Иногда без каких либо серьезных ожиданий натыкаешься на такое кино, о котором потом хочется растрещать всем знакомым, чтобы обсудить вместе, прочитать всевозможные теории на Reddit, узнать фильмографию авторов и даже написать пост на DTF.
В данном случае таким фильмом оказался Resolution. Совместная работа Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда с крошечным бюджетом в 20 тысяч долларов была практически без маркетинга представлена в 2012 году и тепло принята критиками. Фильм представляет историю лучших друзей, вынужденных провести неделю в доме в американской глубинке, один из них страдает от наркотической зависимости, в то время как второй радикальным способом пытается помочь от неё избавиться.
Именно приземленный, но в то же время оригинальный для хоррора синопсис и независимость от крупных студий привлекли мое внимание, поскольку я в целом не фанат жанра. Это тот случай, когда чем меньше знаешь, тем лучше, поэтому не стану проливать свет на структуру фильма. Скажу только что для меня все элементы сработали так синергично, что я с первых и до последних кадров оставался максимально вовлечённым в происходящее. Этому очень поспособствовало заигрывание с жанром, а также прекрасно сыгранные персонажи, постоянное нагнетание чувства беспокойства вкупе с уместными комик релифами, и эстетика независимого, можно даже сказать любительского кино.
И эти черты прекрасно сохраняются в следующих совместных работах двух режиссёров. The Endless — это непрямое продолжение истории первого фильма, объясняющее и развивающее его основную идею в неожиданном направлении, рассказывает о двух братьях, решившихся посетить культ, который они покинули 10 лет назад. История развития взаимоотношений близких людей в критических условиях как и в первом фильме фокусирует на себе внимание и направляет сюжетные рельсы. Интереса добавляет то, что в этот раз главных героев сыграли сами Бенсон и Мурхед, расширив свой список задач в работе над фильмом и прекрасно вписавшись в задуманные образы. И хоть в этот раз зрителю прямее объясняют смысл происходящего, заодно проливая свет на Resolution, количество вопросов после просмотра остаётся ничуть не меньше.
Третий фильм соблюдает только часть правил установленных в Resolution и The Endless, в некотором роде это спин офф. В Something in the Dirt у героев, которых снова играют два режиссёра, больше нет объединяющего прошлого, напротив, это два странных и совсем непохожих друг на друга человека. В этот раз их сводит желание снять документальный фильм о необъяснимом явлении, обнаруженном в съёмной квартире в Лос-Анжелесе, а о связи с прошлыми фильмами намекают лишь мельком. Снятый в период изоляции при пандемии COVID-19, это самый необычный фильм из трёх, не в последнюю очередь за счёт элементов мокьюментари и довольно абсурдного юмора. При этом в «кинематографическую вселенную» он вписывается довольно гладко, где-то дополняя, а где-то опираясь на теории, выстроенные зрителем после первых двух фильмов.
В этом посте я специально постарался как можно меньше рассказать о фильмах, чтобы не создавать лишних ожиданий и не портить впечатление от самостоятельного выяснения деталей. Просто захотелось, чтобы больше людей узнало о работах этих замечательных, но не очень известных творцов. Ну и может быть обсудить в комментариях ваши впечатления и мысли о том, что же всё таки за чертовщина происходит в их фильмах.