Трудовой лагерь в цифре: как в Elite Dangerous из игроков сделали рабов

И заставили добывать минералы в далёкой-далёкой системе.

В космическом симуляторе Elite Dangerous можно делать что пожелаешь: устраивать экспедиции, открывать никем не виданные планеты, мирно добывать ресурсы или сражаться с другими игроками. А можно заманить неопытных пользователей в отдалённую систему и превратить их в своих рабов.

В январе группа бывалых игроков заставила новичков добывать редкие минералы без возможности вырваться за пределы системы, в которую их заманили. Автор Polygon Чарли Холл рассказал, как так получилось и как для спасения бедняг пришлось привлекать специалистов.

В январе 2021-го Чарли Холл связался с одним из активных игроков в Elite Dangerous. Его зовут Джейсон, он втянулся в серию ещё в 1984-м с выходом первой части и сейчас приобщает к ED десятилетнюю дочь и семилетнего сына. Джейсон считает, что неплохо объяснил им базовые правила безопасной игры с незнакомцами и разрешил исследовать космос самостоятельно.

29 января, когда дети играли без отцовского надзора, к ним кто-то подлетел и попытался завести разговор во внутриигровом чате. Дочь Джейсона вспомнила отцовские наставления, вместе с младшим братом покинула систему и позвонила Джейсону — рассказать, что за странное предложение им сделали.

Впрочем, другим игрокам это предложение показалось заманчивым. Сперва нужно было прилететь на флотоносец и обменять простые товары на внушительное количество внутриигровой валюты. По завершении сделки некая группа игроков помогла бы везунчику построить новый корабль и сопроводила его к месту добычи Опалов бездны — одного из самых редких и дорогих минералов в игре.

В этом, по заверениям организаторов мероприятия, и была суть: игроки вместе добывают Опалы, получают выгоду, уходят довольными. На самом деле того, кто поверил в эту схему, заперли бы в системе, отдалённой от цивилизации на 800 световых лет, и заставили продавать злоумышленникам Опалы бездны по очень низкой цене. Другие игроки экспортировали бы их в другие системы, наживаясь на рабском труде. Единственный способ вырваться из заточения — уничтожить свой новенький корабль и по сути начать игру заново.

Дети Джейсона не попались на удочку (вернее, сын почти попался, но сестра его отговорила), зато злоумышленникам поверили другие игроки.

Схема и правда получилась изобретательной. Будущих жертв искали в звёздных системах с множеством новичков. Им предлагали деньги для постройки нового корабля и обещали научить добывать Опалы бездны, предварительно сопроводив в подходящее место.

Когда игрок соглашался, «рабовладельцы» начинали эксплуатировать особенности игровых механик. Первым делом новобранцу приказывали присоединиться к определённой группе игроков: эта функция полезна для тех, кто хочет играть с друзьями или союзниками, но других людей в таком случае встретить будет нельзя.

Когда игрок присоединялся к группе, ему поручали переоснастить корабль так, чтобы он мог прыгать только на два световых года. Из-за этого добраться до соседней системы невозможно без помощи флотоносца.

Как только игрок устанавливал на корабль специальную буровую установку и садился на борт флотоносца, тот прыгал на 800 световых лет и уносил пассажиров в точку, где их никто никогда не найдёт. Всё, что им оставалось — добывать Опалы бездны и продавать их обратно на флотоносец где-то за 17% от справедливой рыночной цены или самоуничтожиться и начать всё заново.

Игроки отреагировали на произошедшее очень по-разному. Кто-то, например, отнёсся к такому заточению по-философски.

Меня на самом деле очень позабавила эта ситуация. Вообще, я и правда хотел помочь, но потом увидел, как на это ведутся другие люди, и мне стало просто любопытно. В основном именно поэтому я решил поучаствовать. Сейчас мой настрой таков: я взрослый человек, я понимаю последствия своих решений, и взваливать вину за эти последствия на кого-то другого — это неправильно. Классический случай поддержания равновесия в борьбе добра и зла.

анонимный игрок Elite Dangerous

Другие же так разозлились, что вышли из игры и больше в ней не появлялись. Кто-то попытался договориться с похитителями, но те не пожелали контактировать с новоиспечёнными рабами и заглушали их в Discord.

Неожиданное спасение

Но вскоре ситуация переменилась. Кто-то не испугался похитителей и обратился за помощью к группе The Fuel Rats — её участники спасают игроков в Elite Dangerous, которые остались без топлива. Диспетчер группы сначала не понял, в каком это «концентрационном лагере» оказался обратившийся к нему пилот, но потом решил, что надо позвать специалистов.

The Fuel Rats связались с группой Hull Seals, участники которой занимаются починкой чужих кораблей в особо опасных условиях. Те предоставили свои ресурсы, включая несколько флотоносцев, и The Fuel Rats начали спасательную операцию.

За несколько недель они вызволили дюжину новичков и доставили их в безопасное место, но один из участников группы считает, что злоумышленники удерживают ещё где-то пятнадцать игроков. Некоторые, подозревает он, попали в заточение добровольно. The Fuel Rats пообещали поделиться подробностями в ближайшем выпуске своего подкаста Squeaking Fuel.

Автор статьи Чарли Холл захотел посмотреть, что происходит на Discord-сервере рабовладельцев. Уже в приветственном канале он увидел, что участники сервера агрессивны, но решил всё-таки спросить, понимают ли они, чем занимаются. Один из них ответил, что «всё добровольно», и что попавшиеся в ловушку игроки могут прилетать и улетать когда им захочется. Когда Холл написал, что группа чуть не забрала с собой несовершеннолетнего, модераторы выгнали его с сервера.

Чуть позже через личные сообщения с журналистом связался человек, который назвал себя автором обманной схемы. Он сказал, что придумал её «чтоб поржать», и что не считает действия своей группы чем-то в корне неправильным. Обманутых пилотов, по его мнению, слишком громко называть «захваченными» — это был лишь агрессивный наём, только и всего.

Более того, останавливаться группа, по его словам, даже не собирается — иначе кто создаст «величайшую армию нубов» за всю историю игры?

Раз уж вся правда раскрылась, и теперь другие люди попытаются скопировать мои методы, то да: я не только продолжу, но и буду работать вдвойне усерднее. Я буду вербовать [игроков] ещё упорнее. Мы с группой создадим величайшую армию нубов из всех, что видела эта игра. Мы сможем управлять галактикой с помощью своих богатств и влияния. То, что о нас узнали люди, повергло нас в бешенство. Но мы не будем играть подальше от посторонних глаз — мы будем делать всё открыто, чтобы все увидели наш триумф.

предполагаемый лидер группировки

Студия Frontier Developments, разработчик Elite Dangerous, сейчас «пристально следит» за ситуацией вместе с группой New Pilots Initiative. Менеджер студии по связям с общественностью выступил с официальным заявлением.

Мы продолжим следить и за ситуацией, и за внутриигровой коммуникацией — и без колебаний вмешаемся, если обнаружим, что некоторые игроки нарушили руководящие принципы нашего сообщества. Игроку, который испытывает какие-либо трудности, мы советуем разлогиниться и обратиться к нашей команде поддержки. Она приложит все усилия, чтобы как можно скорее решить любую проблему.

из официального заявления Frontier Developments

New Pilots Initiative тем временем опубликовала заявление, где новичков призывают не садиться на флотоносцы незнакомцев, а ветеранов — помочь спасти оставшихся игроков.


 

Источник

Читайте также

Меню