Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Как только я увидел первое видео, демонстрирующее стиль и геймплей игры Booth, то вопрос о приобретении отпал сам собой — любой ценитель игровых механик на внимание в стиле Papers, Please, просто не может пройти мимо такого нишевого проекта, когда их можно пересчитать на пальцах одной руки. И прежде чем говорить о Booth , надо сразу отметить, что автор, конечно же, черпал вдохновение из игры Лукаша Поупа огромным половником. Но в то же время, Booth — это прекрасный пример того, как заимствование не мешает двигать концепцию оригинала вперёд, а умелое переосмысление дарит эмоции, сравнимые с источником вдохновения.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Booth первыми кадрами с головой погружает в тяжёлую атмосферу отчаяния, упадка и паранойи тоталитарного государства, выросшего в условиях голода, охватившего весь мир. В столице этого государства городе Иден (Iden) проживает главный герой Нед Кроуфорд (Ned Crawford), который, несмотря на позорное (по меркам текущей государственной политики) прошлое, попадает на “хлебное” место в системе распределения самого главного ресурса — еды. В самом начале игры Нед заступает в должность инспектора пищевых продуктов, полный надежд на возможный побег за железный занавес и светлое сытое будущее. Как сложится судьба главного героя — зависит от действий и морального выбора игрока на протяжении всей истории.

Работа у конвейера и тестирование продуктов различными инструментами — основа геймплея Booth и аналог проверки паспортов на границе в Papers, Please и билетов на входе в клуб в Not Tonight. В отличии от первой, сюжет Booth движется за счёт взаимодействия главного героя с персонажами и, несмотря на свежесть идеи проверки еды вместо документов, именно сюжет наиболее впечатляющая часть Booth.

За разработку отвечает дебютант индустрии Guanpeng Chen (Undercurrent Games) — эмигрант из Китая, проживающий в Японии. По общему качеству исполнения Booth ощущается как продукт очень опытного разработчика или даже крепкой команды. Особенно удивляет сценарий и диалоги — на мой взгляд, это прекрасный экземпляр лаконичности подачи и простоты текста без ущерба качеству и эмоциональности повествования. Если с текстом и сюжетом автору не помогала вся Китайская Народная Республика, то можно сказать, что у него большой талант и, надеюсь, Гуанпенг продолжит демонстрировать его в своих следующих сюжетных играх.

Геймплейная часть немного не достигает планки, заданной родоначальником жанра, но отставание совсем незначительное и легко скрашивается вторичными элементами геймплея и взаимодействиями с персонажами. Стоит отметить, в основном, женского пола. Подавляющее большинство персонажей в игре это миловидные девушки, что, безусловно, выглядит как дешёвый трюк, но добавляет истории немного пикантности и эротизма. Разработчик и этот ход умело обыгрывает с помощью сюжета, так что придраться тут не к чему. Помимо коммуникации, игра разбавляет ежедневную рутину необходимостью поддерживать здоровье главного героя, удовлетворяя самые простые потребности — в еде и сне. Я ещё зачем-то часто принимал душ, но это, к сожалению, не сильно помогло моему персонажу.

Само тестирование и отбор продуктов выполнено оригинально: кроме стартовых весов и проверки цвета постепенно добавляются новые инструменты, например, микроскоп и стерилизатор, плавно усложняя геймплей. В первой половине игры от работы у конвейера получаешь истинное удовольствие, чего не скажешь про вторую, когда рабочие часы стоят на пути развития сюжета, искусственно удлиняя прохождение. Это, пожалуй, единственная претензия к Booth — игра предлагает 4-6 часов полноценного геймплея, но, на мой взгляд, она бы только выиграла от сокращения второй половины за счёт необходимости ежедневных проверок. А вот добавление нестандартных событий, как, например, укрытие незаконного перебежчика через границу из первой части, значительно обогатили бы игровой опыт. Кстати, этот момент с перебежчиком наглядно показывает сложность концепции, задуманной разработчиком, ведь если политика государства такая ужасная, то почему люди пытаются незаконно в него проникнуть?

Музыкальное сопровождение заслуживает отдельного упоминания, так как музыку можно и нужно выбирать перед каждым заходом на смену. Она, как и всё в игре, отличается минимализмом, но именно поэтому прекрасно гармонирует с настроением и атмосферой игры. Если есть пара композиций, которые после 45 ежедневных рабочих смен хочется слушать после прохождения — это, наверное, о чем-то говорит.

Аскетичность визуальной части легко объясняется сеттингом и угрюмостью мира игры, но, даже в этом случае художник всегда может найти возможность для выражения своего стиля, что автору и удаётся делать прежде всего в изображении персонажей — оно отлично подчёркивает характеры и обогащает общую серость картинки.

Создание неповторимой атмосферы достигается, в том числе, и многочисленными отсылками к реальной истории и реверансами к другим играм — здесь можно заметить упоминание Арцтоцки и некоего таинственного северного города Вурманск. Вообще, интересно наблюдать в игре большое количество персонажей со славянскими именами — автору явно не чужда русскоязычная культура.

После прохождения больше всего поражает насколько много Booth предлагает игроку, являясь восьмидолларовой поделкой соло-разработчика дебютанта. Здесь даже на старте можно выбрать три варианта игры — хардкорный, нормальный и режим истории без каких-либо сложностей с проверкой продуктов. Всё серьёзно, как у старших AAA-товарищей по цеху. Проработка персонажей, вариантов развития событий, а, самой главное, глубина авторской задумки и общего посыла — всё в игре выдаёт по-настоящему авторский проект с философским взглядом китайского эмигранта. На протяжении всего прохождения я был уверен, что двигаюсь к положительной концовке, но реальность оказалась гораздо прозаичнее и жёстче, как это и бывает в тоталитарных государствах.

Все три игры этого, относительно нового поджанра, по-своему хороши: где-то Papers, Please выглядит сильнее по части геймплея, а Not Tonight приятно радует глаз яркими красками пиксель-арта и ночной жизни полуразрушенной Англии. Но если выбирать одну игру из трёх, то именно история игры ставит Booth на первое почётное место на моём воображаемом пьедестале и смело раздвигает рамки любимого жанра в неожиданном направлении.

Если интересна игровая инди-сцена, то заглядывайте к нам в телеграм-канал «Молбертный пиксель». Там мы освещаем разные незаметные, но достойные внимания независимые проекты.


 

Источник

Читайте также