Трое британцев в мире ЛСД-разврата. Рецензия на альбом Alt-J — Relaxer

Трое британцев в мире ЛСД-разврата. Рецензия на альбом Alt-J — Relaxer

2 июня британская инди-рок группа Alt-J выпустила свой третий студийный альбом Relaxer — музыкальную арт-инсталляцию, демонстрирующую результат 9-летнего творчества одних из самых значимых исполнителей современной инди музыки. Рассказываем, почему новый релиз британского трио не оставит равнодушными фанатов и послужит идеальным образцом для знакомства с модернистским стилем группы.

Alt-J всегда славились своим авантюризмом и неординарным подходом к музыке. Будучи исполнителями инди/арт-рока, британское трио не раз экспериментировало с форматом, и не раз подбирало довольно спорное звучание для собственных синглов и интерлюдий. В 2012 году группа дебютировала с альбомом An Awesome Wave — интеллектуальным альт-попом, который на самом деле был целой палитрой из смеси фолка и софт музыки. Пластинке удалось собрать немало благоприятных оценок и отзывов, а сами Alt-J удосужились сделать себе имя на небрежности и легкомысленности по отношению к строгим канонам жанра. На волне успеха, в 2014 выходит следующей лонгплей группы — This Is All Yours, который подхватил дерзкие мотивы дебюта, но добавил в него больше инструментализма и сдержанности мелодии. 

Спустя три года выходит Relaxer — и это, пожалуй, самый сбалансированный и качественный релиз Alt-J.

Relaxer нельзя назвать суммой двух предыдущих работ группы, но он точно стал идеально отшлифованным воплощением всего творческого пути британцев. Альбом состоит из восьми песен, однако включает в себя целый спектр форматов Alt-J, которые придутся по нраву как ярым фанатам, так и новичкам жанра. Интровертивные мелодии смешиваются с провокационными студенческими выпадками, тем самым образуя два полюса: медитативный и откровенно пошлый, под стать основному мотиву альбома.

Само название «Relaxer» уже настраивает на некий фривольный лад, в то время как стилизация тизера и обложек отсылает к японской адвенчуре LSD: Dream Emulator, вдохновившая группу сделать соответствующую игру и промо к альбому. Такая пиксельная визуализация как нельзя кстати гармонирует с общей тональностью синглов, не говоря уже о мании Alt-J оставлять пасхалки в своих клипах и прочих арт-материалах.

Третью пластинку открывает песня 3WW ( 3 Worn Words) — любовная баллада, с постепенно нарастающим темпом и меланхоличным подтекстом. Еще в первом интро к дебютному альбому группы можно услышать строчку: «It’s just a nod to the canon», означающую образный «кивок канону». Alt-J всегда любили в своих текстах оставлять отсылки к различным произведениям искусства, книгам и личностям, тем самым отдавая дань уважения тем или иным культурным феноменам. Так и 3WW отсылает к статуе шекспировской Джульетты, обрушенную в Вероне из-за наплыва влюбленных туристов, желающих сказать те самые 3 изношенных слова — «I Love You».

Песня Adeline созвучна 3WW, она также построена по принципу градации и затрагивает схожий любовный сюжет. Сингл начинается с методичного повествования, которое усиливается с каждой секундой, подводя к кульминационному развитию и мощной инструментальной развязке. С точки зрения звука, Adeline можно считать ведущей песней всего альбома, так как она четко обозначает два направления в творчестве Alt-J — сдержанную мелодичность и идеально аранжированный фоновый хаос.

Отходя от платонических мотивов, британское трио возвращается к своим истокам в «залипающей» In Cold Blood и совершенно безумной и экспериментальной Hit Me Like That Snare. Оба сингла навевают арт-роковое звучание Left Hand Free второго студийного альбома, а общая тема юношеского максимализма только усиливает и без того динамичное исполнение. На Hit Me Like That Snare стоит обратить особое внимание — это бесконечно драйвовый и провокационный перфоманс, отталкивающий своим дребезжащим звучанием, но вместе с тем способный привлечь внимание выразительными приемами и как минимум необычной подачей. 

Недалеко ушла и Deadcrush — композиция, рассказывающая о крашах каждого из участников группы, о предметах их восхищения и идеалов, цепляющая своими резкими битами и трескучим вокалом.

Помимо внедрения в свою музыку новомодных арт и электронных влияний, Relaxer не забывает возвращаться и к классическим корням, представляя кавер-версию фольклорной House Of The Rising Sun. Alt-J взяли лишь часть оригинальных строчек и переделали их на свой лад, в очередной раз напоминая слушателям о своих некогда атмосферных инди-фолк начинаниях. То же исполнение можно услышать и в Last Year — депрессивной, но таинственно-чарующей композиции о конце жизненного пути, которое медленно перетекает в совершенно спокойное и нежное соло фолк певицы.

А последний сингл Pleader подытоживает концовку Last Year, и в форме гимна завершает прибытие слушателя в состояние музыкальной эйфории.

Заниматься препарированием каждого сингла альбома можно бесконечно — Alt-J всегда полны сюрпризов. Их песни содержат в себе вариации из десятков несовместимых друг с другом звуков, каким-то образом создающих полноценную гармоничную симфонию. An Awesome Wave подарил миру трех дерзких британцев, идущих вабанк против стереотипов и жанрового клише. This Is All Yours разбавил юношеский азарт мелодичностью и сделал Alt-J властителями своего собственного стиля. Relaxer же взял качеством и поставил окончательную точку в совершенствовании инди-рок музыки.

 
Источник

Музыка

Читайте также