Недавно мы поговорили с Тимуром Бекмамбетовым о его новом фильме — «Войне токов». Однако в процессе интервью речь зашла о его предыдущих проектах вроде «Особо опасного» и «Ночного дозора».
Постановщик поделился довольно любопытной мыслью: он считает, что принес в американские сценарии «эстетику „Дозоров“», сочетающую в себе фэнтезийность и реализм.
Это отличает и «Дозоры», и «Особо опасен». Очень легко обнаружить, что и «Дэдпул», и «Стражи Галактики», и «Темный рыцарь» сделаны под влиянием нашего подхода к комиксовому кино — они все мрачнее, чем традиционные «Спайдермены», «Супермены» и «Иксмены». Это очень легко определить по рейтингу, потому что Wanted был одним из первых супергеройских фильмов с рейтингом R. И дальше вся индустрия экранизаций комиксов разделилась на мягкие детские «Иксмены» и «Спайдермены» и очень жесткие, с большим количеством крепкого взрослого юмора фильмы, такие как «Пипец» и «Темный рыцарь».
Постановщик убежден, что на них очень сильно повлияли «Дозоры», поскольку темы в этих фильмах взрослее — про то, как добро творит зло, и наоборот.
«Темный рыцарь» с его трактовкой Бэтмена — это буквально «Ночной дозор». Булгаковщина там очевидна.