Тот момент, когда настоящее казино выглядит «благороднее»

Лонгрид-мнение касательно текущей монетизации самых прибыльных игр в индустрии. И их сравнение с настоящим казино.

Тот момент, когда настоящее казино выглядит «благороднее»

В большинстве случаев при упоминании слова «казино» у людей сразу возникает ассоциация по одному из пунктов ниже:

В первом случае люди запомнили выражения того недовольного человека чьи цитаты уже пополнили «золотой словарный фонд», а также применяются в случае, когда получается выигрыш при минимуме шансов или его обратная ситуация.

Если ограничиться чисто мемами — все замечательно, а если хочется понять причину недовольства того мужика — необходим контекст происходящего.

Во втором случае люди могут вспомнить и своё непосредственное участие во «взрослых азартных играх» — например в «однорукого бандита», «слоты» или их упрощённых версий в подпольном клубе, а иногда даже в торговых точках.

Да, разумеется, слот-машины — это тоже важная часть уважающего себя казино. Но тут акцент на слове «часть», потому не думайте, что подобные заведения состоят исключительно из таких автоматов. Ну и посмотрев чуть повыше, заметите формулировку «подпольные клубы», что подразумевает скорее пародию на настоящие азартные клубы.

Третья фраза — излюбленная среди очень многих людей, которые хотят в принципе очернить любой продукт с, кхе-кхе, «механикой сюрпризов». Все верно в этом выражении, но эту фразу можно применить и к бытовым вещам, к примеру: «Продавец всегда наваривается на покупателе». Ведь, сюрприз, первое правило бизнеса — получать прибыль.

То при чем здесь игры или игровая индустрия?

Такой вопрос задаст разве что человек, не выходивший из бункера с 2012-го года ну или в таком духе. Потому что те, кто следят за этой индустрией, поймут уклон данной темы, но о ней чуть позже.

Можно выделить такие категории способов проведения времени (и трате денег) в азартных играх:

  • Офлайн-казино в странах или местах, где существуют соответствующие законодательные акты на размещение игорного бизнеса и контроля над ним;
  • Офлайн-казино в местах или странах, где оно под формальным или законодательным запретом (подпольные клубы);
  • Онлайн-казино, хостинг которых размещен в странах, где подобные сервисы разрешены и отдельно контролируются соответствующими компаниями;
  • Онлайн-казино без соответствующей лицензии;
  • Онлайн игры с элементами азартных игр;
  • Офлайн азартные игры с лицензией (лотерея и прочее);
  • Бесконтрольные офлайн азартные игры (в карты на деньги, напёрстки у края вокзала и прочее);
  • Другие возможные варианты?

Что получают игроки, пользуясь услугами легального офлайн казино:

  • Фейс-контроль и дресс-код. Сотрудники охраны выпроводят человека, который нарушает уставы этого заведения — начиная с внешности и заканчивая подозрительным поведением с потенциальной неплатёжеспособностью. Так что, оставаясь добросовестным пользователем, вы будете в окружении таких же добросовестных (или около того) игроков.
  • Контроль со стороны государства и соответствующих управлений. Есть множество производителей игровых автоматов, программного обеспечения для них, игральных столов, специальных карт и прочего. Большинство из них пользуются большим кредитом доверия со стороны игорного бизнеса, так как те работают в этой сфере не один десяток лет. Контроль за всеми ими максимально пристален — государство хочет, чтобы всё оставалось в рамках закона для получения львиной доли налогов, а проверяющие компании заинтересованы в сохранении баланса между самим игорным бизнесом и непосредственно средним игроком.
  • Обеспечение честной игры для всех посетителей. Казино не заинтересовано, чтобы один человек (или группа) получал стабильный выигрыш, заметно окупаясь в процессе. Скорее всего, этот игрок (или целая группа) промышляют мошенничеством, а если доказать это не получается — такие люди попадают в черный список и вход им заказан не только в этом игорном заведении, но и во многих других по всему миру. Под «мошенничеством» может подразумеваться как шулерство, так и сговор с крупье или вмешательство в работу игровой машины.

Касательно нелегального офлайн казино:

  • Поскольку такое заведение, собственно, нелегально по законодательству, то оно может существовать лишь «под крышей» соответствующих правоохранительных структур. Со всеми вытекающими.
  • Попасть в него можно лишь по приглашению или по определённым договорённостям. Разумеется, такие приглашения не удастся получить каждому желающему, а потому как итог — у входа будет более строгий фейс-контроль и дресс-код.
  • Чего не скажешь о контроле порядка в самом заведении. То самое видео с мужиком из казино существует только потому, что оно было записано, собственно, в подобном подпольном заведении. И что игрок здесь — барин, а потому такое поведение для него простительно. Особенно, если тот достаточно богат или высокого положения в обществе: депутат, судья, богатый предприниматель и прочее.
  • Поскольку подобные заведения однозначно «крышуют» «нужные люди», потому здесь вероятен отмыв денег нужному «победителю».

Если же рассматривать онлайн-казино, то:

  • Пункт с фейс-контролем и дресс-кодом здесь попросту испаряется.
  • Количество государств, которые лояльно относятся к такому формату игорного бизнеса резко сокращается. Как думаете, почему при поиске детальной информации о таком то онлайн-казино вы с высокой вероятностью заметите тот факт, что они зарегистрированы (и хостинг размещен) в Нидерландах? Совпадение?.. Не думаю.
  • Тем не менее, хотя контроль со стороны государства здесь менее очевиден, сохранился статус контроля соответствующих учреждений, которые лицензируют ПО для проведения игорного бизнеса.
  • Сомнительность касательно проверки на совершеннолетие

Ну а если рассмотреть другие онлайн-казино, которые не попадают под всю эту проверку, то сколь-либо положительные элементы предыдущего варианта испаряются. К ним относятся как и более известные в наших кругах подобные сайты (не буду наводить именные примеры), так и сайты с азартными играми, в которых принимается оплата или выдача игровыми предметами. Преимущественно из игр в Steam — CS:GO, Dota 2 и прочее.

Вы же наверняка помните бум подобных сервисов в 2015-2016 годах, когда очень многие популярные ютуберы по CS:GO наперебой продвигали подобные сайты, где «можно выиграть AWP «Азимов» за 20 рублей» и тому подобное? И что потом эти сервисы в один момент просто исчезали или были заблокированы. А в некоторых случаях, оказывается, многие ютуберы не просто в доле от всего этого, но и сами являются владельцами подобных ресурсов.

Это же касается и других виртуальных предметов, которые можно с лёгкостью передать другому человеку. Например коды активации, Steam-ключи. Никакого особого контроля за ними со стороны государства или правоохранительных органов в большинстве случаев не ведётся. Если только не возникает какой-то особый случай, о котором вы сами наверняка узнаете из новостей.

Немного про азартные игры офлайн — и хотя государство пристально следит за такими компаниями (налоги, налоги и ещё раз налоги), ничто не мешает появлению подобных новостей, когда какой-нибудь влиятельный человек неожиданно выигрывает в лотерею крупную сумму. И этой суммой очень легко оправдать неожиданное появление большого количества денег в своей декларации. Особенно, когда такой человек выигрывает два и более раза.

Ну а если рассмотреть азартные игры, которыми большинство из нас хоть раз занимались в жизни (фишки, «дурак» на деньги и прочее), то здесь всё остаётся на добросовестности самих игроков. Учитывая, что у многих ни о какой честной игре и в мыслях не было… Да и проигрывать никто не любит, особенно если приходится безвозмездно отдать что-либо…

Про наглядные игровые примеры

Многие игры за последние годы приняли новую-старую модель монетизации — беспроигрышная слот-машина в виде лутбоксов. Её суть состоит в том, что игрок при открытии данного предмета, всегда получает награду, ценность которой очень сильно варьируется. Причём ценность подкреплена исключительно редкостью внутриигрового предмета. Ведь если вдруг многим пользователям начнет выпадать так званый «редкий предмет», то он перестанет быть «редким», извините за тавтологию.

Крайне наглядным примером — относительно недавний баг в Team Fortress 2, где игрок мог гарантированно получить unusual-шапку, открыв сундуки определённого номера. Стоимость редких шляп с эффектами упала в разы из-за перенасыщения рынка ими.

Разумеется, нельзя подобную претензию с лутбоксами применять ко всем играм в индустрии, особенно когда сейчас есть два мастодонта (Fortnite и последние части Call of Duty), которые отказались от подобной механики. Тем не менее, разработчики и/или издатель, применяя подобные механики, пытаются сесть на два стула сразу — сверхприбыль индустрии азартных игр (коие получают офлайн казино) и отсутствие последствий вместе с сохранением большей части этой же прибыли (как подпольные казино, самопальные сайты). И у них это получается:

  • Используя UI и UX дизайн, разработчик может манипулировать желанием игрока, склоняя того к участии в азартных играх внутри своей игры
  • Никаких проверок со стороны издателя — пополнять внутриигровой счёт может даже ребёнок, у которого есть доступ к родительскому счёту
  • Огромная клиентская база во всём мире, которая интересуется играми и у которых есть стабильный доступ в интернет
  • Очень медлительное правительство во многих странах, которое либо не воспринимает данный вопрос всерьёз, либо не сильно заинтересовано в его решении
  • Никаких проверок самого разработчика и/или издателя, так как в данный момент не существует никаких организаций, которые бы могли контролировать этот процесс
  • Как следствие пункта выше — нет необходимости производить большие отчисления (налоги) с прибыли государству
  • Также из-за отсутствия юридического контроля, ничто не мешает разработчику выставлять шансы получения нужных предметов, как ему заблагоразсудится, параллельно прикрываясь своим юридическим документом, который даёт возможность преследовать неугодный ему материал
  • Параллельно к этому, разработчик может создавать персонализированные шансы на исход события, ещё больше манипулируя игроком или же для выставления механик в лучшем свете при рекламе своего продукта
  • В случае, если всё же возникают споры касательно элементов азартных игр, разработчики могут долго защищаться в суде, аргументируя всё тем, что на самом-то деле это «механика сюрприза» / не основной элемент игры / вам показалось / многое другое.

Таким набором преимуществ не могут похвалиться даже самые знаменитые казино в мире, которые обязаны не только фильтровать посетителей и следить за ходом событий в здании, но и проводить немалые отчисления в бюджет, быть на учёте у множества структур и прочее. Тем более, что казино и не скрывает наличие множества видов азартных игр и что это является основной их деятельностью, в отличие от видеоигр, которые сильно опираются на данный способ монетизации.

Неужто получается, что настоящее казино (а не подпольная шелупонь) выглядит гораздо благороднее, нежели множество прибыльных игр?

Эпилог?

Проблема этой темы также в том, что до сих пор многие воспринимают азартные игры (в частности посещение казино), как один из способов лёгкого обогащения. Почему-то люди думают, что вот конкретно им, конкретно здесь повезёт и они сорвут куш. Хотя стоит только включить логическое мышление, и тогда поймёте, что вы скорее умрёте от удара молнии, чем выиграете в лотерее.

«Казино всегда в выигрыше» — это факт. Настолько факт, как и то, что продавец продаёт вам товар с наценкой, а не по себестоимости. Играя в казино, будь-то слоты, покер, рулетка, в краткосрочной перспективе у игрока есть шанс выйти в небольшой плюс. Но в долгосрочной шансов на «получение прибыли» почти нет. В противном случае вашими действиями заинтересуется охрана заведения.

Я не против азартных игр, хотя сам почти никогда и не принимал участие. Не вижу ничего плохого, если обеспеченный взрослый потратит сотню-другую долларов на лутбоксы и при этом такая трата не повлияет на финансовое положение его самого или семьи. Уж если не на игру, так на что-то другое он потратит деньги.

Но я против того, чтобы подобные действия совершали несовершеннолетние или недееспособные люди, которые не понимают последствия своих действий. К сожалению, разработчики не заинтересованы в возможности отличить один пример выше от другого. Да и если бы это было возможно, то наверняка очень затратно. Гораздо проще и прибыльнее создать такую модель, которая будет манипулировать человеком на подсознательном уровне, принуждая его потратиться на игру ещё раз.

К сожалению, когда пузырь проблемы начнёт течь (если не лопнет как в случае Star Wars: Battlefront 2), то правительства большинства стран в мире действуют очень не спеша и к сожалению, этот процесс не ускорить. Если общественность не даст сигнал, что это такая же приоритетная проблема, как к примеру, бедность, коррупция, вакцинирование и многое другое. Подобные азартные элементы в играх (и не только в них), должны быть под таким же строгим контролем, как работа официальных офлайн или онлайн-казино.

Заодно общество должно понять, что нет никакого смысла запрещать подобные заведения или сервисы. Ведь в противном случае они просто уйдут в тёмный сектор экономики, в самые недоступные оффшоры. Азарт — абсолютно нормальное состояние, если человек не слишком этим увлекается и способен воспринимать последствия поступков. Но и не забываем про выражение «неоправданный риск». В любом случае, крутя барабан в слотах или покупая очередной лутбокс, не ожидайте получить значительный выигрыш в результате, наслаждайтесь процессом, почувствуйте тот самый азарт.

Если чувствуете, что не получаете никакого удовольствия из этого процесса, лучше бросьте дальнейшие попытки. А если поняли, что зависимы от этого — обратитесь за помощью. Главное, не к сотрудникам сего заведения.

 

Источник

Читайте также