tinyBuild готовится к выходу на IPO и скупке инди-компаний?

Генеральный директор компании Алекс Ничипорчик эзоповым языком написал об этом в блоге на DTF.

Несколько часов назад генеральный директор компании tinyBuild написал статью в подсайте GameDev про консолидацию игровой индустрии. В первой половине статьи он приводит примеры публичных компании, чья капитализация выросла в этом году, приводит их показатели P/E (отношение между ценой акций и прибылью компании) и соотносит их рост со скупками других компаний. Мимоходом он упоминает, что сама tinyBuild превзошла свои прогнозы на прибыль в этом году.

С виду обычная образовательная статья во второй половине круто меняет тему.

tinyBuild готовится к выходу на IPO и скупке инди-компаний?

А представьте, что прямо сейчас есть компании, которые готовятся к выходу на биржу. Компании которые значительно превзошли свои прогнозы на прибыль в 2020 ¯_(ツ)_/¯. Генеральному директору такого рода компании было бы очень запрещено говорить о таких планах публично ಠ‿ಠ. И вместо этого он бы написал статью, в которой описаны гипотетические ситуации, которыепросто образовывают читателей о том, что происходит…

За что я не переживаю, это за компании что выйдет на биржу в ближайшие 12 месяцев, у которой есть крутое портфолио и план по доминации рынка — и тогда за эту компанию можно не переживать, даже если она выйдет при множителе в 20-30. И на этом очень хорошо заработают все акционеры, инвесторы, и те, у кого опционы. Будет круто. (。◕‿◕。)

Алекс Ничипорчик
Генеральный директор tinyBuild

Как пишет сам Алекс, по легальным причинам ему приходится использовать косвенные формулировки. Поэтому он использует нехитрый прием «Представьте, если бы».

Если перевести его фразы в прямую речь, из них прямо следует, что tinyBuild планирует выйти на IPO в этом году. Цена размещения будет исходить из прибыли за этот год с множителем 20-30. Привлеченные средства компания планирует потратить на «консолидацию» — покупку или объединение с другими студиями в единую крупную структуру.

И это, вполне вероятно, компании которые уже имеют кучу переговоров с разработчиками о планах на мировую доминацию. Возможно эти же компании уже прошли все барьеры для подготовки к выходу, и общаются с институционными инвесторами…
И этот же СЕО должен был подумать о том, как очень важно в структуре иметь несколько компаний, которые занимаются своим бизнесом совершенно без вмешательства. Зарабатывают деньги. Имеют очень крутые продукты. И просто используют ресурсы общей структуры по надобности, а затем имеют значительный множитель прибыли.

Алекс Ничипорчик
Генеральный директор tinyBuild

tinyBuild была создана как игровая студия и впоследствии сосредоточилась на издании игр. В ее портфолио сейчас более 40 игр, включая Graveyard Keeper и Pathologic 2. В июле 2020 года компания за неназванную сумму приобрела разработчиков Hello Neighbour.

 

Источник

Читайте также