Несколько СМИ обратили внимание на патент корпорации Amazon, опубликованный в конце октября и посвящённый защите игроков в многопользовательских играх от «токсичного» поведения. В нём предлагается специальная система матчмейкинга, которая будет подбирать пользователей для игровой сессии на основе их поведения и предпочтений в общении.
В документации отмечают, что традиционные принципы матчмейкинга, ориентирующиеся только на умения игроков, несовершенны, так как опыт — «не основной и не единственный фактор, от которого зависит полученное от игры удовольствие». Поэтому авторы предлагают отсеивать пользователей по типам неподобающего поведения и создавать отдельные матчи для тех, кто, например, сквернословит или часто покидает игры до их окончания.
При этом в связи с тем, что дать точное определение понятию «токсичности» сложно, в Amazon хотят позволить игрокам самим определить, какое поведение они считают приемлемым, а какое — нет. Поэтому система даст пользователям «отфильтровать» других игроков по критериям, и будет отслеживать, как они сами ведут себя в матчах. Похожих в этом отношении пользователей будут запускать в одни и те же игровые сессии, постепенно ослабляя фильтры, если игроков не хватает.
Пока что неизвестно, реализует ли Amazon подобную систему на практике, и будет ли применять только для собственных игр. На данный момент в производстве у игрового подразделения корпорации находится только MMORPG New World — другие крупные проекты вроде условно-бесплатного шутера Crucible, компания отменила.