Тронебейкер: Приключения Ведьмака – заботливые объятия для души

Тронебейкер: Приключения Ведьмака – заботливые объятия для души

Введение

Хотелось бы вспомнить игру, которую, по моему личному мнению, несправедливо обделили вниманием, и даже громкое имя ведьмака тут не особо помогло, т. к. корни данной игрули растут из онлайн гвинта, а сам гвинт (не)очень удачно отпочковался от третьего ведьмака.

Поэтому сейчас мы с вами крайне кратенько рассмотрим, что же это такое, возможно, кого-то я смогу заинтересовать (а этого я и добиваюсь в первую очередь), кто-то, слышавший об этом творении игропрома, но так и не решившийся, найдёт для себя крючки, которые его зацепят, а кто-то, наоборот, убедится, что этот ваш карточный ведьмак никому и н… Не нужен, просто не нужен.

Начнём с самого начала, а именно с заглавной темы, встречающей нас в меню. Я сам не особо люблю акцентироваться именно на открывающей теме, на том, как именно нас встречают создатели с визуалом и прочими аудио, но если сделано хорошо (а оно сделано отлично), грех это не отметить, как говорится, встречают по одежке, а дропают – по багам.

Я надеюсь, что видео будет воспроизводиться даже при прокрутке и я не обосрусь с этой идеей…

Вообще я в дальнейшем буду по-тихому накидывать ещё примеров музыки, т. к., опять же по моему скромному мнению, музыка здесь великолепна, а ещё я бы крайне рекомендовал слушать её фоном, пока вы читаете данный текст для комплексного восприятия статьи.

Истории

Это самое важное в любой игре по ведьмаку: не персонажи (хотя они хороши), не музыка (м-м-м… уши оближешь), не визуал (дайте два!), и не, боже упаси, геймплей, а именно то и как нам рассказывается история.

Сложно будет рассказать о сторителлинге без стори и теллинга (ничего не заспойлерив), но я попытаюсь.

Вводная и завязка крайне проста (хоть и ужасна по своей природе): произошла война с соседями, разобщенные королевства Севера не были готовы и довольно быстро продавились под натиском юга в лице Нильфгаарда и его союзников.

Нам предстоит выступить на стороне Северных королевств в лице Мэвы (королевы Лирии и Ривии) и разобраться со всеми врагами королевств как внешними, так и внутренними, да, внутренними, именно с этого и начинается игра, когда мы за Мэву возвращаемся в родную Лирию и слышим, что тут промышляет банда кобелей:

Тут же мы встречаем и одного из самых харизматичных персонажей, гордо зовущим себя Кобелиным князем:

В принципе, терпимо, но признаюсь, для 2019 года выглядит немного дико, могли бы и получше графона навалить.

А это ведь ещё и довольно красиво горящая деревня (что я несу?), за пределами деревень и без огня всё смотрится ещё похужее.

Интереснее дела обстоят, когда начинается файт, нас перекидывает в специально отведенное для этого место:

Если кому нужна эта распрекрасная мантикора в фул 4к почтибезапскейл качестве:

И с визуалом картонок дела обстоят в разы лучше: задники отображают наше текущее место дислокации, а сами карты прекрасно прорисованы.




Для примера взял именно босса, т.к. хотел показать, как они обошли проблему жирности определенных мобов, да, они просто дали им по 6 карт на рыло.

Вообще вот тут самое время для того, чтобы обсудить геймплейные механики, но пока что для этого рано.

Лучше посмотрите на эту красавицу:

Дизайны чудовищ особо мне пришлись по душе. Выше представлена Гернихора, новый уникальный монстр, который повстречался Мэве в её странствиях, финальный босс локации и под стать ей.

Также по пути можно встретить и не уникальных, но ранее в играх не представленных монстров, как пример:

Сама Жагница фигурировала в книгах и всего один раз (если меня склероз не подводит). И по описанию в книгах она выглядела не как раковокреветочная продукция в прикус к наливному, а как обросший водорослями пень с челюстями-пилами, ну да ладно, Сапковский тот ещё мастер описательств, возможно, именно это он и имел в виду, а мне просто фантазии не хватает для непередаваемых метафор…

Пример кат-сцены:

Но не им одним едины:

Остальные сопартийцы также не отстают, каждому есть что сказать, встречаются и барыги с чистым сердцем и благими помыслами:

Ну и моя любимая отсылочка:

Тут лучше остановиться, а то я вас вусмерть закидаю скринами, надо и меру знать.

Ну ладно, ещё одну можно и закругляемся:

В общем, шуток много, они либо хорошо написаны, либо преподнесены, либо и то, и другое. На мой вкус, прям хорошо, мне понравилось (но я вообще такой человек, что мне дивинити ос и эго драгонис нравятся больше дос2 именно из-за разнообразного и порой довольно низкого юмора).

И несмотря на то, что визуал я уже охватил, хоть и довольно в малом количестве, но можно и нужно поговорит.

Отдельно о локационном наполнении

Красиво

В игре представлены следующие локации: Лирия (болота/леса/дерёвни, всё как мы любим)-Аэдирн (болота/леса/дерёвни, всё как мы любим х2, а что вы хотели? Северные королевства…)-Махакам (эх, ещё бы в знойный Зангвебар сгонять, но не судьба)-Ангрен (любимые болота, их квинтэссенция)-Лирия№2 (ладно, шучу, это Ривия, хотя…).

В принципе, набор стандартный для игр по ведьмаку: где, если не на болотах мы будем лупить утопцев по голове? А как решать проблемы обычных крестьян, если не будем шляться по лесам?

Наверное, не стоило выносить это в отдельный пункт.

Всё же Лирия и Ривия – это стандартные леса и деревни, местами в огне, всё-таки война идёт, но это я и так показал выше.

Разве что сами по себе Махакам да и Ангрен – довольно значимые места, и если по Ангрену я сверху кинул Гернихору с её личинусами, то вот в Махакам мы отправимся прямо сейчас:

Но самое главное, что тут !впервые! в серии мы встречаем краснолюдок:

Не знаю, почему сдпр так стеснялись их показывать раньше, но я уверен, что такой фетиш начал существовать, как только они явили миру своё виденье женщин-гномов, если не раньше…

В конце концов, реальная история знает лихую Элеонору Дюмон, мадам «усы», а тут уже градус повыше, целая гномка с бородой!

А знаете что? Пункт получился небольшим да и охватили мы все один биом, так что будем наслаждаться великолепными болотами Ангрена:

Ну болота, да, а чего вы ещё ожидали? Но все знают, что любая фентези-игра может быть бесконечна хороша, но кто она без болота? Неполноценный проект без души и задумки.

Но также, помимо самих болот и обитающих там не совсем разумных существ, которые видят в вас лишь закуску, можно встретить и разумных существ, которые видят в вас лишь сумку с золотом:

А также поселения и перевалочные пункты:

И в каждой локации можно увидеть останки предыдущих эпох: действующие и не очень (заброшенные) замки, раскиданные тут и там некогда внушающие трепет и восхищение, а ныне полностью необитаемые эльфские руины, но показывать я вам всё это не буду, т.к. глаззахватывающие прекрасные великолепные сочные топи, показанные выше, уже вряд ли что переплюнет… да…

Ну и как мне не хотелось (ведь всё лучшее мы уже немного, по вершкам, охватили), но придётся обсуждать и великий и ужасный

Геймплей

Подкрался незаметно

Я, кроме шуток, считаю сам игровой процесс с картами в игре про карты самой слабой частью ломателя трона. Отмечу только, что я не большой любитель всяких кки, но и не хейтер, отношусь нормально, а основную проблему (лично для себя) я отмечу дальше по тексту.

Проходил я всё это великолепие на максимальной сложности (есть у меня пунктик по этому поводу, я в масс эффекте 2 сидел за биотика в начале 2 часа за баррикадой на безумии, боясь высунуться лишний раз, пока абилки в кд. Что вы мне сделаете?), поэтому имею какое-никакое представление, что там вообще в этом подкидном происходило.

Сам геймплей (за пределами прекрасной визуальной новеллы про то, с чего я начал этот пост) предстаёт нам в виде боев в виде гвинта, но не того, что в ведьмаке 3, который мне понравился, т.к. был в дополнение и к которому никто не принуждал, а в виде уже отпочковавшегося самостоятельного творения.

Фух, погнали.

Но гвинт не просто гвинт (иначе было бы совсем скучно), а есть несколько разновидностей.

  • рандомные игры с фиксированными наборами карт и правил, по началу кажется, что это что-то интересное, но быстро надоедает;
  • пазлы (головоломки) тоже с фиксированным набором карт, правилами и условиями, лучший вид карточных игр, как по мне, т.к. тут действительно иногда надо поднапрячься, чтобы пройти, к ним как раз относится игра про холодное пивко, скрин которой я кидал в разделе «Юмор»;
  • короткие бои в один раунд (тоже неплохо, поскольку с хорошо сформированной колодой очень быстро пролетаются), от вас требуется обыграть простенький ии, это на самом деле очень просто, т.к. без читерского превосходства ии вам ничего не может противопоставить даже на максимальной сложности;
  • и, самые пососные, обычные бои в 3 раунда, которые не доставляют ни фана, ни удовольствия, а лишь тянут время, переигрывать их – отдельный вид наслаждения (тут ещё хочется отметить, что ии максимально тупой и заскриптованный, он всегда делает одно и то же (ну почти), просто он всегда сильней тебя (на максимальной сложности уж точно), а ещё когда сражаешься с нильфгаардцами (а ты с ними постоянно сражаешься, потому что временной промежуток попадает на вторую войну нильфгаарда с севером), они постоянно тупят и лагают (играл на оф версии в гоге, а не на пиратке, если что).

Но основная проблема не в том, что я обозначил выше, а в том, что карточного геймплея и его разнообразия (хотя казалось бы) не хватает на всю продолжительность самой игры. Сама игра проходится где-то за примерно 35-40 часов полностью, а карты (особенно, если вы не особой любитель всей этой карточной движухи) надоедят вам часу на 20. В принципе, такая же проблема была и в 3 ведьмаке, когда боевка и занятия билдом могли надоесть уже к часу тридцатому, а игра вообще проходится за 120+ со всеми длс.

Ну и мне лично даже ведьмаковский внутриигровой гвинт понравился больше: там был элемент внезапности за счёт карты «казнь», которая могла в мгновение перевернуть партию, если приходила в руку в нужный момент тебе или, не дай б-г, противнику, здесь же всё тягучее и размеренее, а без некоторого элемента случайности (когда ты знаешь всё на много ходов вперёд) играть становится скучнее, нечему взбудоражить кровь.

Так что на этом подводим

Итог

Игра хороша сама по себе, особенно в части визуальной новеллы, сдпр умеют писать и преподносить интересные истории с хорошо прописанными персонажами даже с не таким уж и большим бюджетом и времязатратами, художники тоже не отстают и могут без крутого графона всё стилизовать так, что всё радует глаз (ну ладно, изометрия не очень радует), но вот с боевой системой у них явные проблемы, при этом проблема тянется со времен первого витчера. Допускаю, что они специально выбрали путь казуал гейминга, и я против такого подхода совершенно ничего не имею, но вот сбалансировать боевой контент с историей по продолжительности им бы однозначно не помешало.

Я о своём прохождении абсолютно не жалею и вам советую:

  • Любителям гвинта – врубаем хард и погнали;
  • Любителям истории и не любителям картонок – ставим изи и наслаждаемся отличным повествованием.

А, да, музыка хороша, но это уже и так очевидно, что это я в самом деле…

На этом всё, всем всего и хороших игр!

Мой маленький уютный телеграм (там пока что ничего интересного нет, статьи в первую очередь пишу туда):

 

Источник

Ведьмака, для, души, заботливые, объятия, приключения, Тронебейкер

Читайте также