Трудности кинематографии в наше время

(чистая субъективность, не воспринимайте всерьез)

На мой взгляд, главной проблемой современного кинематографа является отсутствие новых идей. Посудите сами, каждый год на свет появляется множество ремейков старых фильмов, а также множество продолжений каких-либо кассовых хитов.

Взгляните на студию «Дисней». Когда в последний раз у них выходило что-то оригинальное и стоящее? Максимум вы вспомните мультфильм «Душа» трёхлетней давности. Потому что сейчас, данная студия занимается, тем, что переснимает свои старые мультфильмы в виде фильмов с реальными актерами. Ведь это очень удобно, сюжет можно не менять, а просто все переснять по второму разу с живыми актерами. И ведь это работает, ведь условный «Король Лев» или «Алладин» собрали свой миллиард и сейчас к обоим фильмам уже клепают сиквелы. Или взглянуть на их анимационное подразделение «Пиксар». Да, они снимают красочные и приятные глазу мультфильмы, однако они все одинаковые внутри. Тот же «Энканто» вообще по-моему является продолжением «Луки». Однако все их фильмы окупаются и стабильно получают «Оскар» и прочие награды. Но вот последние «суперхиты», а именно «Странный мир» и «Базз Лайтер» почему-то провалились и «Дисней» решил вернуться к старой тактике. Вскоре нас ожидает вторые «Головоломка» и «Зверополис», третье «Холодное сердце», а также пятая «История игрушек». Ну и еще живые ремейки «Белоснежки», «Лиса и пса», «Меча в камне» и «Горбуна из Нотр-Дама».

Также, проблемой сейчас является отсутствие хороших режиссеров. Безусловно они есть, но их мало, однако крупные зачастую фильмы дают снимать каким-то неизвестным лицам. Конечно все еще есть такие люди как Спилберг, Кэмерон, Нолан, Скорсезе и прочие именитые режиссеры, которые все еще продолжают снимать. Однако большинству таких режиссеров уже скоро стукнет 70, Скорсезе и Спилбергу уже по 80 лет, а Клинту Иствуду уже больше 90. Так что они могут либо уйти к праотцам или по состоянию возраста уйти в сферу продюсеров. А вот никакой смены им нет, так как большинство крупных студий для своих больших проектов сейчас любят нанимать карманных режиссеров, которые будут делать все по первому велению, а потом красиво давать интервью и позировать для фотосессий. Конечно есть исключения, как например Дэмьен Шазелл. Однако его «Ла-Ла-Ленд» является просто красивой сказкой, где сюжет отведен на второй план, что однако не мешает ему быть неплохим фильмом. Однако Шазелла сейчас знатно подкосил недавний провал «Вавилона». Ведь от него ожидали очередного красивого фильма типа того же «Ла-Ла-Ленда» или же фильма про попытки достижения мечты, как в «Одержимости». А он выдал трехчасовую комедийную драму про старый Голливуд.

Безусловно стоит упомянуть об артхаусных режиссерах. Их сейчас много появилось, например Йоргос Лантимос, Ари Астер или же Брэндон Кроненберг. Однако их фильмы хоть и являются действительно увлекательными, а также представляют собой интересное зрелище, но все таки будем объективны. Артхаус никогда не был популярен у зрителя и такого рода фильмы в основном проваливаются. А кинобизнес это прежде всего деньги, а поэтому такие режиссеры и уходят к небольшим студиям. Это хорошо можно отследить по фильмам Астера. Когда он снял пускай и артхаусные, но тем не менее рассчитанные на обычного потребителя «Солнцестояние» и «Реинкарнацию», то они окупились и обычному зрителю понравились. Но стоило ему снять трехчасового «Бо боится», который в целом стал полностью артхаусом, то он тут же провалился. Провалились также и все фильмы Лантимоса в жанре артхауса, как и работы Дэвида и Брендона Кроненбергов. Единственная надежда таких фильмов это различные награды на кинофестивалях, однако если у тебя артхаусные фильмы с интересным сюжетом, но при этом они проваливаются и награды не получают, то и спонсировать твои идеи вскоре перестанут.

Возвращаясь к вопросу о ремейках, я сказал только о мультфильмах. Ладно ремейки анимационных творений, там основная аудитория это семьи с детьми, которым главное это просто посмотреть интересный мультфильм. Но нельзя тоже самое сказать про ремейки старых фильмов, коих сейчас выходит множество каждый месяц. И это опять же таки не для кого не секрет, что деньги делать надо, но новых идей нет. Можно же просто переснять что-то старое и популярное, причем мало того, что ничего нового не добавить, так еще и исковеркать до неузнаваемости. Вот например вы слышали о недавнем сериале-ремейке «Рокового влечения»? Ну оригинал же является классикой, значит и это станет (спойлер: не стал). Или же опять же таки сериал-ремейк «Правдивой лжи». Боевик с Шварценеггером пересняли в виде какого-то картонного сериала с неизвестными актерами. Такие ремейки снимаются исключительно только для того, чтобы срубить пару копеек с известного фильма и лишь в очень редких случаях для свежего взгляда на фильм.

Ну в завершении хочется сказать о самой актуальной проблеме, об постоянном включении в фильмы персонажей разных цветов. Я не против их появлений, но не когда их пихают в независимости от жанра. Тому же «Нетфликсу» уже все равно, даже если сериал исторический. Клеопатра — черная, примите как факт. Или Анна Болейн — тоже черная. А если люди или историки этим возмущаются, то не слушайте их, ведь они расисты проклятые. Я уже не говорю про «Кольца власти», потому что эльфы и гномы оттуда уже просто верх моего понимания. И опять же таки, продюсерам все равно на кучу книг про Средиземье, им все равно на фанатов Толкиена, ведь те ничего не знают. А позиционируют они включение таких разноцветных персонажей как свежий взгляд или борьба с расизмом. А по сути они просто стараются впихнуть эту идею чуть ли не в каждый фильм, не задумываясь, как это будет выглядеть и к месту ли это вообще здесь. И именно вот такое вот постоянное пропихивание идей и отчаянное нежелание причастных к такого родам фильмам прислушаться к зрителю, на мой взгляд, и портит кино.

 

Источник

Читайте также