Туника: идеальное начало..

Туника: идеальное начало..

Привет. Хочу рассказать свои впечатления об этой очень неоднозначной для меня игре. Только личное мнение на основе личного опыта. Будут спойлеры, сразу говорю.

Итак, как в моё поле зрения попала эта игра, я уже и не помню. Но тогда заинтересовался стилем рисовки и необычной системой с раскрывающимся постепенно мануалом. А потом как-то наткнулся на восторженное мнение об игре тут, на dtf, и решил прикоснуться к этому творению лично.

С первых же кадров игра прямо таки завораживает очаровательной стилистикой, продуманным до мелочей дизайном уровней и прекрасным музыкальным сопровождением. Погружаясь в игру дальше, начинаешь восхищаться интересной подачей сюжета и лора игры через нахождение отрывков мануала.

Сначала мне игра показалась некоей вариацией на тему The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Но чем дальше играешь, тем больше понимаешь, что практически ничего общего у этих игр и нет.

Не стану скрывать, я прямо таки влюбился в игру про лесёнка с первых минут. Со мной такое не часто, ведь уже 35 годиков, и, начиная с Dendy уже, всякого насмотрелся. Я даже грешным делом подумал, что это будет одна из моих любимых НЕ AAA-игр, какой в свое время была Transistor.

Ведь:

— в игре просто абалденный левел-дизайн, наполненный кучей секретных проходов и тайников. Причем, уровни большие и имеют протяженность как по горизонтали, так и по вертикали.

— музыка чудесная, очень запоминающаяся. Пара мелодий за время игры прям завирусилась и не отпускала меня еще несколько дней.

— много разных врагов, к которым требуется свой подход, а боссы… ух, прям настоящие испытания для меня 🙂

— сама игра поначалу очень целостная, всё гармонично, повествование не разваливается ни на одном этапе, а развитие сюжета и смена окружения не дают заскучать.

И чем дальше, тем этого всего больше. Ты развиваешься, игра преображается, мануал постоянно пополняется и показывает происходящее вокруг с совершенно разных сторон, порой очень сильно удивляя.




А дальше пойдет недовольное ворчание и куча спойлеров.

Вот если я редко влюбляюсь в игры, то еще реже происходит так, что безусловно понравившаяся мне игрушка вдруг превращается для меня в тыкву и отбивает всякий интерес к себе.

Я во многих играх встречался с приемом, когда гг в начале игры теряет всё и начинает игру с этакого зародышевого состояния, ничего не умеющего, но с большим потенциалом. Также были игры, где играть убер-киллер-танком, а ближе к концу ты теряешь всё и, превозмогая беспомощность, всё равно побеждаешь главного злодея. Но в этой игре пошли дальше. Намного.

Изначально ты борешься с врагами сухой веточкой, которую еще надо найти. И в течение следующих часов ты планомерно прокачиваешься, получая новые умения, оружие и повышая статы. И уже такой готовишься найти главного злодея и навалять ему, как вдруг… тебя одним ударом тебя убивают, роняя в ноль все твои прокаченные статы, а самого тебя превращая в прозрачного призрака.

И начинается нудный и долгий бэк-треккинг по уже пройденным, обрезанным некоей скверной уровням в поисках потерянных статов. Это преподносится очень коряво в том плане, что вообще непонятна механика возврата статов, всё максимально условно и сделано, на мой взгляд, лишь ради задержки игрока.

И вот с этого момента я в очередной раз посмотрел на игру под другим углом ( сомневаюсь, что такова была задумка авторов), и она сама превратилась из целостного произведения искусства в какую-то пародию на саму себя.

Рассказываю:

— внезапно я осознал, что в этой игре буквально все либо хотят убить меня, либо откровенно боятся меня. То есть мой персонаж никакой не герой, а какой-то маньяк, истребляющий всё живое вокруг ради денег и всяких ништяков. Мало того, что на меня даже первыми не все и не всегда нападают, так еще и сами враги в большинстве случаев никак не тянут на злодеев. Как и зачем так произошло, что я один противопоставлен им всем?!

— в игре несколько сообществ и рас, которые спокойно сосуществуют друг с другом и ведут совершенно мирное существование. И только лис- один такой (из мира живых) на весь свет. Ни друзей, ни родных. Один на весь мир (поначалу, но дальше- еще хуже).

— как выясняется позднее, ГГ- некий искусственно созданный урод под красивой маской рыжего пушистика, который подвергает геноциду всё окружающее его пространство, раз за разом умирая и возрождаясь из своих копий и в итоге (СУПЕРСПОЙЛЕР) убивая лучший до этой поры клон самого себя, тем самым занимает его место, место идеального в этом мире истребителя всего живого (и неживого).

— весь мир игры- это какая-то ширма для огромного завода генной инженерии, создающего кошмарных существ под разные цели, венцом творения которого является главный герой игры. Он не борец со злом. И не само зло. Он- просто живое оружие, запертое в повторяющийся круг бессмысленных смертей и страданий. Ради чего всё это? Нет даже намека. Просто какая-то замкнутая в себе экосфера с необычным способом эволюции.

Вот так раскрывается игра к концу… Шок? Я что-то не так понял? Что происходит???!

Помимо этого, у игры есть совершенно объективные недочеты, сильно портящие впечатление от нее.

1. Парирование. Это просто безобразно. Мало того, что про парирование вообще нигде не написано и узнаешь о нем случайно или от кого-то, оно еще и работает через жопу- с инпут-лагом, медленно, а для его «запуска» необходимо не только крайне своевременно (точнее даже заранее) нажать кнопку щита, так еще сделать это очень кратковременно, иначе вместо парирования получится просто выставить щит в режиме обороны. Что это значит на практике? В ближнем бою против боссов и любых более менее быстрых противников парирование- это самоубийство. Работает оно только против одиночных выстрелов на большой дистанции. Например, против снайперов. Да и то не всегда (милисекундой дольше держал кнопку- получай осечку).

2. Спецприем. Ввиду достаточно медленной и короткой по дистанции атаки ГГ (быстро и далеко мы только перекатываться умеем) спецприем был просто необходим. То есть это такой перекат в сторону врага с выпадом мечом в конце. Вот только для его реализации надо одновременно держать стик в направлении врага и зажать еще 2 кнопки. В итоге работает оно через раз, а часто просто мимо. Я много соулслайков играл, но с настолько плохой реализацией этого, можно сказать, базового приема, сталкиваюсь впервые.

3. Амулеты. Есть в игре амулеты, которые находятся по сюжету и просто в тайниках. И есть в ней же мануал, в котором про них всего пара слов и намеков. То есть даже если Вы соберете весь мануал, Вы не получите исчерпывающей информации по действию амулетов. Всё методом тыка. И даже тогда половина амулетов не понятно, что и как делает. Мне такое не нравится. Не надо меня за ручку водить, но должна же быть хоть какая-то база, без которой ты как слепой крот тыкаешься наобум и не понимаешь, что происходит.

4. Убийство главного героя. Когда лиса убили, я подумал, это на время. Но в итоге я так и доиграл за мертвяка. Мне не нравится. Это рушит восприятие игры и ее ценность.

5. Головоломки. В какой-то момент они из разряда «посиди-подумай логически и всё у тебя получится» переходят в «вот тебе кусок мануала с дурацкими каракулями первоклассника и парой несвязных слов- сиди разбирайся или иди на хер». Я не задрот, я не был фанатом игры «Что? Где? Когда?». И вообще игра была вроде не про это вот всё…

6. Отсутствие мотивации. Как я уже сказал, в какой-то момент я понял, что играю не за прекрасного героя и даже не за злодея с искаженной психикой и перевернутыми идеалами, а за какого-то клона-биоробота с тупой целью убить менее достойную верхушку пищевой цепи- такого же клона, и занять его место до «лучших времен», когда уже его место займет следующий. На хрена? Какую глобальную цель преследует весь этот цирк? Да в целом никакой… Ну, если только всегда иметь под рукой запечатанного идеального солдата на случай атаки на этот мирок внешных враждебных сил. Мне этого как-то не достаточно для мотивации.

7. Ну, и вишенка на торте. Финальный босс. Скажу честно, когда я искал по карте «могилы героев» (что это вообще и каким боком здесь???) для восстановления отобранных у меня спеков, я так и не нашел главную из них- отвечающую за силу атаки, которую я кропотливым трудом раскачал до 6 единиц. Ну, не знаю я, где это место. Всё перерыл. А обращаться к Интернету за помощью по игре для меня означает сдаться и потерять весь интерес к игре. В итоге я нашел всё, кроме восстановления силы атаки, и в таком видел отправился убивать главного злодея (по факту- прошлого самого себя). Сколько попыток мне это стоило, я уже не помню. И вот, на N-ный раз, размахивая мечом, который почти не наносит урона, я каким-то образом на последней крупице HP добил негодяя и… у него, сука, появилась вторая полоска жизни!!!!!!!!! На этом этапе у меня уже натурально опустились руки, я включил режим неуязвимости, зарубил гада посмотрел финальную заставку и удалил игру.

The End.

P.S.: я прекрасно понимаю, что у всех людей разный скилл и интеллект, этот сумбурный обзор- лишь мое субъективное восприятие игры.

P.P.S.: напишите, какое впечатление от этого творения игропрома осталось у Вас? Смогла она так и остаться в Вашем сердце, не превратившись в фарс, который хочется забыть?

P.P.P.: а были у Вас тоже игры, в которые Вы поначалу влюбились, но в итоге прошли все степени отторжения к ним?

 

Источник

идеальное, Начало, Туника

Читайте также