Топ-10 из непопулярных (но интересных!) хорроров и около. Часть 2

Выкладывая статью на прошлой неделе я даже и думать не мог что будет такой позитивный фидбэк, за что спасибо всем читателям и низкий поклон. А значит я продолжу знакомить вас с миром кинематографа 🙂 Сразу скажу чтобы не было разногласий — имеется ввиду непопулярность этих фильмов во всяких списках и топах и среди обычных зрителей, киноманы и особенно любители хорроров скорее всего видели большую часть списка или слышали о ней, так что не серчайте. Так же больше не буду писать под каждым фильмом личную оценку, скажи что в этом списке все фильмы на моём КП оценены от 7 до 10, идём на убыль 🙂

Плёнки из Поукипзи (The Poughkeepsie Tapes) (2006)

Топ-10 из непопулярных (но интересных!) хорроров и около. Часть 2

Пожалуй этот фильм более-менее популярный из всего списка среди обычных зрителей, но как показывает моя личная практика до сих пор не всего его смотрели и это нужно исправлять)

Пожалуй для меня это лучший представитель жанра found footage вместе с «Охотниками на троллей», я не люблю «Паранормальное явление» и прочие фильмы этого жанра, а вот «Плёнки» меня очень впечатлили. Джон Эрик Даудл снимет потом еще один фильм в похожем стиле «Париж: Город мёртвых» который тоже показался мне довольно интересным, но «Плёнки» это настоящий шедевр в жанре, весь фильм рядом с вами присутствует очень больная атмосфера, а в сценах, где маньяк приходил к родителям жертв так и бежит холодок по коже.

О смерти, о любви (Dellamorte Dellamore) (1993)

Микеле Соави, ученик Дарио Ардженто выступив отличные «Водолей», «Собор» и «Секта» кажется вложил в этот фильм всю свою любовь и старание и создал свой magnum opus, после которого надолго ушёл работать на тв.

Главный герой — парень работающий на кладбище, его цель убивать восставших мертвецов, которые после захоронения строго через неделю восстают и мешают окружающим, помимо работы он встречает очень красивую девушку в которую ясен пень влюбляется, но в жизни так бывает и её к нему привозят как клиента, а вот дальше как завертелось, что спойлеры приравниваются к греху 🙂

Очень красивый фильм как картинкой так и музыкой, с очень важными для всех нас поднятыми темами в нём, фильм после которого в мозгу будет происходить мыслительный процесс, а не схема посмотрел-забыл. Для гиков с сайта интересный факт — фильм снят по мотивам романа Тициано Склави из франшизы про Дилана Дога и считается косвенной экранизацией комиксов.

Зомби 2 (Zombi 2) (1979)

Культовая Итальянская классика, но опять же попадает в этот список по простой причине, все видели зомби Ромеро, не все видели Фульчи.

Пускай название вас не пугает, Зомби 2 его обозвали только из-за того что «Рассвет мертвецов» упомянутого Ромеро выше вышел в Италии просто под названием «Zombi» да еще смонтирован был Дарио Ардженто, так что после коммерческого успеха эту картину решили обозвать просто «Zombi 2» дабы зритель точно уж сходил в кино.

Но отличий зомби Фульчи и Ромеро — множество. Если у Джорджа зомби это метафора на общество потребления, то Фульчи приземляет зрителя до реализма, никаких метафор, только старые и отвратительные мертвецы что восстают из своих могил и очень голодны. Пожалуй это мой самый любимый фильм на эту тему, он довольно реалистичен, зомби медленные и пугающие, их ничего не остановит и бежать с острова особо некуда, до рассвета мало кто доживёт. Грим здесь это просто 11/10, музыкальная тема от Фабио Фрицци пугает и восхищает одновременно. Послушайте сами 🙂

Кстати даже Андрей Тарковский при жизни успел ознакомиться с данным творением сказав:

…был с Франко в кино. Смотрели «Зомби 2» — фантастический фильм ужасов. Кошмар — противно и бездарно.

«Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 5 сентября 1979 г

Но есть одна интересная статья от блога Cinezilla, где автор думает что Тарковского фильм впечатлил больше, чем он о нём сказал, ведь в последующих фильмах Андрея были использованы художественные приёмы Фульчи. Теория интересная, кому надо, скину статью в комменты.

Страна призраков (Ghostland) (2017)

И опять, довольно популярный среди киноманов фильм, но среди обычного зрителя прошёл почти незамеченным. А всё по одной причине — везде красуется надпись «От создателя «Мучениц». Но ради прекрасной Милен Фармер уж могли и посмотреть!

Паскаль Ложье очень филигранно работает с построением сюжета и кадра, ожидая увидеть что-то мозговыносящее как «Мученицы» , я в принципе получил даже то, что ожидал, но гораздо в лайт-варианте. «Страна» явно про призраков, но не оживших духах или тёмных магов, а про призраков внутри обычных людей, которые живут с нами и мы кормим их каждый день.

Если вы хотите получить крепкую и интересную драму с примесью хоррора, да посмотреть на шикарную Милен Фармер не только в качестве крутой певицы — очень срочно исправлять такое недоразумение 🙂

Месть нерожденному (À l’intérieur) (2007)

И еще один представитель французской школы хоррора. Что выгодно отличает Европейскую и Американскую хоррор-сцену, так это тем что Европейцы всегда пытаются найти что-то новое для жанра и сделать его интереснее. Даже когда вроде всё идёт как следует, у них может начаться на экране настоящий водоворот дичи и знаете, мне это нравится. Вот как раз этот фильм один из таких представителей. И очень даже яркий представитель!

Дебют Александра Бустильо и Жюльена Мори вышел очень крепким и попал в так называемую «Новую французскую волну» вместе с «Мученицами», главное отличие от обычных хорроров здесь это явно преобладающая драматическая составляющая и с ней создатели справились на ура. За главную героиню переживаешь до самого конца, даже когда происходят сюрреалистические пассажи они не выбиваются из общего настроения фильма, а очень дополняют всю картину безумия и беспомощности. Кто неравнодушен к интересным евро-работам, вэлком к просмотру.

Весна (Spring) (2014)

Как заметили в моей прошлой статье в комментариях «Весна — лучший фильм о любви», одновременно согласен и нет с этим изречением, но не рассказать об этом необычном и шикарном фильме я конечно же не могу.

И опять тут два режиссёра как у коллеги по цеху выше 🙂 Джастин Бенсон и Аарон Мурхед два очень интересных парня из США, что за небольшие деньги создают нетипичные и довольно интересные фильмы. Чего стоит их мини-франшиза из «Ломки» и «Паранормального» и собственно «Весна» которая меня впечатлила сильнее остальных их работ.

Хоть и сюжет не нов, (хотя с другой стороны — где его найти то сейчас, совершенно нового сюжета? Кажется нигде.) но подано и снято на достаточно высоком уровне, парень, приехав проветрить голову в Италию встречает девушку, да не обычную, а… А дальше товарищи смотрите сами. Моё дело — рекомендация годноты 🙂 Ждём кстати от этих двух режиссёров новый релиз — «Грань времени» появится в прокате РФ уже 20 февраля 2020 года.

Король Смерти (Der Todesking) (1989)

И если фильмы выше и в правду более-менее известные, то здесь задача встаёт уже посложнее. Многие слышали о Бутгерайте, но не все его видели. Возможно из-за его дилогии «Некромантик», многие не захотели смотреть его остальные работы, но зуб даю — «Король смерти» лучшая работа Йорга Бутгерайта. И вот почему.

Фильм представлен как некая антология, нас не знакомят с множеством героев, нас знакомят с тем, как они умрут. И умирать не очень весело.

Описать фильм довольно трудно, это один из самых депрессивных фильмов в истории кино однозначно, после просмотра хочется помыться и много курить, но при этом ценность собственной жизни в своих глазах явно должна повысится. Хоть и Бутгерайт явно не самый радостный режиссёр, но если «Некромантик» больше направлен шокировать зрителя, как в какой-то степени и его «Шрамм», то здесь тотальный экзистенциальный ад. Но фильм достоин как минимум одного, но вдумчивого просмотра. Отложите телефоны, закройте браузер и приступите к созерцанию.

Он никогда не умирал (He never died) (2015)

Вы любите группу Black Flag? Я вот люблю и работы их вокалиста Генри Роллинза стараюсь смотреть. Вы могли знать его как главаря нацистов из «Сыны Анархии» или Паука из «Джонни-Мнемоника».

Здесь же он играет падшего с небес Каина, который скитается после изгнания Богом уже не одну тысячу лет, чтобы жить нормальной жизнью ему нужна кровь людей, но в современном обществе вампиров явно не поймут, поэтому наш герой покупает кровь у докторов. Но тут появляется некая дама которая объявляет его своим отцом и понеслась 🙂

Пожалуй один из моих любимых современных фильмов про вампиров, ведь ничего по-настоящему хорошего в жанре не выходило кажется аж со времён «Интервью с вампиром», одни наборы клише или дух «Сумерек» когда вампиры становятся очень уж милыми, не моё. Данный фильм крепкий хоррор с элементами боевика, плюс Генри отлично справляется со своей ролью древнейшего человека на земле.

Сейчас зачем-то делают сиквел, в главной роли уже будет женщина и конечно же чёрная. «Она никогда не умирала» обещают выпустить в этом году, но кроме трейлера информации нет. В сиквел у меня веры мало, радует только что сценарист остался тот же, но Генри Роллинз говорил что фильм отражение его жизни, поэтому я и не могу понять, как отражение жизни белого мужика поющего в хардкор группе будут перекладывать на чернокожую женщину. Ох, времена, ох нравы…

Подвиды (Subspecies) (1990)

Ну и после о вампире, конечно же нужен еще один представитель семейства, но уже из более бородатых годов 🙂

Производство культовой студии Full Moon, у которой 75-80% дикий невообразимый треш и остальные ВНЕЗАПНО неплохие картины, «Подвиды», причём все пять частей относим к алмазам студии однозначно )

Вся франшиза крутиться вокруг кровавого камня который принадлежит роду вампиров и как они за ним охотятся. Первое что цепляет хоть и с некоторыми клише в сюжете — это образ кровососов. Раду Владислас очень уж колоритный персонаж и отличается в выгодную сторону от образов вампиров которых сильно «очеловечели».

Почти всю франшизу снимали в Румынии, так что натурные съемки очень атмосферные и подходят для стилистики фильма как нельзя кстати.

Опять же для Full Moon очень удивительно, что все пять частей франшизы довольно крепкие среднячки и не просаживаются до самого конца. В следующем году обещают выкатить шестую часть, но веры в современный Full Moon у меня мало, поживём — увидим.

Джошуа (Joshua) (2006)

Не так давно ознакомился с прекрасным фильмом «Ло», в котором театральность и интересная находка для сюжета меня очень зацепила и решил глянуть что же режиссёр наснимал там еще.

«Джошуа» стал для Трэвиса Бетца дебютом как для режиссёра и сценариста и дебют этот очень уж получился крепким.

Да, съемка не шибко хороша в плане качества картинки (отдаёт любительской камерой), но вот сюжет и безумие что ждёт зрителя в фильме однозначно поставлено и сделано на ура.

Главный герой возвращается спустя множество лет в родной город, дабы похоронить отца который умер в тюрьме и он его почти не видел. Отца обвинили в том что он похитил и убил собственного ребёнка, так как на стакане нашли его отпечатки, но он конечно же всё отрицал.

И уже почти с самого начала фильма как главный герой приезжает в родной город и встречает старых знакомых фильм превращается из обычной истории о возвращении в некий сюрреализм и психоделию, но в которую веришь, что так может произойти со многими. Дабы не спойлерить весь сюжет, а заинтриговать кину небольшой тезис, как бы вы чувствовали себя на месте ребят, что нашли брошенного младенца и решили создать из него настоящего демона? Вот на эти вопросы очень хорошо отвечает фильм.

Единственная моя претензия всё-таки к любительской съемке и не очень интересной (но хорошей) концовке. Будьте готовы что после просмотра у вас будет не очень радостное настроение, но выбирать друзей по интересам вы начнёте явно с большей ответственностью.

Благодарю вновь всех кто дочитал это до конца, оставляйте критику и отзывы, чтобы я понимал куда двигаться дальше. Думаю пару топов по такой теме я еще точно составлю если интерес останется на прежнем уровне.

Спасибо вам!

 

Источник

Читайте также