Костёр с витым мечом — один из ярчайших атрибутов игр серии Dark Souls. Они выполняют роль местного чекпоинта, где игрок может отдохнуть, восстановить здоровье персонажа, фляги с эстусом, а также отдых возрождает всех врагов на локации (кроме мини-боссов и боссов).
Неудачные геймдизайнерские решения присутствуют в абсолютном большинстве игр и трилогия Dark Souls не исключение. Особенно когда речь идёт о таком человеке как Хидэтака Миядзаки (и его любовь к ядовитым болотам и некоторым другим «штукам»).
В данной статейке предлагаю рассмотреть условный ТОП-13 плохих костров во всей серии. Почему не топ-5 или топ-10? Потому что оставьте свои привычные циферки топов для чего-то хорошего, а здесь рассматривается нечто нехорошее, так что число 13 отлично для этого подходит. Тем более, что даже так пришлось выбирать, какой костёр разместить на какое место.
(хотя на самом-то деле все эти места имеют мало значения, кроме собственно, первого места)
№ 13 — Костёр у Вамоса
Данный костёр нельзя назвать плохим (в привычном понимании этого слова), ведь оно позволяет перемещаться к Вамосу, с помощью которого можно усилить оружие на огонь, а затем и на хаос. Трайхардеры Giantdad’ы будут довольны.
Всё бы ничего, если бы не… Оно появилось именно в Dark Souls: Remastered.
Видите ли, в оригинальном Dark Souls данного костра не было. И для среднестатистического игрока появление данного костра (в купе с новыми «настройками», слегка переделанным освещением, новыми частицами туманной стены и сменой ковенанта у костра) с практической точки зрения — это все отличия Remastered версии в сравнении с обычной (PtDE). И это ещё в то время, когда существуют две версии Dark Souls 2 и они порой существенно отличаются.
И в целом для такого среднестатистического игрока появление данного костра звучит как «спасибо за приобретение бесплатного патча с DLC в виде костра за 40$ (или 20$, если у вас до этого был PtDE)».
№ 12 — Костёр у Башни Луны
Располагается практически сразу после победы над Гаргулиями Колокола (Горгульи с башни). Отдохнув, у игрока есть вариант только спуститься вниз по лестнице, чтобы «вспомнить игровой опыт» боя с Капра-Демоном, а именно: внизу расположились множество собак, а вскоре к игроку вторгнется фантом «Грешный Воргел» и бой будет происходить в очень ограниченном пространстве.
Внизу находится тело, из которого игрок может подобрать ключ (оригинал) или зуб дракона (переиздание).
Проблема данного костра в том, что после взятия вышеупомянутых предметов больше нет никакого смысла сюда возвращаться. Потому что от данного костра нет физического выхода — ведь деревянная лестница обламывается, что делает невозможным возврат таким способом к локации боссфайта.
№ 11 — Костёр после победы Безымянного Короля
Существование данного костра не имеет особого смысла, так как буквально уровнем выше находится основной костёр в данной части локации. Это же касается и…
№ 10 — Костёр после победы Гундира
Как и было сказано в соответствующей статье, данный костёр абсолютно бесполезен, ведь отсюда добежать до Храма Огня — плёвое дело, а если хочется пробежаться к гигантской крисстальной ящерице — для этого лучше подойдёт предыдущий костёр.
№ 9 — Костёр за скрытой стеной в мельнице Миты
Наверняка кому-то из разработчиков понравилась идея спрятать костёр за иллюзорной стеной возле Рощи Охотников (DS1) и он решил эту идею перенести в DS2. Учитывая, что про расположение данного костра (как и соседнего сундука) ещё надо догадаться — это было не самое лучшее решение.
№ 8 — Костёр у Старого короля демонов
Появляется после победы над Старым королём демонов. Абсолютно бесполезный. Тем более, что совсем рядом есть костёр «Руины демона».
№ 7 — Костёр после победы Вольнира
Здесь всё портит следующий костёр, до которого можно добежать за 15 секунд, находящийся у моста к Иритильской долине. Конечно, можно было бы в этот список добавить и этот костёр, ведь следующий тоже в пятнадцатисекундной доступности.
Но я в защиту могу сказать, что дальше находится стена, которая пропустит игрока только если у того будет соответствующая кукла в инвентаре. А для этого надо победить босса Дьяконы Глубин.
№ 6 — Костёр за скрытой стеной в Цитадели Алдии
Кто-то из разработчиков наверняка в момент создания данного чекпоинта призадумался:
«А давайте мы ЕЩЁ ОДИН костёр скроем за иллюзорной стеной? И чтобы не было никакой визуальной подсказки. И в качестве обманки сделаем закрытое помещение, которое можно открыть только после побед всех Форлорнов в цитадели».
Скорее всего, именно так всё и происходило.
№ 5 — Второй костёр у Храма Огня
Учитывая, что уже уровнем выше находится другой костёр, который в свою очередь переносит к полноценному — от данного нет никакой пользы.
№ 4 — Костёр после победы Гаэля
Самая большая локация боссфайта в серии Souls превращается в самый большой пустырь в серии Souls, ибо в этой локации после победы Гаэля больше делать нечего. А к одинокому рыцарю из города за стеной быстрее подбежать из соседнего костра, то же самое касается и Ширы.
№ 3 — Костёр за скрытой стеной в Шульве
Крик_Епифанцева.mp3
№ 2 — Костёр после победы Вордта / Костёр у высокой стены
Первый костёр появляется в локации боссфайта, что позволяет игроку сразу перевести дух и подлечиться.
Всё бы ничего, если бы не следующий костёр, который появляется спустя одну катсцену. Который в свою очередь активируется поднятием флага в 20 метрах, который в свою очередь выдаёт Эмма, которая находится в минуте ходьбы от предыдущего костра.
Тогда можно было бы сказать, что плох только костёр у Вордта, но на самом-то деле, здесь (у стены) есть ещё один костёр, который находится… Сразу за воротами. Итого здесь три костра в полминутной доступности.
«Достойные» упоминания:
Костёр Танцовщицы
Зачем он здесь, когда совсем рядом есть другой костёр (в замке Лотрика), из которого можно слегка быстрее пробежать в нужную локацию.
Костёр после победы Демонов-Принцев
Такая же чертовщина, как и с костром после победы Вордта — уже буквально после катсцены игрок встретит другой костёр.
Костёр у Ёршки
Находится очень близко к костру Анор Лондо. Полезно для тех, кто играет будучи в ковенанте «Клинки тёмной луны», чтобы на минуту быстрее отдать ушки соответствующему NPC. Для остальных — ни о чём.
Костёр у Башни Солнца
Данный костёр на равне с «заваленным проходом» у Храма Зимы — отличный пример того, как порой нелепо выглядят подобные левелдизайнерские решения. Ведь здесь, чтобы вернуться назад, герою надо подняться по длиннющей лестнице (за кадром), сразиться с местными стражами, возможно, пережить вторжение и спрыгнуть сверху.
Костёр у Филианоры
Речь про костёр, который находится сразу после босса Копьё Церкви. Какой смысл от данного костра, когда как и в случае Демона Принца, после катсцены сразу будет доступен более важный костёр?
Костёр после победы Знатока крисстальных чар
Буквально через минуту далее находится ещё один костёр, а ещё через минуту бега — ещё один.
№ 1 — Костёр у Доспехов драконоборца
Несомненно, «пальму местного первенства» забирает себе костёр, который появляется после победы над боссом Доспехи драконоборца. Всё бы ничего, если бы не костёр, расположенный в нескольких секундах бега от него, из-за чего можно запечатлеть сразу обеих в кадре (соответствующий костёр возле арки).
И да, именно эти два костра запечатлены на превьюшке, которая в свою очередь — кадр из анимации Dork Souls, ведь примерно так они и ощущается.