Итак, по-настоящему юбилейный, тринадцатый выпуск, будет посвящен трем фильмам одного режиссера… А почему бы и не посвятить этому режиссеру сразу два выпуска? Ведь он этого заслуживает куда сильнее, чем какой-нибудь бездарный Нолан. Кто же это — вам не терпится узнать? Тогда поехали…
Фильм первый — Alien Factor / Чужеродный фактор (1978)
Собственно, режиссера, о котором пойдет речь, зовут Дон Долер — и нет, это пишется не в одно слово. Товарищ по-настоящему интересен тем, что снимал (а также писал и продюссировал) малобюджетные фильмы на очень сходную тематику.
В каждой картине на Земле терпит крушение пришелец с лазерным пистолетом, причем попадает он не куда-нибудь, а в Луизиану или другою южный штат — ну знаете, где реднеки с ружьями, которые прильцев не любят. Реднеки начинают стрелять в пришельца, пришелец стреляет в реднеков — все это снято с потрясающими спецэффектами, которым мог бы позавидовать сам Джородж Лукас — и в первом бою пришелец одерживает уверенную победу. Но потом южане собирают классическую пати из полупьяных усато-бородатых товарищей во главе с местным шерифом, и тут уже пришелец обычно жалеет, что потерепел крушение не на Луне.
Однако в «Чужеродном факторе» Дон еще не отточил свое мастерство, и пришелец предстает более животным — убивает в основном врукопашную, и особо не стреляет. Первая половина фильма скорее напоминает слэшер с монстром. Затем мы узнаем, что пришелец может перевоплощаться в людей, и тут уже попахивает «Нечтом». Дальше формируется группа людей, которые отправляются на охоту — ибо найдены несколько жертв пришельца. Ну и далее по списку.
На самом деле в конце зрителя ждет некоторый твист, который, правда, подается в виде экспозиции — что логично для подобного уровня фильма — однако сама задумка вполне неплоха. На мой взгляд, по тому же сценарию в наше время можно было бы снять отличный фильм.
В остальном — пришельцы выглядят ужасно, все персонажи очень южане из 70-х, повествование слегка затянуто и много диалогов. Опреденно напоминает классические монстр-муви для драйв-инов. Оценка около 3 из 10.
Фильм второй — Nightbeast / Ночной зверь (1982)
Пропустим пока один фильм Долера, дабы наша подборка была более тематической — рассмотрим сразу следующий на тему пришельца, который терпит крушение в захолустном городке. В этот раз существо с другой планеты вооружено продвинутым оружием, которое испепеляет автомобили и поджигает людей. Лазером, проще говоря. Естественно, чудовище нечеловечески сильно и начинает свою кровавую жатву, бродя по лесу и натыкаясь на рандомных реднеков.
Когда горка из трупов начинает становится очевидной, местный шериф пытается сообщить местному мэру… В общем, «Челюсти» смотрели? Вот такая же у них динамика, только здесь шериф эвакуирует людей энивей, а мэр остается бухать в компании своей Мэри Джейн — смотри выше. Осуждать его не могу.
В какой-то момент фильм переориентируется с проблемы пришельца на местного хулигана-насильника, но как только с ним будет покончено, все опять вспоминают про инопланетного гостя и выдают ему на пробу местного луизианского гостеприимства — 100500 вольт на килограмм веса. Что приводит к невозможности дальнейшего функционирования чужеродного организма.
«Ночной зверь» прекрасен тем, что на экране все время что-то происходит, а все персонажи имеют какие-то собственные проблемы в рамках маленького городка, которые решаются по ходу сюжета. Ну, насколько это возможно — почти как должно быть в настоящем фильме. Моя оценка — 4 из 10. За перестрелки я бы поставил еще выше. Это нужно видеть.
Фильм третий — Galaxy Invader / Захватчик галактики (1985)
Итак, третий фильм — и как вы думаете, что в нем происходит? Правильно, корабль терпит крушение на нашей планете, оттуда выходит зеленая фигня с лазерным пистолетом и начинает убивать все живое! Вначале врукопашную, но при необходимости применяет и оружие. Здесь Дон конкретнее прописал лор пришельца — у него есть некий энергетический шар, питающий его вооружение и защиту.
Но что еще важнее — все второстепенные персонажи практически реальные люди. Семья с типичными проблемами, шериф, местные пьяницы — все великолепно вплетены в сюжет, и у всех есть своя мотивация относительно падения инопланетного корабля и разгуливающего по американской земле пришельца. Ближе к концу приоритеты опять меняются — по сравнению с одержимым алкоголиком инопланетный монстр оказывается не таким уж опасным, что сподвигает зрителя к мыслям о толерантности к другим видам (ужасно коряво написанное предложение, но вы меня поняли).
«Галактический захватчик» является, пожалуй, самым интересным из фильмов Долера о пришельцах той эры. В следующем выпуске мы поговорим об остальных фильмах Дона — благо, его фильмография весьма скромна. А «Захватчику» я ставлю заслуженные 5 из 10 и даже рекомендую к просмотру.
***
На этом все. Лайкуйте, подписывайтесь. There’s always more where that came from… Прошлый выпуск вот здесь