Вряд ли будущий командор британской империи, профессор оксфордского университета и «отец» высокого фэнтези Джон Рональд Руэл Толкин, садясь за добрую сказку «Хоббит» и только начиная разрабатывать мир вселенной Эа, мог представить, что его произведения когда-нибудь достойно воплотят на экранах кинотеатров (речь о кинотрилогии Властелина Колец). А уж то, что со временем возможно будет перенестись в им придуманный мир и исследовать его посредством видеоигр, он, в тот момент, и подумать не мог. Наверное.
Впрочем, и то, что делали добрых тридцать лет разработчики и крупные издатели в сфере интерактивных развлечений с его произведениями, дедушке Джону не пришлось бы по вкусу. Вместо того чтобы дополнять обширную вселенную и придумывать новые истории в ней, разработчики зачастую отчаянно «доили» трилогию «Властелина Колец», как экранизированную, так и книжную, а права на игровые адаптации в разное время принадлежали самым разным издательствам, начиная от Interplay, Vivendi и Sierra и заканчивая EA и Warner Brothers. Даже отечественное издательство 1С в свои лучшие годы не смогло не дать согласие на разработку видеоигр, пародирующие слэшеры «электроников» The Lord of the Rings: The Two Towers» и «Lord of the Rings: Тhe Return of the King.
Жанры игр тоже разнились. Начиная с текстового квеста по сказке «Хоббит», выпущенного студией Melbourne House в далеком 1987 году, Средиземье пытались передать и в RTS, и в RPG, и в MMO, и во всевозможных хороших и не очень играх от третьего лица. Фаворитом среди них лично для меня стала игровая адаптация книжного «Хоббита», разработанная Amaze Entertainment и выпущенная издательством Sierra 11 ноября 2003 года.Но, как говорится, если долго топтаться на одном месте, можно себе и яму вырыть. Так, наверное, и подумали боссы Warner Brothers, вновь вернув себе права на игровые адаптации по киновселенной Джексона в 2009 году и зачастую только и делали, что кидали зерна в непаханое поле земель Арды, бдительно наблюдая за тем, где быстрее их плоды дадут ростки. Так в 2011 году свет увидела кооперативная The Lord of the Rings: War in the North, вслед за ней и ровно через год коллекцию уже лего-игр дополнила Lego Lord of The Rings, да и выпущенная в 2007 году еще издательством EA Lord of The Rings: Online силами WB многие годы поддерживалась на плаву.
И пусть неудачи преследовали эти игры, самый рискованный для себя шаг издатель сделал, давая деньги студии Monolith. Студии, которая решилась наполнить мир высокого фэнтези Толкина темными красками и дать взглянуть на историю Средиземья другими глазами. Игру под названием
Трямнейшего, обитатели блогов сайта DTF! В данном материале вас ждёт втрое больше текста, чем обычно, обо всем, что так или иначе связано с обозреваемой игрой, небольшой и необязательный рассказ, части которого будут под заголовками глав обзора, и, скорей всего, множество опечаток и ошибок, изначально в тексте мной не замеченных. Потому не стесняйтесь писать ваши замечания в комментариях, дабы сделать этот блог немного лучше.
Глава 1: Предвзятое мнение.