Топ 10 «Что, если бы» в истории игр

Перевод статьи PlasmawarriorX про причины и следствия в индустрии игр, а также немного фантазии. Существует много причин, по которым индустрия игр такая, какая она есть. Кто-то создал нужную игру в нужное время, кого-то потопил неожиданный поворот судьбы, а чей-то крупный провал вообще подорвал доверие к отрасли. Тем не менее, это интересная идея — вернуться и посмотреть, что могло бы быть, если бы этого не произошло. Интересно, как бы сильно изменились игры, если бы все пошло не так, как раньше.

Топ 10 «Что, если бы» в истории игр

Каждый пункт этого топа будет начинаться со слов «Что, если бы», независимо от того, о чем идет речь. Поэтому я (автор) не собираюсь каждый раз говорить «Что, если бы». Вот мои правила:

  • Любая компания или игра могут появляться в этом списке несколько раз, в зависимости от того, насколько они важны для индустрии.
  • Воздействие не обязательно должно быть мгновенным. Если последствия все еще ощущались спустя годы или десятилетия после события, это все еще имеет значение.
  • Событие не обязательно должно быть посвящено игре или чему-то, что игровая компания сделала сама. Это могло произойти в индустрии, не связанной с видеоиграми. Но…
  • Это должно так или иначе повлиять на индустрию видеоигр.
  • Любые высказывания, которые я (автор) делаю, по большей части чисто гипотетические и являются мнением. Я мог бы быть очень прав или ужасно неправ в этих идеях. Я просто хотел дать вам лучшее предположение о том, что было бы, если бы все было по-другому.

Итак, что, если бы…

#10 SQUARE НЕ СОЗДАЛИ FINAL FANTASY

Что произошло?

Компания SQUARE была на последнем издыхании, как казалось. Они были на грани выхода из бизнеса и игра была последней попыткой прокатиться с ветерком. В итоге она стала одной из самых продаваемых игр, которые когда-либо производились в то время, и держала компанию на плаву долгие годы. Только в середине 2000-х годов, когда они слились с компанией Enix, мы увидели изменение в названии. Но даже после слияния история продолжилась на долгие годы.

Долгосрочные последствия:

Никто не сомневается, что на сегодняшний день это самая крупная серия RPG, будь то японская или западная. Этот классический пошаговый игровой процесс навсегда увековечен в группе из 4 персонажей, который позволяет вам отправится в приключение, не похожее на любое другое. Система оставалась той же почти до Final Fantasy XI, где впервые она стала MMORPG (подробнее об этом термине позже). Компания также произвела одну из величайших игровых франшиз всех времен и, по мнению многих, лучшую видеоигру — Final Fantasy VII.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Мы можем начать с того, что JRPG, включая Pokemon, были бы совершенно другими, если не вообще невозможными. Final Fantasy не только дала нам стандарты игрового процесса и создала великолепных персонажей, но и подарила нам одни из самых захватывающих роликов и музыки в истории видеоигр. Кроме того, есть еще одна популярная серия, созданная Square, которая была бы невозможна, если бы не Final Fantasy. Конечно же Kingdom Hearts. Можно спорить о том, какими были последние игры Final Fantasy, но класс игр сегодня был бы совершенно другим, если бы Square не попытались воплотить свою финальную фантазию.

#9 EVERQUEST НИКОГДА НЕ ВЫПУСКАЛИ

Что произошло?

В 1999 году компания Sony выпустила игру, ставшую одной из первых успешных массовых многопользовательских сетевых ролевых игр (MMORPG), ставших стандартом для всех других игр подобного рода. Это было до того, как широкое распространение получила возможность подключать консоли к сети. Спустя более 20 лет игра все еще онлайн, хотя она и не такая большая, как World of Warcraft. Также продолжение было выпущено в 2004 году.

Долгосрочные последствия:

Влияние Everquest невозможно переоценить. Это положило начало всей модели MMORPG, и вместе с Unreal Tournament и Doom можно было считать крупнейшими компьютерными играми за всю историю 1990-х годов (The Sims вышли в 2000 году). Проще говоря, без Everquest World of Warcraft никогда не был бы возможен, как и большинство успешных онлайн-игр, которые когда-либо были.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

MMORPG все еще существуют, но они не будут настолько же сильными, как сегодня. Однако шутеры от первого лица смогут заполнить оставшуюся пустоту. Проблема будет в том, что онлайн-игры в целом будут второстепенными. Конечно, игры для ПК все еще были бы, но сегодняшние онлайн-возможности были бы не такими сильными, если бы Everquest не был эталоном. Что еще более важно, киберспорт в целом не будет иметь нынешнего вида, так как ПК не смогли бы использовать многолетнее преимущество в онлайн подключении над консолями.

#8 DREAMCAST НЕ ПОТЕРЯЛА ПОДДЕРЖКИ ТАК БЫСТРО

Что произошло?

Компания Sega выпустила свою последнюю игровую консоль в 1999 году, и, к сожалению, она не просуществовала и 5 лет, прежде чем была снята с производства. Ключевым моментом было то, что люди стали переходить на ПК. Но это так сильно не коснулось PlayStation 2, у которой была гораздо более мощная система, с которой Sega не могла конкурировать.

Долгосрочные последствия:

После этой неудачи Sega прекратила выпуск консолей и сосредоточилась в основном на том, чтобы быть сторонним разработчиком для других компаний. Многие из классических франшиз найдут себе дом в другом месте, особенно Sonic и Super Monkey Ball. Тем не менее, у Sega все еще был очень сильный каталог аркад в Японии, а здания Sega в Токио считаются одними из величайших аркадных центров в мире.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Эра Интернета только начиналась, и это затруднило бы Microsoft просто выйти на рынок, особенно в Японии, где XBox изо всех сил пытается продвинуться вперед. Больший удар был бы нанесен Nintendo, у которой никогда не было стабильного подключения к Интернету с Gamecube. У Sega были бы силы, чтобы конкурировать на рынке, по крайней мере, немного дольше. Они все еще будут в упадке, в основном из-за другой проблемы, которую я отмечу позже в этом списке. Но, по крайней мере, это заняло бы больше времени и, возможно, отложило бы одну консоль в гонке. Скорее всего, больше пострадали бы Gamecube или XBox, и один из них не будет таким большим.

#7 КОНГРЕСС СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ НЕ ПРОВЕРЯЕТ ИГРЫ НА НАСИЛИЕ

Что произошло?

В 1993 году Конгресс сошел с ума от жестокого насилия в видеоиграх. Настолько, что у них были слушания в Конгрессе по этому поводу. Вызванные насилием в видеоиграх, таких как Mortal Kombat и Night Trap, и возглавляемые сенатором Джо Либерманом. В то время Конгресс был довольно ясен: отрегулируйте насилие в видеоиграх, или Конгресс примет закон, делающий это за них.

Долгосрочные последствия:

На основе этих слушаний и родится ESRB (негосударственная организация, основное направление деятельности — принятие и определение рейтингов для компьютерных видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения в США и Канаде). Таким образом, у Sega сначала была собственная система рейтингов для видеоигр, и она стала отраслевым стандартом для всех игр в середине 1990-х. С тех пор ESRB обязан проверять и оценивать каждую видеоигру в Соединенных Штатах для консолей (хотя независимые компьютерные компании могут каким-то образом обойти это правило).

Что, как я думаю, могло бы произойти:

ESRB случился бы в любом случае. Doom выйдет для ПК через несколько лет, и если бы не Mortal Kombat или Night Trap, вышла бы другая игра, и Конгресс сделал бы то же самое. Только это случится спустя годы. Впоследствии в 1997 году на телевидении была бы введена система рейтингов, так что видеоигры имели бы систему рейтингов примерно в это же время, если бы не ESRB. В общем, единственное, что заставило ESRB работать быстрее, — это группа людей, которые думают, что анимированная кровь в аркадных играх хуже косметической крови в малобюджетном фильме по ночному кабельному. Иди разбери.

#6 МОД DEFENSE OF THE ANCIENTS ДЛЯ WARCRAFT НИКОГДА НЕ СОЗДАВАЛСЯ

Что произошло?

Blizzard в то время позволяла игрокам создавать открытые моды для своих игр Starcraft и Warcraft. В рамках этого творчества была игра, известная как Defense of the Ancients, где герои Warcraft сражались друг с другом в битве 5 на 5 на карте, на которой было много башен для защиты целей. Знакомо, правда? Этот мод, конечно же, будет переделан в DOTA 2, а также вызовет киберспортивное безумие, которое мы имеем сегодня.

Долгосрочные последствия:

Игра действительно была первой MOBA (жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр), которая имела успех, и она вдохновила другие игры, такие как League of Legends, Smite, и даже Blizzard создала свою собственную MOBA в Heroes of the Storm. Вскоре киберспорт станет популярным благодаря турнирам и чемпионатам по всему миру. Однако это еще не все хорошие новости. Blizzard не могла контролировать права на оригинальную DOTA, поскольку это был проект, созданный фанатами, и Blizzard разрешила использовать его в качестве контента с открытым исходным кодом. После этого Blizzard сделала свою игру Warcraft III: Reforged с пунктом: любой игровой мод, созданный с использованием базы Warcraft III, будет собственностью Blizzard. Это вызовет массовую негативную реакцию против компании и заставит геймеров разрабатывать моды для других игр.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Начнем с очевидного: MOBA игры не становятся суперпопулярными. Компания Riot Games не стала большой, поскольку не развивает League of Legends. Еще один более очевидный момент заключается в том, что Blizzard не пытается настолько изменить свою политику, чтобы это оттолкнуло ее фанатов. Но общая картина здесь не так ясна. Киберспорт выглядел бы иначе, чем сегодня. Да, Starcraft по-прежнему популярен в Корее, но остальной мир не понимает стиля игры RTS. С другой стороны, у киберспорта все еще есть место среди шутеров от первого лица. Кроме того, вы можете добавить олдскульные видеоигры, такие как Tetris или Street Fighter 2, которые по-прежнему остаются популярными. Так что не все плохо, но и не все так хорошо.

#5 КОМПАНИЯ SEGA ЛУЧШЕ ОБОШЛАСЬ С SATURN

Что произошло?

В середине 1990-х Sega сделала все возможное, чтобы Genesis продолжала работать. Настолько, что они отвлекли ценные ресурсы и поклонников от консоли следующего поколения Saturn. Во время презентации на E3 представители Sega выступили с огромной презентацией, в которой объявили, что Saturn будет стоить 399 долларов при запуске продаж. Вскоре после этого Sony сказала только одно о своей новой PlayStation: «299 долларов». Это в значительной степени подавило Saturn, и консоль уже никогда не могла сравниться с PlayStation.

Долгосрочные последствия:

Разработчики просто не собирались работать с Sega по многим причинам. Сроки разработки Saturn пришлось перенести с сентября 1995 года на июль 1995 года. Это сильно повредило отношениям с разработчиками, которые переместились и на Sega Dreamcast. Что еще хуже, поколение Genesis уже слишком сильно давило на аддоны. У большинства из них были не самые лучшие характеристики, так как они оставались на технически худших консолях, чтобы идти в ногу с консолями следующего поколения, и это заставило геймеров еще больше не доверять Sega.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Хотя я лично считаю, что у Saturn было лучшее устройство в целом, цена в 299 долларов за PlayStation положила конец всем шансам на то, что Saturn сможет действительно конкурировать на рынке в то время. Что еще хуже, Nintendo 64 через год выйдет с огромным успехом. Saturn продержался бы, по крайней мере, до выхода Dreamcast.

#4 NINTENDO НЕ РАЗОРВАЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО С SONY ПО СОЗДАНИЮ КОНСОЛИ С CD

Что произошло?

Компания Nintendo хотела сделать надстройку для SuperFamicon/Super NES. Поэтому сначала было решено сотрудничать с Sony. Но через некоторое время по какой-то неизвестной причине Nintendo решила перейти на работу с Philips, другой технологичной компанией, которая производила системы на основе компакт-дисков. Это даст нам CD-I, и хотя Nintendo не делала все ставки на консоль, это считается серьезным провалом. Sony продолжит разработку PlayStation самостоятельно.

Долгосрочные последствия:

Мне не нужно много говорить, все, что вам нужно знать, это то, что у нас теперь есть 5-я PlayStation на момент написания этой статьи. Однако Nintendo не упала слишком низко, их консоль имела успех сама по себе, так что в конце концов победили обе стороны.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Сложно говорить по этому поводу. Возможно, Nintendo сегодня пришлось бы иметь дело с Sega, но я не думаю, что Sega даже тогда была бы таким большим конкурентом. Однако вполне возможно, что XBox стал бы большим хитом в Японии. Станет ли Sony огромной компанией зависит от успеха ее работы с Nintendo. Лично я не думаю, что это действительно сработало бы для Sony, поэтому мы можем забыть любые цифры про консоли PlayStation. Единственным победителем во всем этом были бы ПК, поскольку примерно в это время выйдет Doom, выведя компьютерные игры на новый уровень.

#3 PAC-MAN НИКОГДА НЕ ВЫПУСКАЛИ

Что произошло?

В начале 1980-х годов аркады стали массовыми хитами. А с появлением Pac-Man пройдет еще как минимум несколько десятилетий, прежде чем аркады вымрут. Pac-Man начал привлекать людей тратить четвертаки, как никакая другая игра раньше. Сиквелы и обновления будут выходить много раз, в том числе Ms. Pac-Man. Это так важно не только для истории игр, но и поп-культуры, это одна из игр, хранящихся в The Art of Video Games в Смитсоновском музее американского искусства.

Долгосрочные последствия:

На мой взгляд, Pac-Man входит в десятку самых важных видеоигр всех времен. Количество видеоигр, созданных на его основе за десятилетия, огромно. Проще говоря, это хит Namco, равный Mario от Nintendo или Sonic от Sega. Это также на время снова привело людей в аркады. Затем последовали Street Fighter II, Mortal Kombat и Dance Dance Revolution. Но всем нужно было с чего-то начинать, и вот оно.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Аркады тогда не были бы так популярны, как могли бы. Имейте в виду, что Pac-Man вышел незадолго до краха видеоигр (к которому мы еще вернемся), так что это могло бы обречь рынок аркад гораздо раньше. Без Pac-Man крах мог бы случиться на год или два раньше. Конечно, спустя годы выйдет NES, которая все изменит.

#2 КОМПАНИЯ NINTENDO ПРОИГРАЛА СУД UNIVERSAL

Что произошло?

В 1982 году президент Universal City Studios Сид Шейнберг подал в суд на Nintendo из-за игры Donkey Kong, которая, по его мнению, была слишком похожа на King Kong. Ховард Линкольн намеревался защищать Nintendo и боролся с Universal в суде. Он нанял адвоката Джона Кирби, чтобы выиграть дело. И после долгих разговоров с юристами Nintendo смогла доказать, что Universal не имеет прав на King Kong. На самом деле никто этого не сделал. К моменту иска King Kong стал общественным достоянием. Так что компания Nintendo выиграла дело.

Долгосрочные последствия:

Произошло много важных событий, поскольку в 1982 году компания Nintendo была не такой большой, как несколько лет спустя с запуском NES. Nintendo также будет вознаграждена за успешную защиту от иска Universal, что окажет им огромную помощь на рынке видеоигр. Это поддерживало работу Nintendo, а также обеспечило приличную денежную прибавку, чтобы помочь им на этом пути. И на всякий случай, если вы спросите, Джон Кирби также войдет в историю по другому поводу. Его фамилия поможет вдохновить на создание нового персонажа спустя годы. В рамках победы Nintendo назвала персонажа Кирби. К сожалению, Джон Кирби скончался в 2019 году в возрасте 79 лет, всего за несколько недель до своего 80-летия.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Я упрощу: Nintendo не могла проиграть. Единственное, что могло бы случиться, это то, что Кирби не был бы игрой? Это один из тех случаев, когда неважно, в чем заключалась идея, результат был бы тот же.

#1 КРИЗИС ИНДУСТРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НЕ ПРОИЗОШЕЛ

Что произошло?

В 1983 году индустрия видеоигр была просто наводнена плохими играми и еще худшим менеджментом. Одной из самых больших проблем было представление о том, что видеоигры будут продаваться независимо от качества. Игры были выпущены так быстро, что были практически не играбельными или не отличались от некоторых аркад, на которых они были основаны. Другими словами, полное отсутствие контроля качества и плохая разработка.

Долгосрочные последствия:

Из-за того, что многие непроданные игры были выброшены на свалку, а также из-за неудачного геймдизайна, Atari в значительной степени утратила свои позиции на рынке видеоигр на многие годы вперед. Однако крах длился недолго, так как в 1985 году Nintendo выпустила в мир NES, и с этим рынок вернулся к более крупному продукту, чем до краха.

Что, как я думаю, могло бы произойти:

Nintendo по-прежнему будет большим хитом, однако у Atari будет 5200, чтобы конкурировать с ней. Это не принесет победу над Nintendo, поскольку NES будет иметь лучшие игры благодаря более строгой системе контроля качества. Atari будет следовать за Nintendo. PlayStation и Genesis все еще производятся, но у Atari не будет возможности бросить им вызов.

Нелегко понять, что могло бы произойти, поскольку не существует хрустального шара, который сказал бы: «Что бы случилось, если бы это …» почти для любого события в жизни. Но на самом деле приятно выдавать идеи.

 

Источник

Читайте также