Гоблины и Кирандия- признанная классика, как и несколько других линеек. Но есть незаслуженно забытые квесты, которые я люблю, но они не укладываются в мой стиль поста. Поэтому их выведу отдельно.
Torin’s Passage
Год за годом я забываю название этого квеста, и год за годом нахожу его что бы перепройти. Созданный в 1995 году, он до сих пор выглядит великолепно. Хотя эти ребята были мастера, в 1996 у них вышло это :
Если вы никогда не интересовались- Похождения Торина, очень интересный, но все же детский квест- это детище создателя Ларри, и всех сопутствующих пошлостей.
Al Lowe вообще интересный человек. Да, за Ларри и Торина ему спасибо, но до этого он приложил руку так же к созданию King’s Quest, со второй по четвертую, а так же к игре «Фредди Фаркас, фармацевт с Фронтира» (Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist)
Но я отвлекся.
Торин- дитя королевской четы. После смерти родителей Торина усыновляют простолюдины. Игры начинается, когда Торин видит смерть приемных родителей.
Мир этой игры хоть и выглядит как шарообразная планета, но тут 7 слоев, и вам надо спускаться все глубже.
Решая головоломки, и помогая жителям разных уровней, наш герой все ближениже…. идет к своей цели, найти родителей, и убившего их злодея.
Миры тут действительно полны жизни, интересны и продуманны. Эд Лоу отличный сценарист, и явно много сил и энергии было вложено в Похождения Торина.
Добавляем музыку лауреата Оскар Мишеля Жан Леграна
Получаем незаслуженно забытый шедевр, по которому я очень скучаю. Я очень надеюсь на вторую часть.
Мне, ребенку, очень нравился этот мир, и очень нравился спутник Торина. Мне нравилась рисовка. Я как будто играл в мультик.
Стоит так же упомянуть, что тут тоже, как и в других квестах, можно погибнуть. В основном довольно глупо. И в конце есть смерть, указанная как альтернативная концовка (но это не так. Это просто смерть)
Curse of Enchantia
Компания Core Design создала один из самых узнаваемых образов в индустрии.
Да, потом с Ларой происходило много чего, но успех компании строился на этих узнаваемых треугольниках. Ну и всем вокруг них, само собой.Так же эти ребята создали Опасного Рика
Но я этого тогда не знал.Я знал их как создателей Curse of Enchantia. Она была той самой игрой со сборника «99 игр на одном диске», и я влюбился в нее с первого взгляда (хотя опять же, вечно забываю название.)
История даже банальнее истории Торина- некий парнишка из нашего мира был похищен Злой Злодейкой. Что бы умереть.
Игра начинается с подземелья, где герой, вися вверх ногами, спасается используя тупость стражника, сбегает, и потом возвращается, что бы победить и вернуться в свойнаш мир.
По пути юношу ждут захватывающие приключения….
…. и очень странные знакомства.
И хотя Core Design все еще известны, как создатели Расхитительницы Гробниц вплоть до «The Angel of Darkness», я их люблю именно за Curse of Enchantia.
Да, конечно графика там была средненькая (даже учитывая что 1992 год), головоломки там были чаще всего очень нелогичные, да и сюжет хромал, НО! юмор там был выше всех похвал! Тут хватало и забавных сцен, и веселых ситуаций, да и персонажи тут были яркие и необычные.
Я очень любил этом пародоксальный мир. И хоть любителей это квеста сильно меньше, чем других, топовых квестов того времени- мне не хватает мира Энчатии.
Core Design
В создателях игры числятся такие персоны как Rolf Mohr, человек ныне создающий арты и графику к «Мандалорец» и «Алита: боевой ангел»
А так же художники Billy Allison, Ian Sabine и Chris Long, но фотографий ни какой то внятной информации я не нашел. Сам сайт Core Design еще жив, но в виде фанатского сайта, и посвящен все той же Расхитительнице Гробниц.
Не любят ребята фотографироваться, но что то найти можно.
Зато есть фотка композитора, Мартина Айвесона.
Но, опять же, чем сейчас занимается Мартин, я так и не нашел.
С 2006 года компания Core Design разделилась. Кто то работает в Eidos, кто то ушел, основав компанию Rebellion Developments. А Curse of Enchantia остается полузабытым, мертвым проектом.
The 7th Guest
Когда я начинал писать этот текст, я честно думал что все, представленные тут квесты, давно забыты. Я очень сильно ошибся. Седьмой гость пережил забвение, и сейчас его можно найти в Стиме, где он вышел в 2019 году, как 25th Anniversary Edition. Впрочем, чему удивляться если даже Билл Гейтс когда то назвали игру «новым стандартом интерактивных развлечений». Так же Гость получил аж два сиквела, созданные разными людьми.
Если вам интересны подробности- есть отличное интервью «The 7th Guest: Дом с привидениями четверть века спустя«.
В детстве игра казалась очень жуткой, плюс локализации не было, а диалоги мелькали быстро, и иногда просто было непонятно, что вообще надо сделать. Честно говоря- игру я так и не прошел.
Сюжет у игры тоже не сильно заумный- вы случайный гость, который попадает в особняк с приведениями, и что бы выбрать вам надо переиграть хозяина дома, и разгадать все его загадки.
Создатели
По традиции расскажу немного о студии Трилобит
Студия создала в общем то только Седьмого гостя, и несколько производных (о них ниже). При этом студия все еще жива, хотя закрывалась на какое то время, вновь открывшись в 2010. Периодически появляется на Кикстартере, пытаясь собрать денег на новый проект. По седьмому гостю, само собой.
Основали компанию Rob Landeros и Graeme Devine
Поработал какое то время Арт-директором в Cinemaware над играми Defender of the Crown и S.D.I.. Сейчас основал еще одну компанию, Aftermath Media, где и по сей день работает.
Грэм уже в 16 устроился в Atari Inc, и после этого работал в Lucasfilm, Activision UK и Virgin Interactive.
Сейчас работает в Magic Leap, но приложил руку к кучек игр, включая таких гигантов как Doom 3 и Halo.
Надо отметить что Трилобит так же выпустила игры Clandestiny
И Tender Loving Care, хотя и издалась в итоге Aftermath Media, потому что Роб Ланделос, создатель игры, ушел из Трилобит во время создания.
Tender Loving Care сложно назвать полноценной игрой, это больше интерактивное кино, в котором по прежнему узнается Седьмой гость.
The 11th hour
Основной игрой, после Гостя, от Трилобитов считается 11th hour, вторая часть Гостя. Но если Седьмой гость был с претензией на хоррор, и в те годы смотрелся неплохо и немного пугал , то 11th hour только пытается пугать, да и вообще это по сути тоже фильм, как и Tender Loving Care. ГГ тут занимается расследованием в пустом особняке, и в награду за решение головоломок получает последующие части «фильма»-истории того, что было в особняке много лет назад.
The 13th Doll
А вот к созданию лучшего продолжения Гостя, The 13th Doll, Трилобит отношения не имеют. Игру делали фанаты, деньги собирали на Кикстартере, и выпустили в итоге в 2019 году.
События прямо продолжают Седьмого гостя, тот же ГГ возвращается обратно в усадьбу, что бы окончательно победить злодея. Отзывов на игру не очень много, но они очень положительные.
В общем игра явно получилась лучше чем 11 час. В общем, если кто соскучился- то смело вперед. Не пожалеете.
Итог
Опять же, я думал что эти квесты забыты (с Гостем я явно ошибся), и хотел просто напомнить про них людям, мало ли, кто то захочет переиграть, или у кого то вызовет ностальгию. Ну и опять же- напомнить название.
P.S.
Не могу не отметить потрясающий лонгрид Vadim Palonin
Было очень интересно. Советую тем, кто ищет не только ностальгии, но и хочет узнать много интересного про игры тех времен.