Тонущий город, точнее утонувший

Хотел вот поделиться впечатлениями о The Sinking City , но пока родил – ее уже убрали…. из стима …… опять…

В свое время игру ждал с большим интересом, так как тематика Ктулха (Ктулху, Ктулхуистика) меня интересует сама по себе. Затопленный город ( медленно уходящий под воду город) тоже наводил определенный шарм, ну и детектив-бродилка казался неплохим разнообразием в наше время.

Однако буквально после первого часа игры начинает затаиваться некое подозрение, мол : “что-то идет не так и дальше будет лучше” , но увы, не будет. В игре имеется приличное количество аспектов, которые должны были стать ее достоинствами, но стали недостатками, причем весомыми и заметными:

  • сюжет и весь его ход ясен буквально с самого начала : происходит что-то плохое и это явно дело рук ктулху. Практически все “происшествия” в этой игре связаны либо с ктулху, либо с культистами-последователями. И это главная проблема игр с ктулху – ты заранее знаешь главного злодея и его мотивыпланы. Увы, и в этой игре обошлось без неожиданностей.
  • идея кор геймплея неплохая : бегаешь, исследуешь , лутаешь, крафтишь, прокачиваешься, убиваешь. Только вот каждый из этих аспектов сделан плохо или очень плохо. Персонажи в игре как будто из картона, их анимация, движения, стрельба и ближний бой как будто из времен GTA Vice Сitу приехали. Прокачка и крафт сделаны максимально шаблонно и без каких-то наворотов. Враги выглядят максимально уныло и убого. Город вроде и интересно исследовать, но никакой интерактивности и близко нет. Вроде и людей много, но такое чувство что это манекены. Ты просто бегаешь от точки к точке в погоне за очередным квестом, но и тут всё не так гладко.

  • Помимо “чудесной” боевки существует еще детективная часть. Что это такое? Ну ты вот нашел труп бомжа, опросил свидетелей, на основании их ответов сформулировал у себя в голове “мысли” , потом составил из этих мыслей что-то вроде вывода и обвинил\ оправдал \ убил \ вырезал \ изнасиловал и так далее. Помимо этого есть эпизоды с “инсценировкой событий” ( ты заходишь в дом, где кого-то убили-порешили и тебе нужно восстановить последовательность событий). Первое время это даже интересно, но потом начинаешь от всего это уставать, но даже к этому нужно еще добраться, ведь в игре реализована замечательная механика с “архивами”. Что это? Ну вот чел предоставил тебе информацию и с этим всем нужно отправиться в одно из муниципальных зданий ( полиция, ратуша и тд), далее из этих подсказок обнаружить определенное событиепроисшествие ( убийство преступление или открытие здания) , идти на эту точку, уже там “инсценировать событие” и уже после играть в детектива. Эта нудятина начинает бесить чуть ли не сразу, а ведь из этого чуть ли не вся игра строится.
  • общий пофигизм на все со стороны игрока : тебе безразличен главный персонаж, все сюжетные персонажи, да и на сам Окмонт тебе тоже плевать. Если в каких-то играх есть возможность ассоциировать себя с главным героем, стремиться помочь тому или иному персонажу, спасти весь мир, то эта игра явно не про это. Здесь просто ничего не цепляет.

Во время игры меня не покидало ощущение, что едва ли не каждый аспект можно было сделать намного лучше. Разработчики отстали в развитии где-то лет на 15 и даже не слышали о сколько-нибудь актуальных технологиях в графоне и физоне, да даже те вещи, которые можно было реализовать без особых затрат все равно сделаны на отъебись. В свое время играл на нее в момент релиза, дропнул спустя несколько часов, потом резко купил в стиме, но купленная версия оказалась все-тем же убожеством, что и в момент выхода.

Лучше бы чучела на разрабахиздателях нормальную игру выпустили, а не писали бесконечные истории с разоблачениями и обвинениями в адрес друг друга. Очередной убитый проект, хотя выглядел весьма перспективно.

 

Источник

Читайте также

Меню