Только работа и никакого безделья: как расслабляются в видеоиграх

Без отдыха никак даже в виртуальном мире.

Редактор портала Eurogamer Саймон Паркин (Simon Parkin) описал различные виды досуга внутри видеоигр и объяснил, почему они часто бывают важнее основной сюжетной линии.

DTF публикует перевод материала.

Главные герои видеоигр редко придерживаются строгого графика. А как же иначе? Ведь им нужно победить в войне, спасти мир, покорить сердце любимой или выполнить любое другое ответственное поручение геймдизайнера. Было бы безответственно с их стороны сделать перерыв на кружку пива, пакетик чипсов или телепередачу.

Но даже если им и дадут время на отдых, его изображение, подобно сценам с Тони Сопрано в туалете или ковыряющим в носу Дональдом Дрэйпером, вырежут в первую очередь. Досуг Лары Крофт (мне нравится представлять, как она поедает икру под музыку Брамса) редко имеет значение для сюжета. Не считая Final Fantasy XV, то, что персонаж ест на ужин, практически не влияет на геймплей.

Пища важна для героев Final Fantasy XV, поскольку временно увеличивает их статы

Иная ситуация в Yakuza 0 — японской игре, разработчики которой отличаются более целостным подходом к жизни в виртуальном мире. Кадзума Кирю — главный герой и многообещающий член семьи якудза — должен надавать врагам по шее, защитить свою территорию, выполнить несколько поручений и вернуть своё доброе (в некоторой степени) имя. Несмотря на жёсткие требования, ему каждый день удаётся хорошо отдохнуть.

Геймеру доступны все вечерние развлечения в Токио. Он может спеть в караоке, поделиться историями с посетителями бара или оттянуться в аркадном зале в центре города, наслаждаясь хитами Sega вроде Space Harrier, Outrun, Super Hang On и Fantasy Zone.

На одном дополнительном задании Кадзума может дать совет никудышной садомазо-госпоже

Есть также побочные миссии — источник самых лучших моментов в Yakuza 0. Игра активно поощряет медленное продвижение по сюжету: короткие эпизоды из жизни окружающих будут время от времени попадаться герою на его прогулках по улицам.

Поможет ли он мальчику, свежекупленную видеоигру которого стащил пронырливый вор? Станет ли Кадзума дублёром сварливого актёра, отказавшегося сниматься в унизительной сцене? Пойдёт ли герой на встречу с девушкой, которую пригласил в отель для свиданий? Наконец, Yakuza 0 не только поощряет, но и вознаграждает геймеров, решивших отдохнуть от драматизма главной линии квестов.

Игра Triple Triad в Final Fantasy XIV

Есть несколько шаблонное мнение, что побочные миссии если не увлекательнее, то определённо креативнее и интереснее основного сюжета. За его пределами геймдизайнеры имеют право на самые озорные и дикие выходки. Работая над серией Grand Theft Auto, Rockstar овладела искусством виртуального досуга: её персонажи убивают время партиями в теннис, катаются на гидроцикле, поднимают тяжести, берут в прокат велосипеды и даже задумчиво вглядываются в море, катаясь на колесе обозрения.

Хотя подобную деятельность сложно назвать замысловатой, она существенно обогащает игровой мир. Без возможности сделать перерыв жить там стало бы скучно.

Если каждая интересная локация или достопримечательность — всего-навсего часть сюжета, геймер чувствует себя Труманом Бёрбанком из фильма «Шоу Трумана» — человеком, желающим большего

Кроме того, виртуальный досуг имеет практическое назначение. Видеоигры могут быть на удивление серьёзными: у многих из них есть механики, имитирующие реальную трудовую деятельность. В последнее время появилось множество симуляторов профессий: Farm Simulator, Oil Platform Simulator, Stone Quarry Simulator, Street Cleaning Simulator, Euro Truck Driver и прочие. В них очевидна глубокая связь работы и интерактивных развлечений, однако подобное всегда было в играх.

В Manic Miner, Paperboy, SimCity, Tapper, Crazy Taxi и других созидательных играх геймер осваивает монотонные действия. Даже в самом роскошном открытом мире его жизнь не обходится без банального труда. Хотя ведьмаку и могут повстречаться самые яркие и любопытные монстры северных королевств, по сути он — всего лишь дезинсектор, путешествующий между городами.

«Борьба с вредителями» в третьем «Ведьмаке»

Подобная деятельность утомляет игрока. Именно поэтому существуют моменты, когда Геральт из Ривии прерывается на партию в гвинт в местном баре или когда Скволл из Final Fantasy VIII достаёт свою колоду для Triple Triad. Они представляют собой не только попытку геймдизайнера показать, что в его мире происходят и менее важные вещи. Это ещё и способ освежить игровые сессии и временно сделать их менее серьёзными. Подобные приёмы позволяют восполнить запас терпения перед игровой «работой». Бог Авраама был прав: где бы мы ни жили, нам нужен день отдыха.

В Red Dead Redemption есть как минимум шесть мини-игр, среди которых — «Пять пальцев» (Five Finger Dice) и армрестлинг

Естественно, мы будем искать различные формы досуга, даже если геймдизайнер облегчит доступ к ним через мини-игры и необычные побочные миссии. Сколько людей прогулялись по отмели или исследовали каменные арки после пляжных боёв из «Безмолвного Картографа» (миссии в Halo: Combat Evolved)? Кто из нас задержался на территории замка в Super Mario 64 не ради золотой звезды, а просто так?

Без возможности прерваться, поразмышлять и исследовать окружение мы быстрее теряем интерес. Плутарх знал это и ещё в 100 году нашей эры написал, что «отдых является корнем работы». Не будь досуга внутри игр, они стали бы скучными и безвкусными.

#фан

 
Источник:

Читайте также