то процент их выручки должен идти авторам тех игр, которые они используют.

Если стримеры считают, что за игры им платить не надо, то пусть сделают стрим без игр — посмотрим, как у них пойдут дела. […]

Они не продвигают игру. Они ведут собственный бизнес. Да, иногда он даже продвигает игры, но это не их дело.

Алекс Хатчинсон
творческий директор Google Stadia

Геймдизайнер подчеркнул, что подобная система не должна работать по «предоплате», так как не все стримеры получают доход со своей деятельности. Поэтому в его представлении, это должно быть подобие налога.

Большинство пользователей сети не согласились с Хатчинсоном, обращая внимание на то, что многие игры добиваются невероятной популярности исключительно благодаря стримерам и авторов видео. Один из последних подобных примеров на данный момент — Among Us, вышедшая летом 2018-го, пик интереса к которой пришёлся на 2020-й.

Вы что, спали, когда YouTube проходил через это несколько лет назад, и 99% компаний сами сказали, что хотят, чтобы авторы контента играли в их игры? Вы не знали о существовании EULA? Издателям нужны авторы контента. И мы ещё посмотрим, нужна ли Stadia игрокам.
С виду идея хорошая, но на деле всё куда сложнее. Говорю с чужих слов, но некоторые не зарабатывают ни доллара на стриминге, они занимаются этим ради веселья. И где проходит граница? А что делать с бесплатными играми? А с играми, которые стали популярными как раз БЛАГОДАРЯ стримингу?

Некоторые заявили, что такие «налоги» должен брать на себя сам Twitch, или обращали внимание на то, что устройство крупных компаний в принципе несовершенно, а разработчикам проценты с доходов стримеров не достанутся.

Может, лучше обратите свой гнев на Twitch, который зарабатывает миллиарды и принадлежит компании стоимостью в триллион долларов? Вместо того, чтобы наказывать мелких стримеров.
Не знаю, может, вас ругают за то, что вы возмущаетесь таким вещам в мире, где корпоративные топ-менеджеры получают по 30 миллионов долларов в год, а разработчикам даже не платят роялти. И они в любом случае никогда не увидели бы этих денег со стриминга.
А почему в таком случае Google забирает 30% выручки игр, купленных на Google Play? Вы же не покупали софт, с чего бы вам получать с него прибыль?

А кто-то просто издевался над всей ситуацией и самим творческим директором Stadia.

Ощущение такое, будто этот твит написали 12 лет назад.
Чувак, за Stadia-то никто не платит.
Эй, а ты случайно работаешь не на огромную компанию, которая делает деньги с данных, за которые она не платила?
А, ну теперь понятно, почему Stadia оказалась там, где оказалась.


 

Источник

Читайте также